Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делового общения





В каждой стране и у каждого народа существуют свои

традиции и обычаи делового общения и деловой этики.

Важны ли они при встрече представителей разных

культур? С одной стороны, интенсивность делового

общения в современном мире приводит к «размыванию»

национальных границ, формированию единых норм и

правил. Развитие международных связей, обмены в

области культуры, науки, образования ускоряют этот

процесс. С другой стороны, национальным

особенностям отводят одно из центральных мест в

международном деловом общении. Исследователи

отмечают, что обычно при значительном совпадении

интересов сторон, т.е. при сотрудничестве,

национальные различия не замечаются, но стоит

возникнуть конфликту, как они начинают играть важную

роль. Поэтому знание национальных особенностей

может служить своеобразным ориентиром возможного

поведения партнера.

Соединенные Штаты Америки

Американская культура сравнительно молода по

сравнению со многими европейскими, азиатскими или

ближневосточными культурами. Американцы оказали

значительное влияние на стили ведения переговоров во

всем мире. Вторую половину ХХ столетия иногда

называют «эрой переговоров», она совпала с ростом

влияния США на развитие международных деловых,

экономических и политических отношений. Американцы

внесли значительный элемент демократизма и

прагматизма в практику делового общения.

Национальными особенностями делового общения с

американскими партнерами являются:

– американцы – личности. Индивидуальность и

права личности – это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к

другим личностям и настаивать на равноправии;

– они самостоятельны и независимы. С раннего

детства американцы привыкают «крепко стоять на своих

ногах», т.е. надеяться только на себя. Американцы –

прямые люди, ценят в людях честность и откровенность,

быстро переходят к сути разговора и не тратят время

на формальности;

– американцы предпочитают удобную повседневную

одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально,

даже если между собеседниками большая разница в

возрасте и общественном положении;

– американцы обожают соревноваться, очень ценят

достижения, рекорды, постоянно соревнуются друг с

другом;

– американцы дружественны, но по-своему. Они

«ранжируют» дружбу и выделяют «друзей по работе»,

«друзей по спорту», «друзей по отдыху», «друзей семьи».

Однако американцы тоже могут быть верными и

преданными друзьями;

– американцы считаются материалистами. «Успех»

часто измеряется количеством заработанных денег.

Однако среди американской интеллигенции достаточно

людей, которые отвергают такой подход;

– американцы энергичны. Это общество отличается

высокой активностью, движением, переменами. Со

школьной скамьи в детях одобряется напористость,

умение ставить и добиваться целей, жестко отстаивать

интересы представляемых ими компаний;

– деловой американец по своему характеру не

мелочен и не педантичен. Но он понимает, что для

организации любого дела нет мелочей. Поэтому к

переговорам он готовится тщательно, с учетом всех

элементов, от которых зависит успех дела;

– американцы берегут время и ценят

пунктуальность. Они пользуются ежедневниками и

живут по расписанию. Они точно приходят на

назначенную встречу;

– на переговорах представители США, как правило,

обладают достаточно сильной позицией, поэтому

американцы довольно настойчиво пытаются

реализовать свои цели, могут и любят «торговаться».

Большое внимание при решении проблем американцы

уделяют увязке различных вопросов – «пакетным»

решениям;

– демократизм американцев в деловом общении

проявляется в стремлении к неформальной атмосфере

при ведении переговоров и деловых бесед, в отказе от

строгого следования протоколу. Между членами

американской делегации довольно распространены

партнерские отношения. Часто они обращаются друг к

другу по имени независимо от возраста и статуса.

Аналогичное обращение возможно и к зарубежным

партнерам. Это означает, что отношения имеют не

только деловой, но и дружеский характер. Американцы

ценят и хорошо реагируют на шутки, стараются

подчеркнуть дружелюбие и открытость;

– стиль делового общения отличает

профессионализм. В американской делегации трудно

встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых

вопросах;

– американский стиль ведения переговоров, деловых

бесед может оцениваться партнерами как слишком

напористый, агрессивный, грубый, а их стремление к

неформальному общению порой интерпретируется как

фамильярность. На этой почве не исключено

непонимание, вплоть до конфликтных ситуаций;

– американцы предпочитают крупные сделки и

склонны подчеркивать масштабы деятельности,

оборота, размеры и т.п. своей фирмы;

– американцы оформляют свой офис таким образом,

чтобы представить более полную информацию о фирме

и достигнутых успехах;

– общение в неформальной обстановке в США –

обычная вещь. За столом следует избегать разговора о

политике и религии. Американская нация озабочена

своим здоровьем. Спиртного потребляют очень мало, в

основном пьют пиво и коктейли. Тосты не приняты.

Поднимая бокал со спиртным, американцы говорят

просто «чиэз» или «прозит».

Если вас пригласят в дом, это значит, что хозяину это

очень важно. Принесите в качестве подарка бутылку

вина или сувенир.

Великобритания

Англичанам присущи такие черты, как сдержанность, склонность к недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и

необщительными с незнакомыми людьми.

Независимость, граничащая с отчужденностью, – основа человеческих отношений в Британии. Английская натура склонна к выжиданию и неторопливым поискам

компромисса между верой и сомнением. У англичан высоко развито чувство справедливости, поэтому при ведении дел они исповедуют веру в честную игру, не терпят хитрости и коварства.

