Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура имиджа





       
 
 
   

 

 


Внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, "от носков до самой головы", т.е. от обуви до прически, включая мимику, манеры, костюм, прическу, походку, тембр голоса, его силу, интонацию, жесты. О каждой из этих составляющих можно много говорить, да и сказано уже много.

Внутренняя составляющая — это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби, тезаурус понятий и многое из того, что относится к душе и разуму. Но для политика, прежде всего — это политические идеи. Политик без политических идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется. Выработка политических идей — это то, что делает политика. А то, как он отстаивает свои идеи — это процессуальная составляющая имиджа.

Процессуальная сторона имиджа включает эмоциональную выразительность, страстность, энергию, скорость реакций — все то, что относят к темпераменту. А также: чувство юмора, артистичность, лицедейство.

Все эти составляющие помогают оставить след в памяти и сердцах людей, помогая им сделать свой выбор.

Феномены имиджа окружают человека с детства. Уже "Красная Шапочка" закладывает, в ходе своей истории, в нас понятие имиджей, своего и чужого. Волк плох тем, что он чужой, а раз так, то от него следует ждать всего самого нехорошего. Следующий, такой же базовый пласт — сказочный — Колобка хотят съесть и съедают, не давая права на реализацию его индивидуалистической психологии. Баба-яга и вовсе соткана только из негативных характеристик. Этот имидж пытаются размыть современные сказочники, вплетая в "светлый образ" Бабы-яги явно не те характеристики. Иванушке-дурачку так или иначе предстоит реабилитироваться, но после определенных усилий.

Сколько уважения и уверенности вселил в нас Ролан Быков, когда, широко улыбаясь соотечественникам, с уверенностью выразил свое видение современности, сказав о том, что мы — великая нация, победившая не только внешний тоталитаризм, но и внутренний, а это значительно сложнее. А если нам удалось это сделать, то мы смеем надеяться на счастье не только в "светлом будущем всего человечества", но и несколько раньше, потому что счастье — это состояние души, живущей в каждом из нас.

Владение искусством политической речи. То, что мы говорим и пишем и как это делаем, во многом определяет успех в достижении поставленной цели, ибо конкретность, логичность, образность и убедительность речи являются обязательными условиями общения с избирателями. Речь — центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре и вовсе является тем единственным каналом, через который вы можете внушить другому представление о себе. Это дает основание заключить, что речь является одним из основных составляющих делового имиджа современного политика.

Важнейшим фактором воздействия на окружающих является ораторское искусство. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне. Практически это достижимо только при хотя бы приблизительном знакомстве с риторикой. Риторика — не просто ораторское искусство, голосовые данные и правильный литературный язык, но и логика суждений, умение творить в речи, а также телесные характеристики — фигура, осанка, дыхание.

Чтобы речь была яркой, впечатляющей, можно использовать следующие рекомендации:

— акцентируйте важные слова и подчеркивайте их интонацией;

— меняйте тон голоса — он должен то повышаться, то понижаться;

— меняйте темп речи — это придает ей выразительность;

— делайте паузу до и после важных мыслей.

Манеры могут быть плохими или хорошими, в зависимости от того, как в них проявляется человек, хорошие или дурные привычки определяют общий облик его поведения. Все ненужное, лишнее в поведение, лишенное смысла и лишь затрудняющее общение с человеком, принято считать дурным тоном. Хорошие манеры — это мерило того общественного круга, в котором данный человек живет. Они сообщают изящество и простоту, в них проступает сдержанность, скромность и выразительная ясность, свидетельствующие о том, что судить о себе такой человек предоставляет другим, не навязывая им своей самооценки.

 

Жесты. В практике общения выделяют несколько основных жестов и поз, отражающих различные внутренние состояния оратора. Вот самые распространенные из них:


Жесты открытости:

— жест "раскрытые руки";

— жест "расстегивание пиджака".

Жесты закрытости:

— собеседник машинально потирает лоб, виски, стремится прикрыть лицо руками;

— несогласованность жестов.

Жесты и позы защиты:

— скрещивание рук;

— сжимание пальцев в кулак;

— жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи;

— скрещенные на груди руки.

Жесты размышления и оценки:

— жест "руки у щеки" или поза "мыслителя";

— жест "пощипывание переносицы";

— жест "почесывание подбородка".

Жесты сомнения и неуверенности:

— почесывание под мочкой уха или же боковой части шеи;

— легкое потирание носа.

Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать, о стремлении заканчивать беседу:

— опускание век;

— почесывание уха;

— собеседник передвигается и разворачивается в сторону выхода;

— снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону.

Жесты уверенного в себе человека и чувства превосходства:

— закладывание рук за спину с захватом запястья;

— шпилеобразное положение рук;

— закладывание рук за голову.

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения:

— собирание, общипывание несуществующих ворсинок с костюма.

Жесты готовности:

— подача корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях, или обе руки держатся за боковые края стула.

 

Мимика. Наблюдения за мимикой собеседника позволяют более точно видеть его позицию. Читая его лицо, мы осуществляем связь, которая играет главную роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность мимических движений — важная часть такой связи. Мы можем понять, как встречено то, что мы говорим — с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят обсуждаемой проблемой или скучает.

В мимике первостепенное значение отводится глазам. С их помощью передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации. Мало кто способен контролировать состояние своих зрачков, они непроизвольно расширяются или сужаются, тем самым честнейшим образом передают информацию о реакции на услышанное.

В мимике очень важно положение губ, поскольку они молчаливые источники эмоциональной информации. Улыбка в создании привлекательности личного имиджа просто незаменима, так как она дает предпочтительные шансы на доверительные и дружелюбные отношения в общении у тех, кто ее использует.

Помимо глаз и губ в строительстве лица немаловажную роль играют и другие визуальные индикаторы, такие, как лоб, нос, подбородок, а также форма самого лица. Сведения о них можно получить из физиогномики — науке о типах лица, об умении читать лица, выявляя по их чертам скрытые характеристики личности. Умелое снятие информации о своем партнере по общению позволяет на уровне визуального контакта быстро сориентироваться во внутренних качествах партнера. В конечном итоге, это может помочь избрать оптимальную модель поведения, что так важно для создания положительного делового имиджа.

Соблюдение правил делового этикета. Имидж политика, как его положительный образ в глазах окружающих людей, во многом зависит от соблюдения правил и условностей этикета. Благодаря соблюдению этикета любой имидж обретает оттенок личного обаяния.


Этикет — это установленный порядок, исходящий из принципов и норм отношения к людям. Его знание облегчает ориентировку в повторяющихся ситуациях, помогая избежать промахов или сгладить их общепринятыми способами. Такой этикет — это своеобразное продолжение вежливости и целесообразности, которые способствуют установлению деловых контактов, а само деловое общение делают гораздо проще и комфортней, чем привычный образ действий.

Само слово "политика" — однокоренное со словом "ПОЛИТЕС", что означает "ВЕЖЛИВОСТЬ". В нашей стране политиков становится все больше и больше. Они разные: темпераментные, экстравагантные, яркие, но многие хотят стать еще ярче, применяя для этого самые различные средства, даже эпатаж. В вежливости, этикете, изысканности речи политики пока не соревнуются.

Этикет — это множество правил. Их можно и нужно изучать всю жизнь. К тому же этикет динамичен и изменяется ежегодно. По его особенностям мы узнаем тот или иной пласт общества. Мы всегда отличим мистера Хиггинса от мистера Пиккиринга. Их отличают правила приветствия, правила представления и знакомства, правила общения, этикетные обязанности у мужчин, правила составления визитных карточек, правила вручения подарков и сувениров, правила убранства стола и пользование столовыми приборами, правила за столом и т.д. Вся наша жизнь состоит из множества условностей, которые мы стремимся выполнять самым лучшим образом. И это оправданно, потому что красиво кушать, не зевать перед собеседником, иметь чистый носовой платок и многое другое выгодно отличает нас от всего остального мира.

Быть на высоте этикета значит следовать конструктивной поведенческой стратегии. Только она позволит заслужить высокий политический авторитет и обеспечить расположение к себе общественности, а заодно и избирателей. Будущие политики будут иметь привлекательный внешний облик, пользоваться правильной речью и соблюдать правила этикета, обладать коммуникативной привлекательностью.

Политик должен следить за временем. Будут ли выбирать такого политика, который всегда занят? Любимое слово таких политиков "НЕТ". Они не отзывчивы и отчуждены от окружающих. Если политик замечает в себе эти негативные черты, их нужно немедленно исправлять, если есть желание остаться в политике.

Политик — личность, которая привлекает избирателей. Многие считают, что самое главное — это первое впечатление о человеке, и его изменить очень трудно. Но каждый день политики только и занимаются тем, что меняют мнение избирателей о себе, и если впечатление о них меняется к лучшему, то это именно то, что нужно.

Нельзя забывать также, что и внешняя привлекательность имеет значение для обретения положительного политического имиджа.

 


Одежда. Политическая деятельность предъявляет особые требования к одежде. Внешний облик — это первый шаг к успеху. Для избирателей важно, кто представляет их интересы. Они не наивные люди и понимают, как должен выглядеть политик. Некоторые имиджмейкеры советуют для встречи с избирателями одеться как можно скромнее, демократичнее. Это, например, свитер или старомодный костюм. На наш взгляд, это совершенно излишне. Одежда должна доставлять удовольствие и тому, кто ее носит, и тем, кто на нее смотрит.

Приметой является и классический костюм, о котором модельер Вячеслав Зайцев говорит следующее: "Никогда один человек не подумает о другом плохо, если он одет элегантно. Потому что это уже позиция, социальный статус" ("Труд", 1995, 17 ноября).

Одежда служит своеобразным кодом, свидетельствующим о вкусе политика и его надежности. Как и у всякой профессиональной группы, у политиков сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посещая любое мероприятие, выставку, презентацию, конференцию и т.п., политик — это тот, кого узнают, к кому подходят, кем интересуются. И его костюм, внешний вид, манеры всегда будут предметом обсуждения.

Вряд ли будут серьезно относиться к политику, который "для демократичности" наденет стоптанные ботинки, несвежую рубашку, плохо пошитый костюм.

Наблюдение за миром политиков показывает, что в этот мир мода и утонченный вкус входят очень активно и быстро. В настоящее время многие политики считаются с советами модельеров. Основополагающим принципом при составлении гардероба должна стать универсальность одежды. Определяя характер костюма, следует постоянно помнить о тех людях, на восприятие которых мы рассчитываем. Излишняя яркость и пестрота, подчеркнутая необычность в одежде создают впечатление нескромности, свидетельствуют о недостаточно развитом чувстве меры.

Политики есть лицо избирателей, и можно отметить, что избиратели не ошибаются в своем выборе, а наши политики, при всех претензиях к ним, яркие, интересные люди, не только владеющие словом, но и обладающие определенным шармом. Им удается достойно представлять наши интересы как в нашей стране, так и за рубежом.

В умении носить одежду проявляется не только хороший вкус, но также взыскательность и требовательность к себе. Вряд ли неопрятный и старомодный политик может отстоять интересы избирателей. Практика современной политики каждодневно доказывает, что со вкусом одетый политик имеет гораздо больше шансов привлечь к себе людей, чем тот, кто безразличен к своему внешнему виду. Развитое чувство вкуса предполагает умение реагировать на значительное количество деталей, различать даже еле заметные глазу оттенки цвета, изгиба линий, очертания форм, способность соотносить их друг с другом, улавливать их выразительность и соединять в яркое впечатление.

Несмотря на то, что прерогатива политика — это идеи, поиски решения тех проблем, с которыми связано благосостояние миллионов людей в общем, и состояние каждого из нас в отдельности, мода все более будет влиять на суждение о политиках. С улучшением благосостояния мы больше обращаем внимания на внешний вид.

К тому же, в обществе складывается интеллектуальная элита, которая формирует общественное мнение. Элита особенно придирчива к манерам, одежде, к имиджу в целом. Элита умеет представить личность согласно ее достоинствам.

 

 

1.1. Ядро имиджа: легенда, позиции, установки







Date: 2015-10-18; view: 592; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию