Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессия — имиджмейкер
Каждая избирательная команда так или иначе имеет человека, который именует себя имиджмейкером. Имиджмейкер — создатель имиджа. От его профессиональных знаний, умений и навыков зависит очень многое. Парадоксально, но имиджмейкеров не готовит ни одно учебное заведение. Чаще всего это люди удачливые, интуиция которых чутко улавливает конъюнктуру политического рынка. Это люди самых различных специальностей, сочетающие в себе психолога, философа, режиссера, специалиста по ораторскому мастерству, рекламе, избирательным технологиям и многое другое. Это редкие люди, и работать с политическими лидерами им очень трудно, потому что политические лидеры — это чаще всего люди с развитой Я-концепцией, которые активно сопротивляются воздействию, даже если их поведение перед избирателями далеко не безупречно. Сделать имиджелогию профессией — важная задача, которую пытаются решить немногие специалисты. Это сложная задача, поскольку имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики — в подсознательной ее сфере или в пластах обыденного сознания, в чем и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления в всех названных сферах психики человека. Политик не должен недооценивать необходимости кропотливой работы над имиджем. Политическая культура общества также должна совершенствоваться. Необходима профессиональная подготовка к политической деятельности. Одним из направлений подготовки политика и его команды должна стать имиджелогия как отрасль современного человекознания. Главное предназначение имиджелогии — научно обосновать, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели достойного поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, с которыми сталкивает нас жизнь. В.М.Шепель с сотрудниками выпустили одно из первых учебных пособий «Имиджелогия. Как нравиться людям», в котором сделана попытка обобщить многие направления исследования имиджа. В работе рассматриваются вопросы определения имиджелогии, философия направления, теоретические и технологические проблемы самопрезентации. Значительное место отведено проблемам профессии «имиджмейкер», в которой собраны многочисленные советы специалистов. Эта книга должна стать настольной для тех, кто хотел бы всегда быть «современным профессионалом». В странах с развитой демократией и сложившимися политическими традициями считают, что имиджмейкерам и специалистам по связям с общественностью необходимо доверять. Такие люди действительно разбираются в том, как, по выражению В.М.Шепеля, запрограммировать эффект «социального эха» и положительного резонанса людской молвы. У них есть все нужные контакты, опыт, интуиция. Они уже делали всевозможные ошибки, извлекали выводы и чаще всего такие профессионалы заслуживают платы. Профессия "имиджмейкер" стара как мир. Хотя название у нее может меняться. Суть имиджмейкерства — режиссура. Посмотрите замечательный спектакль Б.Брехта "Карьера Артура Уи" и вы увидите возможности имиджмейкера. А если протиснуться между традиционными Сциллой и Харибдой — т.е. убеждениями, что "горбатого могила исправит" и "советский человек может все", то нам прибавится оптимизма, который так необходим для самоизменения, развития. Важно только определить как. Оптимизм же опытных имиджмейкеров внушает надежду, судя по их высказыванию: "Берем тушку кандидата"... Только одного кандидата достаточно чуть направить, а другой может стоять на своем до самого поражения. Если верить словам Шекспира, что "весь мир — театр, и люди в нем актеры", то практически все социальные явления можно назвать игрой, т.е. действиями определенных лиц по определенным правилам. Одни игры локальные, небольшие, другие же крупномасштабные социальные игры, влияющие на миллионы «зрителей». Выборы относятся к такого рода играм, и они режиссируются. Сначала распределяются роли, затем идут репетиции. Еще одна последняя, генеральная — выступление перед самыми выборами, но спектакль разыгрывается на многих сценах. Наступает день выборов, а затем для кого-то победа, а для кого-то поражение. Далее победит тот, кто более тщательно проанализирует ситуацию, взвесит все за и против, еще более тщательно отрепетирует весь «предвыборный спектакль».
Правила формирования имиджа:
1. Необходимо помнить, что в сегодняшней политической жизни самым мощным и надежным средством воздействия политика на публику является коммуникация. С ее помощью политик не только передает свои мысли и чувства, но и конструирует свой образ и даже создает специфическую политическую реальность. 2. Важнейшая задача политика перед лицом публики — это выработка оптимального стиля самопрезентации, конструирования публичного "Я". Созданный имидж будет отражать далеко не все личностные качества, но, по возможности, лишь те, которые привлекают публику. 3. Лидер, который недостаточно тщательно продумал стиль своего поведения, может не только привлекать, но и, одновременно, отталкивать. Это может быть и в силу того, что всегда есть люди, которым ничем не угодишь. Одна из его основных задач — резкое увеличение числа своих сторонников. И здесь в определенной степени одним из важных элементов становится работа на бессознательном уровне. Для этого необходимо знание психологической науки, театральной режиссуры, актерского мастерства, способности к заражению аудитории положительными эмоциями. Следите за вашими эмоциями. Положительные эмоции могут оказаться тем "подъемником", который поможет вам действовать успешно. Отрицательные же, в свою очередь, "придавят" вас, запустив цикл сомнений, которые, в результате, скорее всего, приведут к неудаче. 4. Вносите полифоничность в образ лидера, ту долю страстности и человечности, которая позволит реагировать на вас эмоционально. Эмоциональность, искренность, жар души, умение размышлять вслух перед избирателями, реагировать на их высказывания позволит быть ближе к тем, кому вы нужны. 5. Владение собой регулируйте с помощью отслеживания собственной жестикуляции — главнейшего элемента языка тела. В своих высказываниях ориентируйтесь не только на тех, кто находится в первых, но и в последних рядах вашей аудитории. 6. О ритме можно говорить в аспекте постоянной смены политического образа. Будьте все время иным, разным — каждый раз ярче, интереснее, мудрее. Частая предсказуемость становится скучной. Не стремитесь уподобляться завершенной книге. Работайте над собой, постоянно совершенствуйтесь. 7. Воздействуя на людей с целью создания у них "нужного мнения", стремитесь влиять через слова, образы, метафоры, действия. Мобилизуйте их на правильные действия в отношении себя и других. 8. Попытайтесь составить психологический портрет политического лидера, используя психологическую и астрологическую литературу. Ярче выделите достоинства лидера и не забудьте поразмыслить над тем, как из недостатков можно сделать достоинства. 9. Сыграйте в противоположность. Если политик редко улыбается, научите его улыбаться. Пусть он представит себе, общаясь с коллегами, избирателями, членами команды, что это самые дорогие ему люди, которым он очень рад. Рад просто потому, что они есть. 10. Если политик часто улыбается, ему стоит побеседовать по душам со многими избирателями, просто выслушав рассказы об их проблемах. Отнеситесь серьезно к тому, что именно вам придется эти проблемы решать. Улыбнитесь тогда, когда достигнете хотя бы маленького результата. 11. Смотрите собеседнику прямо в глаза. Вглядывайтесь в него, выдерживайте его взгляд. Смотрите доброжелательно, сопереживайте, пытайтесь помочь, обостряйте свою интуицию, чтобы лучше чувствовать собеседника. 12. Будьте уверены в себе, даже если этой уверенности нет, умейте ее в себе вызвать. Политик должен отлично осознавать, за какие идеи он борется, кто их разделяет, и кто с ним за эти идеи пойдет. Есть все основания для уверенности, если вашу идею многие разделяют. Используйте идеи, которые привлекают, а не отталкивают людей. Следуя от идеи к практическим действиям по ее воплощению, вы приобретете значительную уверенность в себе, необходимую политику. 13. Никогда не говорите "нет", "у меня мало времени" или "я не смогу вас принять". Эти слова можно услышать только от нерадивого руководителя. Политик, привлекающий к себе других людей, избирателей, всегда найдет для них время, у него всегда должно быть припасено несколько вариантов решений, чтобы не говорить "нет". Помните, сказав "нет", вы теряете избирателя. 14. Умело пользуйтесь комплиментом. Уделяйте внимание людям, в особенности тем «мелочам», которые не очевидны. «Эффект мелочей» придает общению особый шарм. Употребляйте комплименты, носящие только положительные смыслы, без гипербол, высокомерия, претензий, назидательности, иронии. 15. Далеко не всегда человеку удается сформировать имидж "победителя" за то время, которое отведено для избирательной кампании. Профессия имиджмейкера сходна с профессией адвоката, который должен выиграть процесс. Есть этические принципы работы адвоката, однако этические принципы работы имиджмейкера обсуждались мало. А следовало бы! Date: 2015-10-18; view: 657; Нарушение авторских прав |