Английские традиции предписывают сдержанность в суждениях как знак уважения к собеседнику. Отсюда склонность избегать категорических утверждений или отрицаний, используя при этом разнообразные вводные обороты типа: «Мне кажется», «Я думаю», «Возможно» и т.д. Как отмечает Всеволод Овчинников, «англичанин, вместо того, чтобы обозвать кого-либо дураком, заметит, что человек этот не выглядит особенно умным».

При всей своей приветливости и доброжелательности, готовности помочь, пойти навстречу, выручить из беды англичане остаются абсолютно непоколебимы во всем, что касается соблюдения каких-то правил, а тем более

законов. Здесь они не допускают снисхождения ни к себе, ни к другим. Зато ссылка на принципы честной игры, апелляция к чувству справедливости, высоко развитому у англичан, производит на них неотразимое впечатление.

Переговоры с английскими фирмами следует начинать только после тщательной подготовки и согласования. Традиционно они начинаются с обсуждения погоды, спорта и т.д. Англичане принимают решение медленнее, чем, например, французы. На честное слово англичан можно положиться. К переговорам англичане подходят с большой долей

прагматизма, полагая, что в зависимости от позиции партнера на самих переговорах может быть найдено наилучшее решение. Они достаточно гибки и охотно

откликаются на инициативу противоположной стороны, стараясь избегать острых углов во время переговоров.

Пунктуальность в Великобритании – жесткое правило. Обмен рукопожатиями принят только на первой встрече, в дальнейшем англичане довольствуются простым

устным приветствием. Иностранец, привыкший считать, что молчание – знак

согласия, часто ошибочно полагает, что убедил англичанина в своей правоте. Однако на самом деле умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему, далеко не всегда означает в Британии согласие.

Просто англичане считают самообладание главным достоинством человеческого характера. Собаки и кошки в Великобритании пользуются

большой заботой и вниманием. Национальной страстью англичан является

садоводство, излюбленными темами также являются погода, спорт, домашние животные. Англичане не любят, когда за столом возникают локальные разговоры. Ваша

речь должна быть обращена ко всем присутствующим, и все должны слушать того, кто говорит. В разговорах за столом лучше избегать таких тем, как жизнь

королевской семьи, религия, Северная Ирландия, частная жизнь и деньги. Приглашение в дом следует рассматривать как знак особого расположения. Если такое приглашение

последует, то в день визита не забудьте послать с посыльным хозяевам дома цветы, шоколад и вино. В гостях не следует обращаться к незнакомым людям, пока вы им не представлены. В английском доме не принято целовать руки женщинам и обмениваться визитными карточками.

Дарить представителям британских деловых кругов можно только какую-нибудь мелочь – зажигалки, календари, записные книжки, фирменные авторучки, а на Рождество– алкогольные напитки. Более дорогой подарок считается взяткой и расценивается как

средство давления на партнера. Не забывайте посылать деловым партнерам поздравительные открытки к праздникам – англичане высоко ценят такие знаки внимания.

Германия

Немцы отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, ережливостью, рациональностью, организованностью, педантичностью, скептичностью, серьезностью, расчетливостью, стремлением к упорядоченности.

Деловые связи с немецкими фирмами можно установить путем обмена письмами с предложениями о сотрудничестве. Можно использовать принятую в Германии практику организации сотрудничества через агентские и посреднические фирмы. Высокий профессионализм и безусловное выполнение принятых на себя обязательств способствуют налаживанию долгосрочных деловых связей с немецкими фирмами.

Время предстоящей встречи обязательно согласовывается. Это можно сделать по телефону. Разговор по телефону начинается с представления. Все

обещания, данные в процессе телефонного разговора, как правило, выполняются.

Немецкие служащие достаточно строго относятся к выбору одежды. Основной вид одежды – строгий деловой костюм, преимущественно двубортный.

Необходимо обращать внимание на выбор обуви и не надевать к любому костюму светлые ботинки. Своей пунктуальностью по-немецки вы сразу заслужите уважение ваших немецких коллег, что в свою очередь благотворно скажется на микроклимате на

переговорах. Церемония представления и знакомства соответствует международным правилам: рукопожатие и обмен визитными карточками.

Немцы предпочитают те переговоры, в которых они с достаточной очевидностью видят возможность нахождения решения. Обычно участники очень тщательно прорабатывают свою позицию. В ходе переговоров они любят обсуждать вопросы

последовательно один за другим.

При заключении сделок немцы будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких штрафов в случае их невыполнения. Они могут требовать предоставления значительного гарантийного периода на поставляемый к ним товар, а также залога на случай поставок недоброкачественного товара.

Во время переговоров немцы могут вести себя достаточно жестко, при этом они предоставляют очень хорошие условия для их ведения: помещение, необходимое оборудование. В ходе переговоров немцы довольно профессиональны и официальны. Они обычно ожидают от вас того же. Обращаться следует по фамилии, например, «господин Шмидт» (а если есть титул– то с указанием титула), а не по имени, как принято у американцев. Во время официальных встреч немцы, как и японцы, довольно консервативны в одежде.

Если вас в перерыве переговоров пригласили в

ресторан, то не забудьте, что, во-первых, счета в ресторане иногда оплачиваются раздельно: приглашающими и приглашенными. Во-вторых, за столом следует пить, только когда хозяева произнесут традиционное «Прозит!». Наконец, в-третьих, следует избегать разговоров политического характера.

В Германии очень редко приглашают деловых партнеров домой. Если же такое приглашение последует, то не забудьте букет цветов для хозяйки дома, только не ярко-красные розы – это знак страстной любви.

Date: 2015-10-18; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию