Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй этап сестринского процесса
Цели второго этапа сестринского процесса: 1. анализ проведенных обследований; 2. определить с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его семья; 3. определить направление сестринского ухода.
Проблема пациента – это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующее вмешательства со стороны медицинской сестры.
Основными методами, используемые для выявления проблем пациента, являются наблюдение и беседа. Сестринская проблема определяет объем и характер ухода за пациентом и его окружением. Медсестра рассматривает не заболевание, а внешнюю реакцию пациента на заболевание.
Классифицировать сестринские проблемы можно как физиологические, психологические, духовные и социальные. Помимо этой классификации, все сестринские проблемы делятся на: * существующие - проблемы, которые беспокоят пациента в настоящий момент (например, боль, одышка, отеки); * потенциальные - это проблемы, которые пока не существуют, но могут появиться с течением времнени (например, риск возникновения пролежней у неподвижного пациента, риск развития обезвоживания при рвоте и частом жидком стуле). Установив оба вида проблем, сестра определяет факторы, способствующие или вызывающие развитие этих проблем, выявляет также сильные стороны пациента, которые он может противопоставить проблемам. Поскольку у пациента всегда бывает несколько проблем, сестра должна определить систему приоритетов, классифицировав их как первичные, вторичные и промежуточные. Приоритеты - это последовательность первоочередных самых важных проблем пациента, выделяемых для установления очередности сестринских вмешательств, их не должно быть много - не более 2-3-х.
К первичным приоритетам относят такие проблемы пациента, которые в условиях отсутствия лечения могут оказать пагубное влияние на больного. Промежуточные приоритеты - неэкстремальные и неопасные для жизни потребности больного. Вторичные приоритеты – это потребности пациента, которые не имеют прямого отношения к болезни или прогнозу (например, у больного с травмой позвоночника первичная проблема – боль, промежуточная – ограничение подвижности, вторичная – чувство беспокойства).
Критерии выбора приоритетов: 1. Все неотложные состояния, например, острая боль в сердце, риск развития легочного кровотечения. 2. Наиболее тягостные проблемы для пациента в настоящий момент, то, что больше всего беспокоит, является для него самым мучительным и главным сейчас. Например, пациент с заболеванием сердца, страдающий приступами загрудинных болей, головными болями, отеками, одышкой, может указать именно на одышку как на свое главное страдание. В этом случае "одышка" будет являться приоритетной сестринской проблемой. 3. Проблемы, способные привести к различным осложнениям и ухудшению состоянию пациента. Например, риск развития пролежней у неподвижного пациента. 4. Проблемы, решение которых приводит к разрешению ряда других проблем. Например, снижение страха перед предстоящей операцией улучшает сон, аппетит и настроение пациента.
Цели делят на: • долгосрочные (стратегические); • краткосрочные (тактические).
Структура цели: • действие – исполнение цели; • критерий – дата, время и т.д.; • условие – с помощью кого или чего можно достигнуть результата.
Для составления плана медсестре необходимо знать: • жалобы пациента; • проблемы и потребности пациента; • общее состояние пациента; • состояние сознания; • положение пациента в постели; • дефицит самообслуживания.
Из жалоб пациента медсестра узнает: • что беспокоит пациента; • составляет представление о личности пациента; • составляет представление об отношении пациента к болезни; • локализацию патологического процесса; • характер заболевания; • выделяет актуальные и потенциальные проблемы пациента и определяет его потребности в профессиональном уходе; • составляет план по уходу за пациентом.
ПЛАНИРОВАНИЕ УХОДА Date: 2015-10-18; view: 561; Нарушение авторских прав |