Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Со сроком обучения на 1 год
Календарное планирование на старшую группу
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| ОКТЯБРЬ
| Диагностика
| Презентация кружка «Волшебные ниточки»
| НОЯБРЬ
1 неделя
| Занятие 1 «Знакомство с кружком»
Цель: познакомить детей с кружком, с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону изделий, учить вдевать нить в иголку и завязывать узелок.
| | 2 неделя
| Занятия 2: «Грибок».
Задачи: Познакомить с техникой изонити. Научить детей отличать лицевую и изнаночную стороны изделия, выделять узор острого угла. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла. Упражнять во вдевании нити в иголку и завязывать узелок. Научить дорисовывать изображение после вышивки угла.
| Папка – ширма «Техника изонити для дошкольников»
| 3 неделя
| Занятия 3: «Домик».
Задачи: Продолжить обучение детей технике изонити, научить выполнять тупой угол (крыша дома). Продолжить закрепление знаний правил работы с изонитью. Научить подбирать цвета нитей.
| | 4 неделя
| Занятия 4: «Рыбка».
Задачи: Продолжить обучение детей технике изонити прямой угол, дополняя изображение рыбки хвостом. Закрепить знание последовательности работы в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбирать цвет ниток). Познакомить детей с линейкой (прямоугольным треугольником). Дать понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| ДЕКАБРЬ
1 неделя
| Занятия 5: «Закладка».
Задачи: Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научиться укреплять нить с обратной стороны закладки.
| | 2 неделя
| Занятия 6: «Закладка».
Задачи: Закрепление навыка выполнения углов на узкой полосе картона (расстояние между отверстиями 0,7 см). Научиться укреплять нить с обратной стороны закладки.
| Буклет «Вышиваем по картону»
| 3 неделя
| Занятия 7: «Узор на закладке».
Задачи: Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.
| | 4 неделя
| Занятия 8: «Узор на закладке».
Задачи: Выполнить узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона. Определить направление углов. Дать понятие о сантиметре и миллиметре на обычной линейке. Научить детей пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла. Закрепить у детей умение самостоятельно подбирать цвет ниток.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| ЯНВАРЬ
1 неделя
| Занятия 13: «Шапочка-колпак».
Задачи: Научить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку (рисунок сделан детьми накануне). Научить протыкать шилом отверстия на картоне по отметкам на трафарете. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с изонитью.
| | 2 неделя
| Занятия 14: «Парус».
Задачи: Рисуем лодку, затем по трафарету дети подбирают прямой угол, прокалывают отверстия и работают изонитью
| Выставка детских работ «Углы острые и не очень».
| 3 неделя
| Занятия 15: «Ваза».
Задачи: Нарисовать ножку от вазы, используя трафарет, выполнить изонитью чашу, похожую на треугольник. Дорисовать то, что может быть в вазе.
| | 4 неделя
| Контрольно-учетное занятие
«Колокольчик»
Задачи: Анализ узора на изнаночной стороне заготовки. Определение углов по прямоугольнику. Сравнение сторон. Повторение правил выполнения углов.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| ФЕВРАЛЬ
1 неделя
| Занятия 17: «Снежинка».
Задачи: Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.
| | 2 неделя
| Занятия 18: «Снежинка».
Задачи: Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов. Самостоятельная работа с шилом.
| Папка-ширма «Приходи на «изонить».
| 3 неделя
| Занятия 19: «Ёлочка».
Задачи: Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью.
| | 4 неделя
| Занятия 20: «Ёлочка».
Задачи: Используя трафаретные треугольники, подкладывать один треугольник под другой (елочкой). Упражняться в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| МАРТ
1 неделя
| Тема «Окружности».
Цель: Научить детей выполнять окружности в технике изонити; выполнять окружность в 2-3 ходами разной длины. Освоение техники выполнения завитка; освоить прием накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные.
Занятия 21: «Мячик».
Задачи: Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.
| | 2 неделя
| Занятия 22: «Мячик».
Задачи: Научить детей выполнять окружности в технике изонити, пользуясь трафаретами. Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями.
| Консультация «Изонить и математика».
| 3 неделя
| Занятия 23: «Девочка в сарафане».
Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
| | 4 неделя
| Занятия 24: «Девочка в сарафане».
Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| АПРЕЛЬ
1 неделя
| Занятия 25: «Неваляшка».
Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
| | 2 неделя
| Занятие 26 «Неваляшка».
Задачи: Соединяя окружность и разные углы, создать образ человека в длинной одежде. Совершенствовать навыки выполнения в технике изонити углов и окружностей. Развивать умение подбирать цвет нитей.
| Выставка детских работ «Веселые окружности».
| 3 неделя
| Занятия 27: «Птица».
Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птицы при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.
| | 4 неделя
| Занятия 28: «Птица».
Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птицы при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей в технике изонити.
| |
Дата
| Цели, задачи занятий
| Работа с родителями
| МАЙ
1 неделя
| Занятия 29: «Одуванчики на лугу».
Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.
| | 2 неделя
| Занятия 30: «Одуванчики на лугу».
Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.
| | 3 неделя
| Занятия 31: «Одуванчики на лугу».
Задачи: Научить детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине окружности и углы. Анализ образцов, определение размеров трафаретов на глаз. Совершенствование навыков выполнения окружностей с разными хордами.
| Выставка детских работ «Весенний калейдоскоп».
| 4 неделя
| Открытое занятия «Цыпленок»
Задачи: Обучение детей плоскостному моделированию (создание из окружностей и углов образа цыплёнка при использовании трафаретов). Закрепление навыков по выполнению окружностей и углов в технике изонити.
| |
|