Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ЧАСТИ УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ





 

В учетной политике необходимо предусмотреть следующие моменты:

1) Порядок оценки незавершенного производства:

По фактической производственной себестоимости, либо по нормативной себестоимости, либо по прямым статьям затрат, либо по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;

2) Порядок списания расходов будущих периодов:

Равномерно, либо пропорционально объему продукции. Кром этого, здесь же необходимо установить порядок определния сроков списания расходов будущих периодов;

3) Порядок признания управленческих расходов:

Распределение на производственные счета, либо списание единовременно на счет 90.

Для целей налогового учета необходимо также предусмотреть

4) перечень прямых расходов

5) установить порядок расчета суммы прямых расходов, приходящихся на незавершенное производство и на нереализованную продукцию.

 

В ныне действующей форме бухгалтерской отчетности отдельной строки для НЗП не предусмотрено. Информация о незавершенном производстве отражается в балансе по статье запасы.

В приложении номер 3 к приказу Минфина от 02.07.10 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» дан пример оформления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. В этом приложении имеется таблица № 4.1 «Наличие и движение запасов». В этой таблице в качестве отдельного вида запасов отражается информация о НЗП. Даются данные на начало и конец отчетного периода, а также о движении запасов в течение периода. Кроме того, в таблице №6 «Затраты на производство» рекомендовано отражать расходы по элементам затрат, а также указывать изменение остатков (прирост, либо изменение НЗП и готовой продукции)[41].

 


[1] центральное статистическое управление

[2] Естественно, мало понять, сколько стоит продукция, нам надо понимать еще и другие группировки расходов, именно потому, что анализ с разных точек зрения ведется, то что у нас по центрам возникновения затрат, на западе - по центрам ответственности, нужно понять эффективность работы каждого подразделения. эффективно ли работает каждый цех, это совершенно другой анализ, что тратит каждое конкретное подразделение, может быть если втупую, то может нам проще на давальческое переидти, чем цех содержать, а может быть и наоборот,



[3] То что касается расходов - это тоже совершенно другое. Сколько мы тратим на электроэнергию? Есть энергоемкие производства, есть энергия, которая идет на другие нужды, насколько мы эффективно ее расходуем. может где-то счетчики поставить, если абстрагироваться, приводить пример крайний, может нам проще свою электростанцию сделать, чем покупать у какого-то местного монополиста, или ветряк поставить или солнечные батареи. Каждый вид расходов должен иметь свою кодировку, каким образом элементы затрат разложились в себестоимости. И оттуда суметь подергать, настолько по-разному перегруппировать расходы, чтобы анализировать так, как это нужно для бизнеса.

[4] некоторые считают, что элементов 4, считая, что социальные взносы включаются в з/п, все равно одно от другого зависит, процент можно поставить.

[5] Д 20 К 10

[6] Д 20 К 70

[7] Д 20 К 69

[8] Д 20 К 02

[9] Д 20 К 76

[10] Во-первых, этот перечь статей - он из старых советских документов, в том числе из этого документа 70го года. Во-вторых, он для промышленных предприятий, как это часто бывало в советское время, для крупных промышленных предприятий, и можете подчеркнуть, перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно, то, что я дал сейчас - это примерный перечень затрат, и он абсолютно зависит от отрасли, в которой вы трудитесь.

[11] Когда мы говорим, что расходы постоянные, они условно-постоянные и условно-переменные, ладно еще 100 или 110 единиц, если мы решили произвести 500 единиц - нужно новое помещение. Они имеют такой график до какого-то объема, потом они тоже постоянны, но на другом уровне. Если у нас раньше бабка с ружьем охраняла, то сейчас уже нужно нанимать охранника.

