Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закон города Москвы № 48 2001 г. (редакция 2015 года)





Статья 8:

"6. Корректировка границ особо охраняемой природной территории осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы.

7. Уменьшение общей площади особо охраняемых природных территорий (ООПТ) при корректировке ее границ не допускается".

Статья 29:

"1. В целях обеспечения режима особо охраняемой природной территории на прилегающих к ней территориях устанавливается охранная зона.

3. Границы охранных зон... и режимы ограничения хозяйственной и градостроительной деятельности в этих зонах утверждаются Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы".

Статья 30:

"2. На особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:

- возведение объектов капитального строительства, не связанных с использованием особо охраняемой природной территории, без положительного заключения государственной экспертизы;

- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозийных и оползневых процессов, без заключения уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы;

- изменение функционального назначения земельного участка или его части, если оно может привести к увеличению антропогенных нагрузок на природный комплекс особо охраняемых природных территорий;

- въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы".

Статья 21:

"3. Природно-исторические парки в городе Москве создаются с целью сохранения природного комплекса и памятников истории и культуры в границах особо охраняемой природной территории. Ее использование допускается в культурно-просветительских, рекреационных, физкультурно-оздоровительных и спортивных целях".

Ни одно из этих 15 требований Закона, обязательных для изменения и определения границ и организации ООПТ, не выполнено в предлагаемых для общественного обсуждения "Материалах...".

Разработчик "Материалов... " - НПО "С и Р ПК" может и не знать этих Законов, но ГУП "НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ" обязан знать требования законодательства по работам, входящим в его компетенцию и не должен пренебрегать Законами РФ и г. Москвы. "Материалы... " не соответствуют законодательству РФ и г. Москвы и даже не соответствуют "Методике установления границ территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)", разработанной самим ГУП "НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ". "Материалы... " должны быть отозваны.

 

Учитывая вышеизложенное, полагаем целесообразным Министерству культуры РФ запретить выпуск таких "материалов" по вопросам культурного и исторического наследия.

 

Более 4-х тысяч жителей ближайших к трассе магистрали домов в Вешняках подписались под требованием запретить строительство автомагистрали в уровне земли. Подписные листы сданы в Мэрию Москвы 16.06. 2014 года.

Назначение предлагаемых ГУП "НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ" общественных слушаний очевидно - получить документ о согласии жителей района на строительство автомагистрали на территории усадьбы "Кусково", для того чтобы в дальнейшем продвигать согласование строительства с Инстанциями, ссылаясь на то, что жители согласны.

Но без серьезных Государственных экологической и историко-культурной экспертиз - не обойтись. Однако надо иметь в виду, что если их проведение будет выполнено с аналогичными нарушениями Закона, то они будут опротестованы жителями района.

Проводить общественные слушания с целью согласования с жителями района строительства автомагистрали в парке "Кусково" бессмысленно. "Согласование" может быть получено при оформлении документов по результам слушаний с применением широко известных в Москве технологий административного ресурса, отработанных на публичных слушаниях. Но это вызовет взрыв народного возмущения, последствия которого непредсказуемы.

 

С уважением, Андрей Гнитиенко

Приложение к Жалобе по поводу представления ГУП "НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ" на общественные слушания "Материалов... ", оправдывающих строительство Северо-Восточной хорды на территории объекта культурного наследия усадьбы "Кусково".

Прогноз дальнейшего развития событий

 

На территории парка "Кусково" будет вырублен не один гектар леса, как показано в "Материалах... ", а - 20 га. Это 10% лесной части территории парка усадьбы "Кусково".

Что касается указанной на стр. 8 "Материалов... " полосы длиной 1060 м, шириной 8,5 м, площадью 1,085 га, отрезаемой от территории парка усадьбы для строительства автомагистрали, то это не соответствует действительности. Это очередная попытка ввести жителей Вешняков в заблуждение. Ранее также назывались разные цифры, вплоть до полного отрицания строительства в парке. Приведем примеры:

"Мосинжпроект" в письме от 04.04.2014 г. исх. № 2- МЗ/2708 сообщил: "... проектируемая дорога проходит вдоль Казанского радиального направления железной дороги по границе Объекта культурного наследия усадьба "Кусково" и полосой шириной 26 м на протяжении 1100 м заходит на его территорию".

Долгое время от жителей Вешняков то, что автомагистраль проектируется на территории усадьбы, скрывалось под маской совершенно абсурдных объяснений, типа того, что написал Департамент строительства в письме от 03.09.2014 г. исх. № ДС-12-45/14-225:

"магистраль планируется разместить в коридоре вдоль Рязанского направления МЖД... в пределах красных линий... аллеи Первой Маёвки (проезд №4152), в связи с чем требуется проведение реконструкции вышеуказанной улицы, что не нарушает правовой режим использования земельных участков в границе территории объекта культурного наследия федерального значения (произведение садово-паркового искусства) Государственный музей керамики и усадьбы "Кусково" ... режим - комплексная научная реставрация ".

Ниже на рис. 2 приведено фото аллеи Первой Маевки, которая требует, по мнению Департамента строительства, проведения реконструкции в режиме "комплексная научная реставрация".

 

Рис. 2 Фотография "створа" аллеи Первой Маевки. Граница парка "Кусково" проходит по правому (северному) краю проезжей части аллеи. Граница полосы отвода железной дороги проходит в основном там же. Для прокладки автомагистрали по аллее Первой Маевки места не остается.

 

Строительство автомагистрали должно начинаться от полосы отвода железной дороги. За ней в сторону парка расположен земельный участок 77:03:0007001:16 (см. рис. 3), незаконно отторгнутый от исторической территории парка в 2007 году и переведенный из охранного статуса в статус улично-дорожной сети. Сейчас это незаметно, на участке лес, но под стройку хорды лес будет вырублен. Ширина участка составляет 24 метра.

У участка 77:03:007001:16 чисто автодорожная конфигурация - в зоне примыкания к Горьковскому направлению МЖД он имеет полукруглую полосу под разворотную петлю будущей эстакады через железнодорожное полотно (см. рис. 4). Это говорит о том, что этот участок - вновь образованный. Не лишне напомнить об отсутствии исторических свидетельств, что граф Шереметев строил на территории своей усадьбы эстакаду.

 

 

 

 

Рис. 3 Участок...:16, отрезанный от территории парка "Кусково"в 2007 г. и переведенный в статус улично-дорожной сети, для строительства на нем автомагистрали.

На всплывающем окне указано: эксплуатация улично-дорожной сети.

(копия из Публичной кадастровой карты).

 

 

Рис. 4 Разворотная петля участка...:16 под будущую эстакаду через Горьковское направление МЖД. На всплывающем окне указано: эксплуатация улично-дорожной сети. (копия из Публичной кадастровой карты)

 

Ширина участка 77:03:007001:16 недостаточна для автомагистрали. В "Материалах... " на стр. 8 показано, что автомагистраль полосой шириной 8,5 метров заходит вглубь парка на следующий участок - 77:03:007001:1413, ширина которого составляет 74 метра. Этот участок имеет охранный статус (см. рис. 5).

 

 

Рис. 5 Участки территории парка "Кусково" 77:03:0007001:1413;...:1414;...:1415;...:1416 — на всплывающем окне указано: Для размещения особо охраняемых природных объектов (территорий), (копия из Публичной кадастровой карты)

 

Ширина автодороги не ограничивается шириной проезжей части. Для 6-полосной автомагистрали Постановлением Правительства РФ № 717 2009 г. "О нормах отвода земель для размещения автодорог" (Приложение № 2) установлена ширина полосы отвода величиной от 73÷78 м до 73÷102 м.

В Постановлении не предусмотрены какие-либо исключения, позволяющие уменьшить ширину полосы отвода, поскольку это лишает водителей боковой видимости и не обеспечивает безопасность движения. Пункт 3 Постановления, допускавший это, в редакции Постановления 2011 г. - исключен. На ширине полосы отвода автодороги для обеспечения боковой видимости вырубаются лесные насаждения по 25 метров с каждой стороны проезжей части дороги.

Не надо забывать, что автомагистраль надо строить и обслуживать, а подход техники к строящемуся полотну дороги возможен только со стороны парка. Для этого там должно быть свободное пространство, очищенное от древесных насаждений. С другой стороны подхода нет - там железная дорога и опоры контактной сети. Со стороны парка должны быть обустроены места для размещения техники, складирования строительных материалов и дороги для их подвоза.

Москомархитектура в письме исх. № МКА-20-7629/4-1 от 18.08.2014 г., скрывая это, сообщает, что "размещение строительных материалов и техники на территории парка Кусково не предусматривается", то есть строить будут по воздуху. Напомним, что ширина участка...:16 составляет 28 м, а участка...:1413 - 74 м. Вместе эти два участка как раз обеспечивают заданную Постановлением Правительства РФ № 717 ширину полосы отвода. Проектанты будут отказываться от этого, но если стройка начнется, то лес на участках...:1413,...:1414,...:1415,...:1416 будет вырублен так же, как на участке...:16.

Рассматриваемые "Материалы... " - очередная уловка, а полоса 8,5 м - первый шаг к захвату под магистраль после участка 77:03:007001:16 следующих за ним участков:...1413;...1414;...1415;...1416. Полосы 8,5 метров недостаточно для строительства автомагистрали, при условии выполнения требования безопасности движения, установленного Постановлением Правительства РФ № 717. А сразу ставить вопрос о захвате всего участка...:1413 чрезмерно - вопрос легче решать по частям. Для этого уже сделан первый подготовительный шаг.

В Публичной кадастровой карте (ПКК) появился и зарегистрирован 24.06.2014 г. новый участок 77:03:0007001:1439, в котором показана новая будущая граница территории усадьбы, передвинутая вглубь парка, чтобы освободить полосу земли, необходимую для строительства автомагистрали.

Возникает вопрос - зачем надо было образовывать новый участок...:1439 на существующей территории парка. Ответ прост - не вошедшие в него участки...:1413...:1414...:1415...:1416 вслед за участком...:16 будут со временем выведены с территории усадьбы "Кусково" и не войдут в образовываемый с этой целью историко-культурный парк.

В составе "Материалов... ", представленных ГУП "НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ", есть схема - " Существующее положение на рассматриваемой и проектируемой территории". На этой схеме охранный статус этих участков уже изменен для подготовки их захвата. Суммарная площадь этих участков, на которых будет вырублен лес, составляет 19,5 га.

Ниже на рис. 6 приведена копия кадастровой карты нового участка 77:03:0007001:1439. На ней темным цветом показана территория этого участка. Между ним и аллеей Первой Маевки (Рязанским направлением МЖД) видна светлая с ответвлениями полоса шириной 90÷100 метров. На карте показана ширина светлой полосы в месте измерения - 97 метров.

То есть это, практически, та ширина полосы отвода под 6-полосную магистраль, 73÷102 метра согласно Постановлению Правительства РФ №717 2009 г., про которую мы писали ранее, а проектанты пытались ввести нас в заблуждение, отрицая необходимость такой большой ширины полосы отвода автомагистрали, и называли в разы меньшие цифры.

Это показывает, что для строительства автомагистрали участки...:1413...:1414...:1415...:1416 необходимы практически полностью, без них не хватает площадей.

Ближе к Горьковскому направлению МЖД ширина светлой полосы на рис. 6 увеличивается до ширины порядка 200 метров под строительство эстакады через железнодорожное полотно.

На нижеследующем рис. 7 показана копия кадастровой карты территории "Усадьбы Кусково" в ее исторических границах, проходящих "по северной и западной границам проезда аллеи Первой Маевки... с фрагментами исторической обваловки земельных владений Шереметевых", установленных приказом Росохранкультуры № 138 2011 г. Эти исторические границы и фрагменты обваловки уничтожаются, поскольку попадают в полосу земли, освобождаемую под строительство автомагистрали, показанную на предыдущем рис. 6.

 

 

Рис. 6 Копия кадастровой карты нового участка 77:03:0007001:1439.


Рис. 7 Копия кадастровой карты территории "Усадьбы Кусково" в ее исторических границах, установленных приказом Росохранкультуры № 138 2011 г.

 

 

Для легализации прокладки автомагистрали внутри территории усадьбы неправомочно задним числом, уже после утверждения трассы хорды была проведена историко-культурная экспертиза, что нарушило ФЗ № 73 2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ..." (редакция 2015 г.), который в ст. 31 п. 1 требует проведения такой экспертизы "до утверждения градостроительных регламентов", то есть, на начальной стадии проектирования, чтобы обеспечить сохранность памятников, а не после окончания проекта, как в нашем случае, когда и без экспертизы становится ясно, что памятники будут разрушены, а экспертиза проводится для прикрытия нарушений Закона. Фиктивность экспертизы показывает внесение в Государственный кадастр недвижимости новых будущих границ парка, освобождающих место под автомагистраль до проведения экспертизы - участка...:1439.

В соответствии со ст. 31 п. 1 ФЗ № 73 экспертиза недействительна, и мы потребовали проведения предусмотренной его ст. 32 п. 2 повторной экспертизы с нашим участием. По каким-то причинам в рассматриваемых "Материалах..." результаты экспертизы прямо не отражены. Заключение экспертизы не опубликовано в нарушение ФЗ № 73 2002 г., ст. 32, п. 4. После опубликования она будет опротестована с конкретными указаниями нарушений законодательства.

 

Собственно, предложение об организации природно-исторического парка "Кусково" не ново. Оно было обосновано в 2011 г., но документы были "заморожены". Возможно из-за того, что территорию парка зарезервировали под строительство автомагистрали, но конкретного проекта еще не было. Теперь проект появился, и предложение об организации историко-культурного парка используется, чтобы прикрыть им строительство автомагистрали на исторической территории.

Участок 77:03:0007001:1439 фактически обозначает лесную, парковую часть территории "Усадьбы Кусково", исключая Большой дворцовый пруд. Общая площадь участка по кадастру - порядка 200 га. Полоса вдоль аллеи Первой Маевки, отрезаемая под магистраль, имеет площадь порядка 20 га. Таким образом, от лесной части "Усадьбы Кусково" для строительства автомагистрали вырубается 10% лесных насаждений. Сколько еще леса, кроме этого, будет уничтожено при строительстве?

 

Вышел новый Федеральный закон от 21.07.2014 года № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", ужесточающий экологические требования и ограничивающий те экологические "вольности", которые допускаются в проектах, в частности, в нашем случае.

Ст. 31 п.2 Закона установила:

"Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации Федеральный орган исполнительной власти."

Мы надеемся, что этот Закон поможет Правительству Москвы отменить проект строительства участка хорды в Вешняках, поскольку уверены, что Федеральные власти не дадут "комплексное экологическое разрешение" на строительство магистрали в Вешняках, нарушающее федеральное законодательство.

 

Date: 2015-10-18; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию