Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение знания
С Именем Аллаха Милостивого Милующего
كتاب العلم Книга знания
Автор: Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усеймин
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Определение знания Достоинство знания Положение знания
Раздел:
Определение знания
[Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин]: Языковое значение: «العلم» «знание» – противоположность понятию «الجهل» «невежество», т.е. познание какой-либо вещи твердым познанием так, как она соответствует действительности. Терминологическое значение: Некоторые ученые сказали: познание, противоположное невежеству. Другие ученые сказали: Поистине, понятие «знание» более понятное, чем давать ему какое-либо определение.
То, что нас интересует и принесет нам пользу, это шариатское знание. Шариатское знание - это знание, которое было ниспослано Всевышним Аллахом Своему посланнику, мир ему и благословение Аллаха, из ясных доводов и прямого пути.
Это то знание, в котором заключается похвала и хвала Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Кому Аллах желает добра, тому Он даст понимание (фикъх) религии». См. аль-Бухари 71, Муслим 1038, ибн Маджах 221, Ахмад 93/4, Малик 1667, ад-Дарими 226.
Также Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине пророки не оставляли в наследство ни динара, ни дирхема. Однако, они оставляли в наследство знания. Тот, кто приобрел его, тому достался великий удел». См. абу Дауд 3641, ад-Дарими 342. Общеизвестно то, что пророки оставляли в наследство только знание о шариате Всевышнего Аллаха, и не оставляли никакого иного знания, кроме этого. Пророки не оставляли в наследство людям знание о производстве и о том, что касается этого. Напротив, когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прибыл в Медину, увидев, как люди опыляют пальмы (т.е. оплодотворяли их). Увидев их утомление в этом деле, он сказал им, что нет нужды в этом. И они оставили это дело, т.е. опыление пальм. Однако, пальмы после этого испортились. Затем пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал им: «Вы лучше разбираетесь в ваших мирских делах». См. Муслим 2363, ибн Маджах 2471, Ахмад 123/6. Если бы это мирское знание было тем похвальным знанием, то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, был бы самым знающим среди людей относительно этого знания. Потому что он, мир ему и благословение Аллаха, является тем, кто больше всех подвергается похвале из-за своего знания и дел в соответствии с этим знанием. Значит, шариатское знание является похвальным, и является похвальным тот, кто совершает дела в соответствии с ним. Этим самым я не отрицаю того, что в остальных науках есть польза. Однако эта польза обусловлена двумя вещами, из них: если ее используют в подчинении Аллаху, в помощи религии Всевышнего Аллаха, и если ее используют в принесении пользы рабам Аллаха, то в таком знании есть добро и польза. И может быть и так, что изучение такого знания является обязательным в некоторых случаях, если это заходит под слова Всевышнего Аллаха:
وَأَعِدُّواْ لَهُم مَّا اسْتَطَعْتُم مِّن قُوَّةٍ وَمِن رِّبَاطِ الْخَيْلِ Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней (Сура аль-Анфаль, аят 60)
Многие обладатели знания говорили, что изучения производственных наук является фард кифайа (т.е. если определенная группа выполняет это, то с остальных выполнение этого дела спадает, - прим. переводчика). И это потому что люди нуждаются в посуде, из которых они могли готовить пищу, или могли бы пить из нее, и другие вещи посредством которых люди получают пользу. Если же нет того, кто бы занимался этим делом, то изучение этих наук становится фард кифайа. И это является местом разногласия среди ученых. Несмотря на это похвальным знанием является шариатское знание, посредством которого человек начинает понимать Книгу Аллаха и Сунну посланника, мир ему и благословение Аллаха. А все, что помимо этого, является путем к благу или путем к злу, и это будет зависеть от того, к чему это приводит.
Раздел:
Date: 2015-10-19; view: 302; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|