Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОвидийСтр 1 из 20Следующая ⇒ Евгений СУСОРОВ За пять минут до пятой трубы Сборник стихов От автора
Великий слепец Хорхе Луис Борхес как-то заметил, что вся мировая литература отлично раскладывается по четырём базовым сюжетам: штурм либо оборона города, возвращение, поиск и самопожертвование Бога. Так оно или нет – вопрос спорный, но число «четыре», как известно, вполне эзотерично, это символ закольцованности, завершённости. Четыре стороны света, четыре времени года, четыре евангелиста, четыре мушкетёра, в конце концов. Ну, и четыре всадника Апокалипсиса, куда ж без них. Но, если уж речь о мироздании, предмете хоть и тёмном и исследованию не подлежащем, зато бесконечном (как бесконечно дыхание Бога, в котором даже циклы рождения и умирания материи – не более чем циклы вдоха и выдоха) – закольцованность здесь будет иметь форму одного из миллиардов витков бесконечной спирали. Которые, если смотреть на них не вооружённым глазом, легко можно принять за круг. А глас четвёртой ангельской трубы – за точку в конце текста или двойную вертикальную черту в финале нотного стана. Но «Откровение» утверждает, что будет и пятая труба. Что и понимаешь, пройдя все четыре борхесовских сюжета и за пять минут до пятой трубы обнаружив: это не конец, а лишь начало пути.
Или в крайнем случае – начало пятого, неизвестного науке сюжета.
Ладно, поехали, что ли.
В ПУТЬ! (Путешествие) Глава первая
Рисунок пустыни с телегой.
Под куполом расплавленного неба - зависшая на лонжиях минута. Пустыня на нее взирает праздно, Как на кульбит гимнаста над Толедо - базарный люд, давясь дешевым хлебом.
Мир стынет. Абсолютный ноль уюта. Пустыня переходит в протоплазму, скрипучую крестьянскую телегу
Сжирая влажной губкой светотени.
Пустыня спит, размеренно и чинно. Ей ни к чему болезни и страданья бесчисленной когорты поколений.
Все растворилось в атомы песчинок на звонком дне стакана мирозданья.
***
Овидий.
Короткая, как "Аве!" февральская заря. Понтийская отрава, цвет волн и янтаря.
Продрогшие колодки, смолистый дух лесной... Сегодня будет лодка. За рыбой. Не за мной.
В развалах дынь и лука торговые ряды. Свирепая наука предутренней звезды...
Киот исходит воском У черта под хвостом, и скрип моей повозки - как женской страсти стон.
Знак Рима - вени, види... Синдром быка - в крови. - Ты бог пера, Овидий! Отлично. Где ж все вы сегодня?
День короткий грудь Понта красит хной. И завтра будет лодка. За рыбой. Не за мной.
На острове на этом, Где только смерть - не стрём, когда бы стал я гетом, я б избран был царем.
Пек хлеб на бычьем сале, творил хвалы огню, и мне б орали "Сальве!" по двадцать раз на дню.
Я блюл бы чувство меры, И пресекал разбой...
- Эй, царь! В порту триера! Сиди. Не за тобой.
...В степях промозглых, волчих за дальним рубежом грядет мой перевозчик с осиновым крыжом
И гет, немой и ходкий, что носит мне вино, ночами смолит лодку и крышку к ней.
Одно
смущает - эта пьеса не обретет финал. Еще великий цезарь так долго не пинал
ни одного. Харону динарий припасен... Терновая корона, заплатанный виссон...
И лодочник из мрака гудит сквозь пенный гам: - «Не велено, собака, везти тебя к богам!»
Тогда вернется полночь, и рассосет меня в ночной степи и в поле, средь бриза и огня кочевника...
В сплетенье обрывков слов на "лю" войду неслышной тенью и сяду на краю постели…
И без звука в июньские сады впущу свою науку. Свирепую науку предутренней звезды.
***
|