[12] Такая фраза периодически встречается в нормативных документах, я не знаю, понятна она вам или нет, на самом деле все просто. Если мы приобретаем актив, или материалы. что называется денежные средства, такой проводки не делается, но тупо 10-50,51, 10-60 - за скольком мы поставили на баланс, или по договорам бартера, что мы должны отдать взаимен. и вот в этой оценке расходы признаются в бухгалтерском учете. И с этим мы тоже сталкивались в бартерных операциях, оно оценивается в оценке, за сколько мы бы обычно оценили активы, которые отдали.

[13] Значит, здесь речь идет о том, что законодательно некоторым организация разрешено применять метод по оплате, он принимается очень ограниченном методом, скажите быстро, было или не было? Кассовый метод это он, некоторым предприятиям разрешается применять этот метод, организация в момент отгрузки делает не 62 90, а 44 43, только когда делается 51 62 - тогда и делается 62 90.



[14] Вот у вас несколько цехов, А, БЭ и Цэ, у вас есть общие расходы, в каждом цехе выпускается еще сколько-то видов продукции. Чтобы распределить расходы общего плана, нужно выбрать базу распределения, логичную, обоснованную, и раскидать эти расходы между цехами, а потом еще одну базу расходов, и по видам продукции раскидать расходы. База распределения выбирается вами самостоятельно, иногда нужно выбирать как проще, а иногда как правильно, иногда эти два варианта совпадают. Выбор базы распределения - очень важный момент, не прочувствовав, откуда ноги растут, это приведет к тому, что неправильно подсчитаете себестоимость продукции. Себестоимость будет рассчитана не так, как надо, есть некая цена, которую рынок вам будет выставить, у вас будет неправильная рентабельность, сравнивая цену с себестоимостью, посчитаете, что продукт на нуле или в минусе, и откажетесь от него, а потом выяснится, что это все бухгалтер, которому лень было считать и все расходы он туда накинул. И считать надо не для всех видов косвенных расходов, у каждого вида расходов - своя база.

[15] Это не значит, что нет других способов, все зависит от конкретного предприятия, и от данных, которые имеются, ибо можно придумать базу, а для сбора данных надо будет еще 3 бухгалтера.

[16] Ну и посмотрите по сравнению с первым видом, и все это по другой выбранной базе распределения, на 10% изменилась себестоимость произведенной продукции, представьте, как это будет влиять на рентабельность, когда у бизнеса зачастую всего 10-12%.

[17] Естественно общая сумма затрат никуда не денется, налоги мы заплатим на полную сумму, но как они распределены во времени.

[18] Это все характерно для полной себестоимости, а не сокращенной.

[19] То есть в данном случае вы видите, что те расходы, которые определены как косвенные, могут быть списаны сразу, в месяц их осуществления, поэтому в целях налогообложения выгоднее формировать сокращенную себестоимость, а не полную, а не дожидаться, пока расходы включатся в себестоимость готовой продукции и спишутся при реализации. Налоговый кодекс заточен под использование сокращенного метода себестоимости. Поэтому все стараются сократить количество прямых расходов и признать расходы косвенными. Но разумно надо подходить к этому, не могут быть все расходы косвенными.

[20] И я хочу обратить ваше внимание вот еще на что, чтобы было понятно о чем речь и сложность этой темы. Это не значит, что 3 метода из первой группировки, 2 из второй, 2 из третей, их 7, может быть смешанный, это все взаимосвязано друг с другом, одно другому не мешает.

[21] В данном случае это разновидность одного и того же метода учета, но разницу проще всего объяснить на автомобилестроении, если они для продажи - это поиздельный, если концепткар - для выставки, - то позаказный, тут совершенно точно понятно, что вот себестоимость.

[22] Я хочу отметить, именно 90 - специализация на продаже полуфабрикатов

[23] То есть вы понимаете, что выпуск продукции пляшет, себестоимость начинает тоже плясать это мешает принятию управленческих решения и хочется от этих расходов очистить, вопрос., что нам стоит произвести, и поэтому стоит их выкинуть.

[24] Зачастую процесс производства обгоняет процесс калькулирования себестоимости, особенно, когда нужно распределять общехозяйственные расходы, чем можно заняться в конце месяца только. Поэтому можно применять нормативный способ, он предполагает определение нормативной себестоимости, после чего движение продукции сопровождается движением по счетам этой нормативной себестоимости. Но чтобы иметь возможность согласовывать движение складское с бухгалтерским, нам надо понимать, как нормы составлять, и если все правильно составлены, то при продаже мы можем понимать уже, что у нас происходит, а не ждать конца месяца. Благодаря этому западные компании делают баланс в конце каждого месяца, или 3-4 дня после окончания месяца.

[25] Собственно говоря, общая идея такова: есть затраты в незавершенном производстве, мы надобавляли затрат в течение периода, вышла готовая продукция, нужно распределить какие затраты на готовую продукцию пошли, какие на незавершенное производство. Вы делали большую задачу, наверняка, эта задача заканчивалась на том, что все затраты, которые были отпущены, из них всех готовая продукция получилась, но там просто по числам было понятно, что остается в НЗП. А на самом деле это сложный процесс бывает, что в готовой продукции, а что в незавершенном производстве. И на производстве иногда пляшут от обратного, во что они могут оценить НЗП, это все известно, общий объем производства, и потом уже все остальное отправляют на готовую продукцию. Не как у вас, когда понятно, сколько стоит готовая продукции, а все остальное на незаврешенку.

[26] Значит, вот то, что мы сейчас записали и что запишем на разных примерах и словах, смысл вот в чем и в чем здесь сложность, почему в ограниченных случаях предлагается этот вариант применять. Вот продукция А и Б, есть прямые расходы, мы начинам раскидывать 25 и 26е счета, сначала надо по цехам разогнать, потом по изделиям А, Б, В и Г, мало того, что надо выбрать базу распределения, по 30 и 70, потом опять, тут 35 и 63, мало этого, продукция выпущена же не под ноль, может оказаться 100 изделий готовых и 50 неготовых, мало того, что нужно базу найти, но НЗП - это ведь тоже разное, представьте, месяц закончился, какие-то машины - это только кузов, которым двигатель подсоединили, кому-то рулевую колонку подсоедини уже, уровень степени готовности разная. Каким способом распределить? это не 2/3 сюда, 1/3 сюда, 100 и 50, совсем не так. Ну вы замучаетесь по фактической стоимости определять, нужно использовать, когда их немного изделий, и когда есть стадийность, можно понятно нормативно рассчитать.

[27] мы не будем пытаться общехозяйственные расходы распределять между 100 и 50, мы будем игнорировать 50 НЗП, все общехозяйственные будет относить на произведенную продукцию. Но если мы будем кидать все расходы на произведенную продукцию, если расходы неравномерны, когда 100 и 150 в незавершенке, а в следующем 50 завершенных, а 1000 незавершенных, представьте, сколько затрат вы выбросите на 50? Лучше этот метод принять, когда производство стабильное и не номенклатурированное.

[28] 3штуки было, 3 из НЗП, итого стало 6.

[29] я вам уже говорил, что состав прямых затрат для предприятий, слава Богу, никто не диктует, объем затрат, которые вы считаете прямыми, вам главное его обосновать и включать туда действительно те части, которые являются частью производимого продукта.

[30] Здесь большая степень условности, такая оценка может применяться на предприятиях с однородной производственной структурой, тогда эти условности сглаживаются. Эти 5 незавершенных изделий мы оцениваем так же, как и завершенные. То есть мы, деля на 20, получаем себестоимость как готового, так и не готового, и приравниваем их и не делаем между ними различия. Это допущение, но на больших числах это сглаживается. Допустимы другие варианты расчетов, зависит от того, надо вам или не надо, можете ли вы это реализовать или не можете. Действительно используется метод расчета себестоимости, перевод этих изделий в условно готовые. Если осталось 5 незавершенных, это не означает, что понесенные затраты на 20 изделий. Вот есть в этом примере 20 изделий, 15 готовы, 5 - нет. Общая сумма затрат делится на 20, и они приравниваются, что может быть некорректно. Вы можете эти 5 единиц привести в условно готовые. Есть ли у вас степень готовности? предположим, 2 на 20%, а 3 на 60% готовы, то есть мы считаем, что здесь 2,5 готовой продукции. И тогда мы здесь можем использовать 17,5 единиц в готовой продукции, не отнести сюда затраты 5 единиц, а отнести сюда затраты 2,5 единиц, и это будет правильнее и точнее, но когда речь идет о десятках тысяч, вам совершенно неважно, составляет ли стоимость машины 10005 или 10003 евро. Вам это совершенно неважно, все усредняется. И это тоже иногда становится неважным.

[31] Эта инструкция довольно конкретная, о порядке учат и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них и поставьте многоточие, оно очень длинное, оно узкое, действительно про ювелирку, но там дано определение возвратных отходов, в других документах четких определений нет, хотя понятие используется.

[32] Я надеюсь вы понимаете, что такое попутная продукция. Когда нефть добывается, у них еще газ иногда появляется. Вот когда делают одно, а еще другое вылезает.

[33] И естественно понятно, что это все циклично, что у них при производстве второй партии создадутся еще возвратные отходы, но мы не будем на этом зацикливаться

[34] Здесь смысл вот какой: они эти возвратные отходы получают постоянно, на возвратной основе и постоянно кому-нибудь продает, он примерно понимает, за сколько продает, оприходовать надо в момент осуществления производства, за сколько-то , реальной фактической цены продажи естественно нет, поэтому нужно использовать какую-то оценку, точно так же здесь используется что-то, обычно в среднем они их продают за 2 рубля, поэтому эту цену они используют для оприходования.

[35] Вот учет по цене реализации вы видите, к чему он приводит. Есть условная цена реализации, На эту условную цену реализации вы уменьшаете себестоимость основной продукции. Если бы мы по 2 рубля оценили и продали, то они бы в ноль ушли и финансового результата б не были. Весь финансовый интерес - вся прибыль осталась бы в готовой продукции. В зависимости от того, во сколько вы оцениваете, вы можете увеличивать прибыль от основной деятельности или уменьшать ее, играясь с ценой, перенося туда или сюда прибыль. Если вдруг окажется, что вид продукции основной облагается по 10%, а отходы по 18 - тогда это будет иметь реальный финансовый смысл, можно здесь поиграть, но надо четко установить в учетной политике процедуру расчета стоимости возвратных отходов.

[36] В этой теме мы рассмотрим только вопросы учета внутреннего брака, ибо внешний брак - это учет расчетов по претензиям.

[37] Здесь смысл этой записи в том, что расходы по браку списываются на себестоимость нормальной продукции и размазываются по остальной продукции

[38] Здесь смысл в том, что увеличивается себестоимость конкретного изделия, которое мы вынуждены были исправлять

[39] То есть здесь разница между налоговым и бухгалтерском учете, в налоговом учете - это расходы периода, в бухгалтерском могут быть размазаны.

[40] Я думаю, что это тоже вполне понятно, что нельзя все потери от брака отнести в качестве текущих расходов, а потом взыскать, вернее чисто теоретически можно, но не забудьте сумму взыскания в доходы записать.

[41] Я еще раз хочу сказать, что сейчас формы отчетности очень изменились, они стали уж очень скомканными, раньше была форма номер 5, пояснение к бухгалтерскому балансу, в котором расшифровывались статьи баланса, сейчас в том приложении, которое я назвал - это необязательная форма, поэтому она называется "пример заполнения", но у нас все, что называется примером и втиснуто в рамки нормативного документа считается как бы обязательным, поэтому надо ее посмотреть, по сути это аналог формы номер 5.






Date: 2015-10-18; view: 323; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию