Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила пользования карандашом





1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать.
2. Карандаш нельзя ронять на пол, так как он будет часто ломаться.

Загадка о линейке

Кто я, если прямота
Главная моя черта?

(В.Берестов)

Правила пользования линейкой

C помощью линейки мы будем учиться проводить линии.

Загадка о циркуле

Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.

(В.Берестов)

Конспект занятия кружка «Изонить»

Тема: «Домик»

 

Цели: познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити - заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Оборудование: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике `изонить`; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована).

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити - заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. (Педагог показывает на демонстрационном материале порядок нумерации точек.) Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под? 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку? 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку? 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку? 2 на другой стороне угла - с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку? 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. (По мере выполнения детьми задания помогаю тем, кто затрудняется.) Все закончили? Проверьте, как работают Шарик и Мурка. Кто из них начинает работу правильно? (Педагог показывает детям картинки с изображением вышивающих Шарика и Мурки.) Молодцы! Вы хорошо усвоили выполнение основного приема изонити - заполнение угла.

Конспект занятия кружка «Изонить»

Тема: «Грибок»

Задачи:

  • Познакомить с техникой изонити.
  • Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки).
  • Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.
  • Упражнять детей вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
  • Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.

Материал: Для воспитателя — образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета — желтыми, коричневыми, красными).

Для каждого ребенка — лист цветного картона (желтого или зеленого), на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояния между дырочками - 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток (желтого, коричневого или красного цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.)

Я получила вчера письмо и посылкой от своей подруги, которая живет в Англии.

- И вот о чем мне рассказала. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который называется изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки берутся различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные).

- А я изобразила его вот так. (Показывает образец.)

- Какой предмет я изобразила? (Грибок.)

- Почему вы так быстро догадались? (Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.)

- Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике, про которую мне написала подруга. Кто помнит, как она называется? (техника «Изонить»).

- Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нитками.)

- Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы: домик, зонтик и т.д.)

- Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. (Раздает каждому заготовки.)

Дети рассматривают образец воспитателя.

Воспитатель: - У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона?

- А что такое изнаночная сторона?

- Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? Как вы определили? (Ответы детей.)

- Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.)

- Как про это можно сказать по-другому? (След в след, чередой, вереницей. На лицевой рисунок всего грибка, а на изнаночной только нарисован угол.)

Рассматривание заготовки.

- Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета? (Зеленого, желтого.) Картон выкрашен только с одной стороны.

- Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? Посмотрите внимательно на свои картонки с лицевой и изнаночной сторон. Чем они отличаются? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.)

Рассматривание угла на изнанке.

- Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук. (Разные ответы.)

- А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину.

- Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (6.)

- Откуда начинается счет?

- Какой вывод можно сделать? (Откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 6. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 6.)

- Чтобы облегчить вам работ, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол.

- А теперь внимание! Работ будете выполнять вместе со мной.

- Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами.

- Какой цвет лучше будет выделяться на фоне вашей картонки и подойдет к цвету шляпки гриба?

- Объясните, как вы будете затягивать узелок.

- А теперь начнем вместе: картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить затем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показывает это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.)

- Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне.

- С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла (показывает каждому ребенку).

- С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось.

- С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой — снизу вверх.)

- И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла.

- Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними.

- На изнаночной стороне стежки идут в таком направлении. (Воспитатель работает в медленном темпе, чтобы все дети смогли довести свою работу до конца.)

- Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву.

По окончании работы воспитатель хвалит детей за долготерпение и старательность, предлагает показать рисунки мамам. Можно прочесть стишок:

На картоне нитью шили.
Нить пересекалась.
Ну а что же получилось?
Мама догадалась. Что? (Грибок)

Конспект занятия кружка «Изонить»

Тема: «Мячик»

Задачи:

  • Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами.
  • Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.

Материал:

  • Для воспитателя — образец.
  • Для каждого ребенка — цветной картон (10 X 15 см), конверт с трафаретами окружностей, простой карандаш, шило, нитки, игла, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, вы научились выполнять изонитью углы, сегодня мы
будем учиться изображать окружности.

Показывает образец.

- На что это похоже? (На мячик, обруч, колесо.)

- Пусть это будет мяч. На лицевой стороне картонки нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной сто­роне (поворачивает образец) нитки образуют стежки.

- Выньте из конвертов картонные кружки, рассмотрите их. Те­перь определим вместе последовательность работы с трафаретами.

- Положите цветной картон на пенопластовую подкладку изна­ночной стороной вверх. Рисовать окружность будем на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку.

- Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите его пальчиками. Обведите окружность каранда­шом и проколите на картоне отверстия шилом по делениям на тра­фарете. (Свое объяснение воспитатель сопровождает показом.)

- Введем с изнанки иглу с нитью в отверстие 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в отверстие 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. На изнаночной стороне вводим иглу в отверстие 7. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 2. С изнанки иглу вводим в отверстие 3. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 8 и т. д.

- На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторо­ну, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На из­наночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне всегда последняя. Самая первая нить — самая нижняя.

По ходу работы воспитатель помогает детям. Когда нити на ли­цевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает ра­боту: можно ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности. Торопить детей не нужно. Важно, чтобы они поняли принцип вышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по из­наночной стороне на одно отверстие вперед.

На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Чем длиннее хорда, тем шире полоса вышивки. В конце работы можно спросить у детей, как они вышивали, проанализировать го­товые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение.

Конспект занятия кружка «Изонить»

Тема: «Окружность»

Цели:

  • Познакомить детей с разнообразными способами заполнения круга изонитью.
  • Научить выполнять классическую модель натяжения ниток.
  • Продолжать работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в изонити.
  • Стимулировать и развивать зрительную и слуховую память.
  • Создать спокойную психологическую обстановку, снять тревожность. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзьям, взрослым). Достичь того, чтобы, дети получили максимальное удовольствие от своей работы.

Демонстрационный материал:

- Различные виды образцов круга.

- Магнитофон, музыка для занятий.

Раздаточный материал:

- Картон или бархатная бумага.

- Швейная игла, шило для прокалывания картона.

- Цветные катушечные нитки.

- Ножницы.

- Карты со схемами заполнения круга.

Ход занятия.

Date: 2015-10-18; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию