Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маниакально‑депрессивный психоз
Маниакально‑депрессивный психоз (МДП)относится к группе эндогенных заболеваний, редко встречается в детском возрасте, чаще у подростков. Основные симптомы заболевания были описаны еще Гиппократом. В XIX в. в период активизации научной психиатрии было много работ по описанию периодически возникающих психозов. В дальнейшем был выделен маниакально‑депрессивный психоз, как самостоятельное заболевание, характеризующееся определенной цикличностью, сменой маниакальных и депрессивных состояний. Для диагностики имеет значение три основных симптома: • повышенное или пониженное настроение; • двигательное и речевое возбуждение или торможение; • интеллектуальное возбуждение или торможение. В промежутках между приступами психических или эмоциональных нарушений не наблюдается. При маниакальной фазе болезни у больных наблюдается повышенно хорошее настроение, ощущение радости и здоровья. Они веселы, пляшут, смеются, суетливы, двигательно возбуждены, очень деятельны, многоречивы. Больные рассказывают о наплыве мыслей, одна мысль сменяет другую, не успевая реализоваться. В маниакальной фазе больные очень общительны, легко знакомятся, вступают в связи, иногда навязывают себя. Они обращают на себя внимание внешним видом, блеском глаз, особой, вызывающей походкой, многоречивостью. Психические расстройства характеризуются нестойкостью активного внимания, ассоциации поверхностны, мышление непоследовательное, суждения и выводы поспешны и поверхностны. На высоте возбуждения у некоторых больных наблюдаются идеи величия, связанные с повышенным настроением больного и переоценкой личности. Это проявляется в собственных восхвалениях красоты и ума, каких‑то необыкновенных открытиях или написанных стихах и т. п. Степень выраженности симптомов может быть различной. Депрессивная фаза характеризуется противоположными явлениями. У больных отмечается пониженное настроение, они жалуются на чувство тоски, соматические изменения: сжатие и боли в области сердца, неприятные ощущения в области желудка и кишечника. Больные малоподвижны, могут часами лежать в постели, не двигаясь и не отвечая на вопросы, или сидеть в одной позе: голова опущена, спина согнута, смотрят в одну точку. Обращает на себя внимание скорбное выражение лица. Речь больных тихая, замедленная, отвечают на вопросы врача с трудом, после длительного перерыва. Больные отказываются от еды и от лекарственных препаратов. Особенности психических расстройств при депрессивной фазе болезни характеризуются снижением самооценки, недовольством собой, больные считают себя недостойными, ненужными. Появляются бредовые идеи виновности, безысходности, греховности, что приводит к мыслям о суициде. Мышление депрессивных больных замедлено и затруднено, память ослаблена, они не читают и не запоминают прочитанное или рассказанное им, не могут сделать нужных выводов. Течение болезни может быть различным: в одних случаях наблюдаются только маниакальные или депрессивные состояния, в других – за маниакальным состоянием наступает депрессивная фаза. При депрессивной фазе больной должен быть обязательно стационирован в связи с суицидальными мыслями и попытками их реализации. Заболевание чаще встречается в подростковом возрасте. После перенесенного приступа остается астенизированное состояние, нарушение сна и аппетита, раздражительность, затруднение контакта с окружающими. В детском и подростковом возрасте заболевание может проходить атипично, поэтому его трудно распознать. Вместе с тем для воспитателей и педагогов‑дефектологов имеют значение некоторые симптомы, которые могут наблюдаться в детском возрасте. Необходимо обращать внимание на изменение настроения, работоспособности, поведения ребенка. Депрессивные формы протекают без выраженной тоскливости на фоне различных соматических и невротических расстройств. Дети жалуются на усталость, боли в суставах и в различных частях тела, тошноты, рвоты, снижение или отсутствие аппетита. На этом фоне появляется вялость, негативизм, страх, тревога, плаксивость, нарушение поведения. При маниакальных состояниях наблюдается болтливость, шаловливость, непоседливость, отсутствие утомляемости. Приступы в детском возрасте кратковременные (7‑15 дней). Этиопатогенетическим фактором болезни являются наследственные нарушения обмена веществ, обусловленные расстройством функции гипоталамической области и ретикулярной формации. Для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений большое значение имеет понимание состояния детей, организация своевременной медицинской консультации, особый уход и наблюдение за детьми, как в период возбуждения, так и при негативных состояниях с высказываниями о самоубийстве.
Вопросы для самостоятельной работы: 1. К какой группе психических расстройств относится МДП? 2. Дайте характеристику маниакального состояния. 3. Какие особенности характеризуют депрессивное состояние? 4. В каких случаях больного нужно направить в больницу? 5. Как проявляет себя данное заболевание в детском возрасте? 6. Особенности работы педагога и воспитателя с больными детьми. 7. Как отличить МДП от такой акцентуации личности как человек настроения?
Date: 2015-10-18; view: 339; Нарушение авторских прав |