Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Картина и фотографияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Метро Город Небо Обед Праздник Зима Память Обучение Наука Пенал 3. Картинки Цель: тренировка наглядно-образного запоминания Инструкция: «Сейчас я вам покажу картинку из 9 фигур. Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить все фигуры и их расположение за 5 секунд. Какие изменения произошли на второй картинке».
4. Парные карты Цель: тренировка наглядно-образного запоминания Инструкция: «2 команды. Каждая команда поочередно ходит. Ход - открытие любых 2-х карт. Если эти 2 карты одинаковые, они забираются командой. Команда получает приз – возможность сделать еще один ход. Если пары разные, то их переворачивают обратно».
5. Проверка пиктограммы Цель: развитие опосредованного запоминания Инструкция: «Запишите, названные мною слова, пользуясь своими картинками».
6. Обратная связь.
Занятие № 8
Тема. Переключение внимания
Цель. Развитие переключения внимания
Реквизит. Таблица Шульте, перепутанные линии (устойчивость внимания по Риссу), бланки с анаграммами, ручки.
1. Вступительное слово.
2. Устойчивость внимания Цель: развитие устойчивости внимания Инструкция: «На бланке вы видите ряд линий, перепутанных между собой. ваша задача проследить каждую линию слева направо и у правого конца поставить тот номер, который стоит в бланке у левого конца. следить за линиями надо только глазами. Помогать пальцем, карандашом нелдьзя. старайтесь работать быстро и не делать ошибок».
3. Таблица Шульте Цель: развитие переключения внимания Инструкция: «Здесь изображены числа от 1 до 25, не по порядку. Надо показать все числа от 1 до 25 по порядку как можно быстрее. Затем, в обратном порядке».
4. Анаграммы Цель: развитие внимания и мышления Инструкция: «Из приведенных слов путем перестановки букв нужно составить название животного, птицы, растения. Все буквы должны быть обязательно использованы». фа + жир бак + бум ель + газ до + кролик так + сук урок + тапка кожа + ворон рис + пика ум + па 5. Обратная связь
Занятие № 9
Тема. Синтез как мыслительная операция.
Цель. Развитие синтеза.
Реквизит. Бланки для анализа понятий, ручки.
1. Вступительное слово.
3. Загадки. Цель: развитие мыслительных операций Инструкция: «Придумай загадку про любой предмет из окружающей обстановки, указав его форму, то из чего он сделан и величину (больше, меньше чего-то). Балл присуждается, если загадка составлена правильно и кто-то из игроков ее разгадает».
4. Анализ понятий. Цель: развитие мышления. Инструкция: «Выполните задание». 1. Школа – обучение. Больница – доктор, ученик, учреждение, лечение. 2. Песня – глухой. Картина – хромой, слепой, художник, рисунок, больной. 3. Нож – сталь. Стол – вилка, дерево, стул, пища, скатерть. 4. Рыба – сеть. Муха – решето, комар, комната, жужжать, паутина. 5. Птица – гнездо. Человек – люди, птенец, рабочий, зверь, дом. 6. Хлеб – пекарь. Дом – вагон, город, жилище, строитель, дверь. 7. Пальто – пуговица. Ботинок – портной, магазин, нога, шнурок, шляпа. 8. Коса – трава. Бритва – сено, волосы, сталь, острая, инструмент. 9. Нога – сапог. Рука – галоши, кулак, перчатка, палец, кисть. 10. Вода – жажда. Пища – пить, голод, хлеб, рот, еда. 11. Электричество – проводка. Пар – лампочка, лошадь, вода, трубы, кипение.
5. Сходства и различия Цель: развитие анализа и синтеза. Инструкция: «Сравните между собой предметы и понятия». Картина и фотография утро и вечер упрямство и настойчивость дружба и товарищество
Занятие № 10
Тема. Слуховая память
Цель. Развитие слуховой памяти.
Реквизит. Листы бумаги, карандаши, пуговицы, набор предложений, набор слов.
Цель: обучить связывать мысленные образы с эмоциями Инструкция: «Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующую картинку». 1. Собака, виляющая хвостом 2. Муха в вашем супе 3. Миндальное печенье в коробочке в виде ромба 4. Молния в темноте 5. Пятно на любимой рубашке (юбке) 6. Капли, сверкающие на солнце 7. Крик ужаса в ночи. «Вспомните и запишите названные фразы»
Цель: развитие памяти Инструкция: «У каждого из вас два одинаковых набора пуговиц и игровое поле из 9 квадратов. первый выкладывает на своем поле три пуговицы, остальные смотрят и запоминают. после этого первый закрывает листком сое поле, а остальные должны на своих полях воспроизвести то же расположение пуговиц».
Цель: осознание словесного материала Инструкция: «Сейчас я буду читать слова, услышав слово, представьте себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать и т. д.» 1. бумага 2. гнездо 3. кот 4. колесо 5. палка 6. фильм 7. блин 8. счастье 9. шерсть 10. телега 11. волосы 12. роза 13. платок 14. слеза 15. ботинок
Занятие № 11
Тема. Концентрация внимания
Цель. Развитие концентрации внимания
Реквизит. Листы бумаги, ручки, лабиринты, бланки с буквами, таблицы, ряды чисел.
Цель: развитие внимания Инструкция: «Перед вами 5 лабиринтов. Обратите внимание на лабиринт № 1. Вам нужно провести ручкой путь к Х как можно быстрее. Закончив 1 лабиринт, переходите к следующему».
Цель: развитие концентрации внимания Инструкция: «На бланке напечатаны буквы русского алфавита, среди которых есть слова в именительном падеже, единственном числе. Вам необходимо найти эти слова среди букв и подчеркнуть их, начиная с первой и заканчивая последней. Постарайтесь не подчеркивать лишних букв. задание нужно выполнить быстро и точно».
Цель: развитие переключения внимания Инструкция: «Я буду показывать и говорить, а вы должны смотреть на меня, но делать то, что я говорю, а не показываю».
Цель: развитие концентрации внимания Инструкция: «Перед вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25 (30). всего в таблице 16 чисел, значит 9(14) пропущено. У вас имеется листок, на котором напечатан ряд чисел от 1 до 25 (30). Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если вы не найдете в таблице какое-то число, вычеркните его в листе с числами. исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок». Date: 2015-10-18; view: 286; Нарушение авторских прав |