Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила пользования карандашом1. Карандашом мы отмечаем те точки, которые в дальнейшем будем прокалывать. Загадка о линейке Кто я, если прямота (В.Берестов) Правила пользования линейкой C помощью линейки мы будем учиться проводить линии. Загадка о циркуле Мой циркач, циркач лихой (В.Берестов) Конспект занятия кружка «Изонить» Тема: «Домик»
Цели: познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити - заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами. Оборудование: демонстрационный материал; инструменты для работы в технике `изонить`; на листах картона, на которых предстоит работать детям, начерчен угол, размечены точки для вышивания (каждая точка пронумерована). Ход занятия Конспект занятия кружка «Изонить» Тема: «Грибок» Задачи:
Материал: Для воспитателя — образец (можно взять два или три образца, в которых углы вышиты нитками разного цвета — желтыми, коричневыми, красными). Для каждого ребенка — лист цветного картона (желтого или зеленого), на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояния между дырочками - 1 см); иголка с широким ушком, ножницы, катушка ниток (желтого, коричневого или красного цвета). Ход занятия: Воспитатель: - Дети, как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку.) Я получила вчера письмо и посылкой от своей подруги, которая живет в Англии. - И вот о чем мне рассказала. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток, который называется изонитью. Они вбивали в дощечку гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нить. В результате получались ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилище. Это было давно. А вот в наше время изонитью украшают изделия, предметы быта, выполняют подарки, сувениры. И вместо дощечек используют картон, бархатную бумагу, а гвозди заменяет иголка. Нитки берутся различного цвета и назначения (мулине, ирис, швейные). - А я изобразила его вот так. (Показывает образец.) - Какой предмет я изобразила? (Грибок.) - Почему вы так быстро догадались? (Изображена шляпка, нарисованы ножка и трава.) - Этот гриб я изобразила в незнакомой для вас технике, про которую мне написала подруга. Кто помнит, как она называется? (техника «Изонить»). - Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображен нитками.) - Такой техникой можно изобразить не только грибок, но и другие предметы. (Выставляю другие образцы: домик, зонтик и т.д.) - Эта техника очень интересна и занимательна, но требует терпения, усидчивости и упорства. Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле. (Раздает каждому заготовки.) Дети рассматривают образец воспитателя. Воспитатель: - У каждого изделия есть лицевая и изнаночная стороны. Как вы понимаете, что такое лицевая сторона? - А что такое изнаночная сторона? - Где на этом изделии лицевая и изнаночная стороны? Как вы определили? (Ответы детей.) - Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах? (На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.) - Как про это можно сказать по-другому? (След в след, чередой, вереницей. На лицевой рисунок всего грибка, а на изнаночной только нарисован угол.) Рассматривание заготовки. - Возьмите в руки свой картон. Какого он цвета? (Зеленого, желтого.) Картон выкрашен только с одной стороны. - Как вы думаете, где у вашего изделия будет лицевая сторона, а где изнаночная? Посмотрите внимательно на свои картонки с лицевой и изнаночной сторон. Чем они отличаются? (На лицевой стороне одни дырочки, а на изнаночной нарисован угол и дырочки.) Рассматривание угла на изнанке. - Кто сможет объяснить, что такое угол? Изобразите угол с помощью рук. (Разные ответы.) - А теперь на рисунке укажите левую и правую стороны угла. Найдите вершину. - Посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам угла. Сколько их? (6.) - Откуда начинается счет? - Какой вывод можно сделать? (Откуда бы вы ни начали отсчет, все равно будет 6. Обе стороны имеют одинаковое количество отверстий, их 6.) - Чтобы облегчить вам работ, я заранее изобразила угол на изнаночной стороне и проколола отверстия. Вам нужно будет самим вышить этот угол. - А теперь внимание! Работ будете выполнять вместе со мной. - Сначала вденем нитку в иголку. Цвет нитки подберите сами. - Какой цвет лучше будет выделяться на фоне вашей картонки и подойдет к цвету шляпки гриба? - Объясните, как вы будете затягивать узелок. - А теперь начнем вместе: картонку нужно поворачивать так, чтобы можно было следить затем, как ложится нить на лицевой и изнаночной сторонах картонки. (Показывает это очень медленно, чтобы все дети успели рассмотреть.) - Сначала вводим иглу с изнанки в нижней стороне угла, вытягиваем нить на лицевую сторону и вводим иглу в вершину угла. Смотрим, как легла нить по лицевой стороне. - С изнанки вводим иглу в следующее отверстие от вершины на другой стороне угла (показывает каждому ребенку). - С лицевой стороны направляем иглу на противоположную сторону вниз и смотрим, что получилось. - С изнанки поднимаемся на одну дырочку вверх. (Заметим, что стежки на изнанке с одной стороны угла идут сверху вниз, а с другой — снизу вверх.) - И так постепенно добираемся до последнего отверстия на обеих сторонах угла. - Каждый раз надо смотреть, как ложится нить на лицевой стороне. Она идет в направлении другой стороны угла, ложится поверх всех предыдущих нитей, пересекается с ними. - На изнаночной стороне стежки идут в таком направлении. (Воспитатель работает в медленном темпе, чтобы все дети смогли довести свою работу до конца.) - Кто выполнит работу раньше, может дорисовать на лицевой стороне ножку к шляпке гриба, траву. По окончании работы воспитатель хвалит детей за долготерпение и старательность, предлагает показать рисунки мамам. Можно прочесть стишок: На картоне нитью шили. Конспект занятия кружка «Изонить» Тема: «Мячик» Задачи:
Материал:
Ход занятия: Воспитатель: - Дети, вы научились выполнять изонитью углы, сегодня мы Показывает образец. - На что это похоже? (На мячик, обруч, колесо.) - Пусть это будет мяч. На лицевой стороне картонки нитки выходят из одного отверстия и входят в другое, на изнаночной стороне (поворачивает образец) нитки образуют стежки. - Выньте из конвертов картонные кружки, рассмотрите их. Теперь определим вместе последовательность работы с трафаретами. - Положите цветной картон на пенопластовую подкладку изнаночной стороной вверх. Рисовать окружность будем на изнаночной стороне. Рисунок всегда наносится на изнанку. - Возьмите кружок нужной величины и наложите его на картон, плотно прижмите его пальчиками. Обведите окружность карандашом и проколите на картоне отверстия шилом по делениям на трафарете. (Свое объяснение воспитатель сопровождает показом.) - Введем с изнанки иглу с нитью в отверстие 1. Нить идет по лицевой стороне и уходит в отверстие 6. Число 6 запоминаем. Это очень важно для дальнейшей работы. На изнаночной стороне вводим иглу в отверстие 7. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 2. С изнанки иглу вводим в отверстие 3. На лицевой стороне иглу вводим в отверстие 8 и т. д. - На изнаночной стороне стежки идут по кругу в одну сторону, они могут совпадать или не совпадать друг с другом. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне всегда последняя. Самая первая нить — самая нижняя. По ходу работы воспитатель помогает детям. Когда нити на лицевой стороне образуют уголок около отверстия, это облегчает работу: можно ориентироваться на них, они должны быть по всей окружности. Торопить детей не нужно. Важно, чтобы они поняли принцип вышивания: туда и обратно по кругу, продвигаясь по изнаночной стороне на одно отверстие вперед. На лицевой стороне нити, пересекаясь друг с другом, образуют круг. Чем длиннее хорда, тем шире полоса вышивки. В конце работы можно спросить у детей, как они вышивали, проанализировать готовые работы, отметить ошибки, похвалить хорошее исполнение. Конспект занятия кружка «Изонить» Тема: «Окружность» Цели:
Демонстрационный материал: - Различные виды образцов круга. - Магнитофон, музыка для занятий. Раздаточный материал: - Картон или бархатная бумага. - Швейная игла, шило для прокалывания картона. - Цветные катушечные нитки. - Ножницы. - Карты со схемами заполнения круга. Ход занятия.
|