Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Даждьбог





Даждьбог — добро постоянное (в мыслях, делах, в доме, в речах) есть бытие в совести. Слово дажь, даг — это день, Даждьбог, светлые дожди, льющиеся с Небес, это потоки света, т.е. свет сознания. Даждьбог — это дающий добро, постоянно струящийся дождик, живительное тепло, соединение со светом Вселенной, ее миром и покоем. В русских былинах это Добрыня. Даждьбог — прародитель, дал человеку все, что есть в Природе: Солнце, свет, тепло, движение... Это вновь и вновь рождающиеся состояния Творца — дети, светлое творческое мужское начало, небесное и женское земное. Он Сварожич — сын Бога Неба, Огонь, Свет небесный, Бог Солнца. Его чудесная колесница запряжена четверкой златогривых коней с золотыми крыльями. Солнечный свет идет от Огненного Щита Огнебога. С Запада на Восток Огнебог–Солнцебог измеряет Нижнее Небо, Светит Нижнему Миру. Утром и вечером пересекает На ладье Море–Океан. Это Бог просвещения и ума — покровитель творчества, музыки, юный и прекрасный — светлые Боги, дарующие жизнь, плоды чаще олицетворены в юных прекрасных образах. Это идеал, собирательная животворящая божественная вечная, бессмертная сила в человеке, у росичей с ним связана идея наивысшей справедливости и блага.

В “Русских ведах” так рассказывается о рождении Даждьбога и его потомков росичей:

“По лесам дремучим и шелковым травам вдоль Днепра по крутому его бережку сам Перун Громовержец проезживал. На другом бережку его — девы русалки пели песни, пуская венки по волнам.

Рось русалка прекрасная смелой была, она спела Перуну, пуская венок:

— Если б милый осмелился, Днепр переплыл, поборол бы течение быстрой реки — то герою я б любовь подарила, будь он стар, будь он молод, беден или богат.

Поднял брови густые Сварожич Перун и заслушался песней русалки Роси. Загорелась тут в жилах Перуновых кровь, удалая вскружилась его голова.

Он кидался–бросался в могучий Днепр и поплыл через Днепр сизым гоголем. Переплыл через первую струечку и вторую струю без труда переплыл, третья струечка взволновалась, закрутила Перуна Сварожича — и отбросила вновь на крутой бережок.

Тут промолвил Перуну великий Днепр:

— Ты, Перун Громовержец Сварога сын! Ты не плавай, Перун, по моим волнам, мои волнушки все свирепые: струйка первая холодным хладна, а вторая струя как огонь сечет, третья струечка заворачивает.

Вновь Перун бросался в могучий Днепр. Днепр вновь Перуна отбрасывал, как отбрасывал — приговаривал:

— Не видать тебе моей дочери! Не гневи, Перун, Рода–батюшку,

Ладу–матушку — богородицу, и жену свою — Диву грозную!

Тут запела Рось песнь печальную:

— Видно, нам с тобой не встретиться. Видно, мне, Рябинушке тонкой ввек качаться одной у речки далеко от высокого Дуба!

Крикнул тут Роси Громовержец — раскатился гром по подоблачью:

— Не могу переплыть я могучий Днепр, не могу я стать твоим мужем, Рось! Но прошу я тебя — стань у берега, стань у камешка у горючего, покажи лицо свое ясное!

Стала Рось у камня горючего, показала лицо свое ясное.

Тут снимал Перун лук тугой с плеча, натянул тетивочку шелковую — и пустил стрелу позлоченую. И сверкнула стрела, будто молния, раскатился тут в поднебесье гром. Рось тогда укрылась за камешком — и стрела ударила в камешек.

И возник в белгорючем камешке — образ огненный человеческий.

И тогда закричал Громовержец:

— Высечь сына тебе из камешка лишь Сварог небесный поможет, призови Сварога небесного! Так сказал Перун и поехал прочь.

* * *

Призвала Рось Сварога небесного. Трое суток тот камень обтесывал, бил по камню горючему молотом. Так родился Даждьбог Тарх Перунович. Его ноженьки все серебряные, его руки — в червоном золоте, и горит во лбу Солнце Красное, а в затылке сияет большой Месяц, по косицам его — звезды частые, за ушами его зори ясные.

И сказал тогда праотец Сварог:

— Нужен конь Даждьбогу прекрасному, чтобы бегал быстрее ветра, чтоб летал он быстрее птицы, чтоб мог тот конь целый год скакать! Ты ступай, Даждьбог, ко высоким горам, ты ступай к пещере глубокой. За двенадцатью дверями железными, за двенадцатью запорами медными в той пещере цепями прикован конь. Разломай те двери железные — конь услышит тебя и сорвется с цепей, удержать ты тогда коня сумей!

И пошел Даждьбог по высоким горам и нашел пещеру глубокую, стал разламывать дверь железную. И услышал Даждьбога в пещере конь, и, заржав, сорвался с цепей своих, и хотел на волюшку вырваться. На коня вскочил удалой Даждьбог, обуздал его и оседлывал.

И спросил Даждьбог:

— Кто меня сильней? Кто смелей меня? И хитрей меня? Есть быстрее ли конь моего коня?”

Женился Даждьбог на спасительнице своей легкокрылой Живе–Лебеди. А на свадьбу Жива милая пришла “на жердочке, на бороздочке, на овсяном колосочке, на пшеничном пирожочке”.

“И кружилась Жива Свароговна: правой ручкой махнет — встанет лес и река, левой ручкой — летят птицы под облака.” Всяк узнает в этом образе царевну–Лебедь, царевну–Лягушку, Василису Премудрую, Елену Прекрасную, Зарю–Заряницу!

Родился народ от сына Перуна Милосердного, грозного и русалки Роси — Днепра дочери. Детьми Даждьбога считали себя древние росичи. “Утвердил Даждьбог в мире Правь, отделил Даждьбог Явь от Нави. Стал он богом Прави и Яви”. “...И пошли у Живы Свароговны с молодым Даждьбогом Перуновичем скоро дети: князь Кисек, потом Орей. А отец Орей породил сыновей Кия, Щека, Хорива младшего. Их поил Млечный путь своим молоком, колыбель качал Бог ветров Стрибог, а Семаргл согревал, Хорс им мир озарял.

Появились у них внуки, а потом появились правнуки — то потомки Роси — русалки прекрасной и Даждьбога и Живы, то народ великий и славный, племя то именем — Русь!” Рось сияла своим детям и правнукам — Русь, Россия — Росы, Вода — Ясуня, Лада!

Даждьбог утвердил свою Правь на Земле, положил начало летоисчислению по солнечному календарю. Божественная красота нашего Доброго Бога, нашего Дай–Бога, Да–Бога, Дажбо — Прародителя родов наших сияет в красоте и стати высоких русоволосых росичей — пахарей и сеятелей семени жизни — семени добра! Своих правнуков он одаривает силой безграничной, прекрасным здоровьем, мудростью и талантами. Дай бо дает людям силу Земли на их просьбы, но и Землю хранит, чтобы она набралась сил — запирает Землю на Зиму и отдает ключи птицам, чтобы они отнесли их в Вырий — Рай! Этот образ тоже будет полнее раскрываться в разворачивающейся панораме дальнейших исторических событий.

Народ в былинах “Вольга и Микула Селянинович” передает не просто временные перемены, а изменение смысла жизни. Красное Солнце — Даждьбога народил человек. Даждьбога Солнышко народ называет уже Вольгой. Эта идея сменяет идею Орея, которая родилась от Даждьбога. Когда воссияло Солнце Красное На тое ли на Небушко на ясное Тогда зарождался молодой Вольга Молодой Вольга Святославович.

Очевидно, народ отмечает время зарождения превосходства одних людей над другими мудростию ли, происком ли в то время, когда мысли–образы человека стали невозвратно материализовываться в животный и растительный мир. Как стал тут Вольга расти–матереть, Похотелося Вольге много мудрости: Щукой–рыбою ходить ему в глубоких морях, Птицей соколом летать ему под оболока, Серым волком рыскать да по чистым полям. Уходили все рыбы во синии моря, Улетали все птицы за оболока, Ускакали все звери во темные леса.

Но сильнее всей силы на Земле все же Орей, оратай. Это идея посева доброго зерна — знаний! А тут сели на добрых коней, поехали, Как хвост у ней расстилается, А грива у ней завивается. У Оратая кобыла ступно пошла, А Вольгин конь да ведь поскакивает. У Оратая кобыла грудью пошла, А Вольгин конь да отстаивает.

Ярила

Группу божеств, дарующих плодородие продолжают Ярила, Семаргл.

Самый памятный в народе Ярила, Яровит–пахарь. Праздники проводились Весной и летом в период солнцестояния. “Похороны” Ярилы или Кострубы отражали отмирание старого семени, брошенного в Землю весной. “Ярость, ярь” уже проходила.

Световид, Даждьбог, Яровит означали то, что мы называем “весь белый свет”. Переход Ярилы на Зиму праздновался на Купалу. Яр — это эпитет единого Бога. Он и пахарь и небесный воитель. Бог яростный с бранным щитом. Известен Ярило и под именем Яро–вит. Он убран в золотые одежды, в руках золотой щит. Он защитник полей, на которых творит плодородие. От имени Яровита волхв говорит во время обряда: “Я бог твой, я тот, который одевает поля муравою и леса листьями; в моей власти плоды нив и деревьев, приплод стад и все, что служит на пользу человеку”.

Яровит от слова руйный — красный, горячий, огненный, что означает свет в кульминации своей деятельности. Он Световит — источник, Весна. Это уже состояние движения, совершение действа Светом, это то, что называется Летом. И это состояние родит душа человеческая.

Слово яр — это тепло, свет и юная возбуждающая своим буйством сила, любовная страсть и плодородие, связанные с грозовой весенней силой. Ярь — это Весна, ярець — май, яр — жар, огонь. Яроводы — высокая, стремительно мчащаяся разливная весенняя вода, яро — стремительно, сильно, шибко, яровитый — бойкий, яровый — скорый, яровать — обрабатывать землю, яровица — посеянный весною хлеб, ярица — хлеб, пшеница, яровик, яровище — поле, яр — овраг, ярун — страстный, поярый — страстно стремящийся, яровистый — бойкий, яриться — гореть желанием., ярый — сердитый, грозный, сильный. Яровит — это и Боярыня, и Даждьбог. Ярко горят глаза, ярко горят ланиты.

Славянский корень “яр” следует зрить, как исток, корень разросшегося древа значений стремительности, рожденной пылкостью и рождающей обновление света. Ярило, Ярун, Яр, Яровит, у балтийских славян Геровит, Раковит, Поревит у полабян — это юношеское буяние, страсть, рождающая мужество. Это Световит, ярь которого идет из ядра Земли, ядро и есть Яр. Это и Купала. Некоторые исследователи прослеживают значение кыпеть, кипеть от куп, кып, что значит белый. Мы говорим о кипятке “белый”, о белой ткани “кипейно, кипельно белая”. Вся красота Купальского времени — это красота Белого Света. Ярило — это и ярый воск.

Праздник “Ярилки” — это весеннее буйное ночное гуляние парней и девушек, которые считались уже женихом и невестой. Весенний расцвет будил нежность и ярость и любовь людей усиливала плодородие полей, способность к урожаю. Ярила — это пылкая, влюбленная юность. Ярилой наряжали красивую девушку. На головке — венок полевых цветов, в левой руке — колосья. Белого коня с Ярилой водили по полям с припевом:

“Куда ногою, там жито копною,

Куда взглянет, там колос зацветет!”

Это сама Земля мчит на белом коне, ее ядро — это ярь ее сердца.

Жито — это злак: на юге — пшеница, на севере — рожь, ячмень.

Ярило — и дождящий Перун. Ярость — это и пахота, ярочка, ярка — овца, скромность, тихость. Если дождь — это семя, как мужская суть природы, то как женская, дождь — это молоко Небес. Дождь — это и животворное семя, оплодотворяющее Землю. Слово “семя” в нашем языке означает и оплодотворяющие соки человека и животных, и зерно растительного царства. Слово Земля — это тоже семя — семь я.

Яровит–пахарь, он же и Бог войны — защитник своих полей, он же и Микула Селянинович. В храмах висел золотой щит, который вносили только во время важных военных случаев и имел большую силу. Светоносные начала яр, означает и ярость, мужество и вместе с тем весну, молодость, свежесть. В Яровите можно видеть солнечную силу, проявляемую весною. Яр — это то, что легко осуществляется, т.к. имеет большую защиту и подготовленность. Микула Селянинович сошку свою забрасывал за ракитов куст и когда приходила лихая година. На Руси всегда родную сторонушку защищал тот, кто ее пахал, тот, чьим потом она полита, тот и кровь на ней проливал. Наемники только дань брали, набеги организовывали.

Хорс

Хорс — это хороший, т.е. ходящий по кругу. Хорсу посвящается зимнее и летнее солнцестояние. Хорс — божество Солнца как физическое светило, который идет по кругу, всегда завершая ход событий. Хорс Лекарь. Хорс, хоровод, хоромы — круговая постройка, круглый год, “курник” (ритуальный пирог), круг, коло, мирская сходка, обруч и т.д.

Коляда

Коло — это Всесвет, Коло — это верчение Земли, Коло — это молекулы и атомы, Коло — это разбегающийся круг во–от такой ширины, во–от такой ужины, во–от такой вышины, во–от такой низины! Начало, развитие и свершение — это Коло и Лад — Коляда.

Колоксай — Солнце и царь скифов–сколотов, т.е. царь народа, произошедшего от Солнца, царь солнечного народа. Коломень — округа, а Море или Небо — голомень. Голо — голос. Голуб–ое Небо — голубь, голубой, голубец, глубокий. Все перечисленные явления — дети одного Рода и Зимние святки — это игры в честь Единого Бога всех славян, восхищение многочислием всех его качеств. Ликование — это кование лик, рождение множества состояний.

Коло — круговой ход событий: всегда здравое сознательное начало, основанное на знаниях, опыте, развитие всех начал и завершение, как итог всех здоровых начал с их последовательным развитием. Эти события программировала сознанием своим коллективная общность людей — род, община, а в купе — все славяне. Новый цикл коло — круга годичных событий вмещал в себе все события года. Позже — это Никола Угодник, превратившийся в покровителя детей, исцелителя. Отступление от ритма Природы скручивает организм в болезни, а в древности Коляда задавал ритм событиям, тому, что мы называем теперь традициями. Самое великое событие Коляды — это белый снегопад, предвосхищающий расцвет Лады.

Коляда — молодое нарождающееся Солнце. Коло — хорош, хороший. Коляда — Бог мира, блаженства. Славяне Зимою никогда не воевали — замирялись, и праздник Коляды начинали 25 декабря. Этого юного, веселого, благого и развевающего всюду обилие Бога, славяне славили пением, пляской, играми–забавами, пирами. В январе славили и Бога Велеса. Наблюдение за приметами для составления годичного календаря, загадывание девушек на Судьбу проводилось в Святки в мирное это Святое время, когда наслаждались обилием Осени и закладывалась программа будущего года через наблюдения и ритуалы. У Коляды просили мира, тишины, семейного счастья, изобилия в земных плодах и скота.

Купала

Бог Величия Природы, искупавший Водами Ладу, и каждую Весну это купание в водах венчается купанием в красотах, щедротах. От купания и “купа” — т.е. много чего–то похожего, однородного или всякого и постоянного, и “купавый” — красивый Дух Земли, носящийся над водами. Купало освящает мысли, деяния людей и они хранят красоты, щедроты Ладушки, купаются в них, радуясь в благодарности, возносят к Небу самые высокие свои чаяния за то, что есть Бог, Небо, за то, что Земля Лада плавает в Море–Окияне его вод, за то, что поливает Небо священными своими водами и Землю и ее детей! Это новое Возрождение Перуна — Кресень. Во всем этом опять русский Иван, Иван Креститель.

Купалу славяне называли его и Купе–Бозе. Юный, прекрасный Бог, одетый в легкую одежду и держащий в руках цветы полевые, на голове венок из купальниц. Почитался третьим после Перуна и Велеса, когда плоды стали составлять обилие и земное богатство. Он заботится об их созревании, сохраняет от непогод, сильных ветров, покровительствует земледельцам, собирающим их. Празднование Купалы — перед жатвой 23–24 червня. Парни и девушки в гирляндах из купальниц и других цветов располагались вокруг огня, пели, плясали, песни были или в честь Купалы или только припевали имя его. Песни о Купале, Ладе, Леле, Диде звучат и сейчас, так любезны людям эти боги, хранящие созревающий урожай.

Накануне Купалы 23 июня — Купальника или Купалка — чистота, омовение в мовницах: топили бани, настилали в них купальницу (лютик), мяту, чабрец, полынь. После парной купались в реке, обливались студеной водой из родников и колодцев, которые рано утром украшали венкам и, букетами. Украшали цветами и кровли домов, хлевов, ворота, двери.

Купале в благодарение несли красивые хлеба и все другие дары начала Красного Лета, славили их, кропили молитвенной водой, а потом угощались, услаждались всем миром.

Родники пробивались там, где прорастала, пробивалась сила какой–то личности. Земля и человек — это единое целое, дух един.

Велес

“Велес учил Деды земе ракие”, — писано в Велесовой книге. Велес — это Пастух звезд, Водчий, Путешественник! Велес учил людей любить животных, беречь их, используя в хозяйстве как помощников. Он покровитель волхвов, творчества поэтов и музыкантов, пастухов, врачевания зелейными травами. Травы — это власы Велеса, злаковые — борода. Велес одаривает людей силой, высоким ростом, красотой. Вол — тружение могучий и неутомимый.

Скотий бог Велес особенно почитался славянами. Сын небесной коровы, кормившей Богов молоком — силой Млечного пути. Побратался Велес с Горыней Змеевичем, и стали делить люди время на прошлое и настоящее, на день и ночь, на годы и месяцы, Небо на созвездия, знаки, душу человека — на характеры. Так появились двенадцать созвездий, двенадцать месяцев года — двенадцать черт характера, разделив струящуюся в человека силу Вселенной на двенадцать энергетических каналов, а потом знаки, гадания, гороскопы... Один человек в Природе все месяцы года и холод терпит, и сеет, и хранит, и урожай соберет; другой посеет, а сохранить или сил нет, или веры. Но есть и такие, что только урожай любят собирать. Все эти двенадцать молодцев из золотого кольца, по словам Учителя, и в плохом и холодном. В борьбе люди стали терять силы и умирать, т.к. определяли ход событий в нерушимое в их сознании кольцо, а оно заколдованное, сковавшее полет мысли. От ошибок и зависимости умирают люди и Велес — это Бог, постепенно ставший Богом лунного царства — того света.

Если святилища Перуна выстраивались на горах, то святилища Велеса — в низинах.

Волос, Велес, волохатый. Укрощенный огонь–Змей это и сеть Бог плодородия и скотоводства. Этот Змей приобрел облик человека. Образ Велеса–Змея — это опускание духа в материю, рождение зависимости. Мир Богов стал делиться на Мир Богов, Мир Людей и Нижний мир. Природное летело ввысь Небес. Есть Явь в мире, но у каждого своя Навь — каждый по–своему реагирует на природную Явь — у каждого свои наваждения. Потому и нет единой Прави, и наваждения уводят в царство теней — Луны — царство мертвых. Это все больший уход от Бога Знича — природных знаний. В Русских Ведах об этом ведется речь, что Велес хотел украсть на свадьбе невесту самого Перуна Диву–Додолу, увезти в свадебной колеснице. Венчальные кольца сковал им сам Сварог. Опалила Додола Велеса молниями разгневанного Перуна, и упал Велес с Небес. Но просила Перуна мать Велеса, Небесная корова, не трогать ее неразумного сына: “Ты весь мир спалишь, всю Вселенную, ты обрушишь вниз Небо синее, все живое ты умертвишь тотчас!” Так Мать–Природа жалует нас, хранит своими небесными покровами, которые есть дух наших прародителей. Побратался Велес с Горыней, Дубыней и Усыней, а женился на Буре Усоньше Виевне. Именно земная жизнь, страсти стали укорачивать бессмертную ранее жизнь людей, появилась с Велесом смерть. Вот и Велес провожает на тот свет, как бог Луны и Подводного царства. Велес — это значит и волохатый, волосатый, и мертвый. Велес др.рус. Велесъ, ст.слав. ВЕЛИН “большой”, велетъ — “исполин”, лит. veles “души умерших”, др.инд. “идет дождь”, оплодотворяющий, греч. — мужской. Велет — великан — тот, кто повелевает, укр. великий, др.рус., ст.слав. ВЕЛ..ТИ — воля, желание.

Культ Велеса связан с предками, скотом, урожаем, и на Радуницу 9 марта поминали предков дарами Велеса. Особенно почитали Велеса на Масленной неделе, Велесов день, в праздник Семик 4 июня, на зимние Святки с 25 декабря по 6 января.

Велес — покровитель скота, податель польз и благ, слово “скот” — богатство. В летописях отображено великое почитание: когда Святослав заключал с греками договор о соблюдении мира, он клялся Перуном и Велесом, богом скотьим, а греки целовали крест евангелия.

В праздник Велеса (христианское имя Влас) люди в огромные капища сводили скот, проводили его через зажженный волхвами огонь. Волхвы правили мольбы благодарствия Велесу, Всевышнему, кропили скот на здравие умоленной водою. Давали пример заклания животных с благодарностью и опрятностью. Затем скот обменивали, торговали, шло угощение. Животные — это часть семьи, живота. Об этом знали, ведали, хранили свою Природу.

Велес как Бог плодородия и скотоводства больше почитался простым народом в северных районах Руси, более сохранивших традиции древнего вероучения. Культ Перуна превратило высшее общество в культ Бога войны и грозы: князья, дружины, противостоящие натискам и набегам со стороны, приносили требы Перуну.

Date: 2015-10-18; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию