Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория импринтинга
Существует стандартная методика НЛП, называемая изменением личностнойистории, в которой ресурс привносится в прошлое человека. Как правило, в нейиспользуется способность, которой человек в детстве не обладал, но развилуже будучи взрослым. Однако в данном случае мы имеем обстоятельства, отличные от тех, когдапроблема может быть решена только за счет изменения собственныхспособностей, поскольку вопрос заключается не столько в том, какой именноресурс был необходим лично вам, сколько в том, какой ресурс требовалсясистеме. Нам необходимо оздоровить отношения, а не только самих данныхиндивидов. Несколько лет Назад я проводил семинары с Тимоти Лири, котороговесьма заинтересовало НЛП, поскольку, по его мнению, оно обладает большимивозможностями, чем LSD (LSD или LSD-25 -- твердое кристаллическое веществоC15H15N2CON(С2H5)2, диэтиламид спорыньевой кислоты, вызывающий временныегаллюцинации и шизофреническое психическое состояние; применяется висследованиях душевных расстройств) в случае возникновения необходимостивнесения некоторых изменений. Возможно, он был прав! Его интерес к LSDобъяснялся прежде всего тем, что он полагал, будто LSD может привести мозг втакое состояние, которое может быть перепрограммировано или можетспособствовать перепрограммированию того, что он называл импринтами. Импринт -- это не просто какое-то травмирующее событие в вашейбиографии. Это убеждение или формирующий личность опыт. Он не обязательно должен быть травматическим. Это то, что отражается ввашей личности. Процесс реимпринтинга является результатом нашей совместнойработы с Лири. Термин "imprint" восходит к покойному Конраду Лоренцу, который изучалутят с того момента, когда они вылуплялись из яйца. Он установил, что, едвавылупившись из яйца, утята были заняты поиском "образа матери". Дляопределения своей матери они высматривали всего лишь одну конкретнуюсубмодальность. Единственное, что должна была делать их мать, -- этодвигаться. Если появлялся двигающийся объект, они начинали повсюду следоватьза ним. Например, когда Лоренц прогуливался, они за ним начинали бегать. Попрошествии одного дня с небольшим импринт матери у утят завершался. Послеэтого они уже полностью игнорировали даже свою настоящую мать, если таковуюим пытались вернуть, и в данном случае повсюду следовали за этим пожилымавстрийцем. Для одного из утят таким импринтом был воздушный шарик, и когда шарикперемещали с места на место, утенок повсюду следовал за ним. Когда этотутенок вырос, он не обращал абсолютно никакого внимания на своихсоплеменниц, и все его ухаживания и стремление образовать пару былинаправлены на любой круглый предмет. Это говорят о том, что когда утеноквырос, то импринт матери перешел также и на подругу. Я считаю -- и в этом мы с Лири единодушны, -- что это в некоторойстепени проявляется и у людей. Если в детстве отец наказывал девочкуфизически, то, повзрослев, она создаст себе один любопытный стереотип.Независимо от ее логического понимания и от того, как бы ей хотелосьпоступать, у нее часто будут складываться отношения, в которых она будетподвергаться грубому обращению, поскольку этот импринт подобен архетипу,определяющему, какими должны быть отношения с мужчиной. Если в детстве девочка подвергалась грубому отношению со стороныматери, то когда она вырастет, вполне возможно, что так или иначе, будетгрубо обращаться со своими собственными детьми, ненавидя себя за это инедоумевая, почему так поступает. Это означает, что наш ранний опыт нетолько воздействует на наши чувства, но и создает весьма глубинные ролевыемодели отношений. В жизни наступают некоторые переходные периоды, когда вам необходимобудет прибегнуть к этой роли. И нравится она вам или нет, но она можетоказаться единственной имеющейся у вас ролью. Вы занимаете вторую позицию с этой ролевой моделью. Вы как бы начинаетеисполнять чужую роль. Вся сила этого процесса глубинного ролевого моделирования впервые вполной мере открылась мне, когда я работал с женщиной, страдавшей ракомгорла. Процесс выздоровления у нее сопровождался тупиком, и она в концеконцов заявила: "У меня такое чувство, как будто у меня отобрали горло. Моетело как будто совсем не мое". Поэтому я предложил ей сконцентрировать внимание на этом чувстве ивернуться в своей биографии назад. Внезапно ей открылось очень давнеевоспоминание. Вот как она описала его: "Я еще совсем маленькая девочка, амоя мать держит меня и трясет". Но ее мимика при этом была мимикойагрессивной мамаши, а не беспомощного ребенка. Ее голос был полон ярости ижестокости. И тогда я подумал: "Она не возвращается в состояние маленькойдевочки". При таком поведении она возвращалась в состояние матери, котораятрясет маленькую девочку. Привнеся ресурс только маленькой девочке, вы не сможете изменить этотопыт. Вся ее нервная система организована вокруг матери: она является самойматерью. Обычное изменение личной истории в данном случае не поможет. Онавобрала в себя роль своей матери. Нравится вам или нет, но вы будете вбиратьв себя роли, которые перенимаете у тех, кто представляется вам значимымиличностями. Психоаналитики называют это отождествлением с агрессором. Создавая модели мира, вы также строите модели других значимых людей.Когда вы строите ролевую модель, то, возможно, ассоциируетесь с ней,особенно если она оказывает влияние на вашу идентичность. После чего этоформирует вашу собственную жизнь. Будучи еще ребенком, вы отождествляетесебя с одной ролью в системе семьи. Но что же происходит, когда выстановитесь взрослым? Кто вы? Как сказала мне одна женщина, с которой мать жестоко обращалась вдетстве: "Когда я была маленькой и вспоминала эти случаи, я всегдаотождествляла себя с ребенком: я боялась. Теперь же, когда я сама взрослая,вспоминая это, физически легче отождествляю себя со своей матерью. Я большене могу быть ребенком. Поэтому я испытываю ярость и негодование в той жестепени, что и страх. Сейчас я взрослая: я сейчас мать, и я же сейчасребенок. (Обращаясь к Карле): Хочу сказать, что враг -- это не люди, оказавшиесяв неправильно функционирующей системе. Вы не можете решить проблему насилия,совершая насилие над насильниками. Вы всего лишь будете перенимать то, чтосовершали они. "Врагом" является система, а не взаимоотношения. И вы неможете убить или застрелить из пистолета взаимоотношение. Это не путь решения проблемы. Вовсе не обязательно верить в то, что "ядолжен застрелиться или застрелить кого-то еще". Вопрос здесь не в том, чтобы прибегнуть к "перенесению ответственности"с целью постоянного перекладывания ответственности на кого-то еще. Его можносформулировать так: "Что может по-настоящему изменить неправильнодействующие отношения?" Они заключают в себе страх, ярость, симпатии, забавы и секреты. Они --недоверие и отрицание. Здесь существует целая система разных вещей, и намследует обратить внимание Карлы на то, что данный импринт никуда не уйдет --это часть вас самой. И в данный момент он не является осознанной частьювашей миссии. Данная ваша часть не позволит вам продвигаться дальше пожизни, игнорируя или оттесняя то время, которое так многому вас научило вотношении людей и самой себя. К.: Я думала об этом. Я пытаюсь делать упражнения, чтобы от этогоизбавиться. Но затем появляется другая моя часть, которая говорит, что я нечестна, поскольку у меня есть ощущение, что я не хочу от этого избавиться. Р.Д.: То, что она говорит, означает, что некая ее часть хочет двигатьсявперед и избавиться от этого. И слава Богу, Карла, что есть другая вашачасть, которая не хочет быть нечестной. И эта ваша часть очень важна. Следующий вопрос заключается в том, что если нам не удастся разрешитьэту проблему, убивая людей или заключая их в тюрьму, что же прикажете делатьс людьми, подобными этому человеку? Это, по-моему, и есть то, что несет в себе и в чем убеждено НЛП. На самом деле у меня нет никакого права говорить Карле, что онаобладает необходимым ресурсом для разрешения этой ситуации. Если бы я ипредложил ресурс, то он должен был, по крайней мере, быть столь жедейственным и непреодолимым, как и то, что происходит в этой системе. Людейбеспокоит, что НЛП во многом манипулятивно. Но если вы не обладаетечем-либо, по крайней мере, столь же мощным, как выстрел из пистолета, то невправе предлагать какую-либо альтернативу. У нас должны быть орудия, методы, убеждения, которые могут взорвать иуничтожить до основания неправильно функционирующую систему. То, что яговорю, вовсе не обязательно означает необходимость избавиться от нее, ноподразумевает нахождение такого решения, которое ее полностью оздоровит. (Обращаясь к Карле): Вам давно было известно, что это нездоровоесостояние и ваш собственный мозг воспротивился вашим попыткам продолжатьнездоровый образ действий. И он не позволяет вам продолжать сокрытие иобман. К.: Здесь все перемешалось, поскольку удовольствие, которое яиспытывала в той ситуации, точно такое же, какое я испытываю при созданиишоу. Поэтому я не могу получать то удовольствие и удовольствие оттворчества. Р. Д.: Вы опять наблюдаете двойную завязку. Здесь есть импринт критерия"удовольствие". Если я испытываю удовольствие, значит я так или иначе воспроизвожу теотрицательные взаимоотношения. Я не хочу, чтобы получение удовольствия оттворчества являлось чем-то нездоровым.
Date: 2015-10-18; view: 372; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|