Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энцефалоастения





 

Энцефалоастения может сформироваться после перенесенной родовой черепно‑мозговой травмы или прижизненной травмы с явлениями сотрясения мозга. Механизм сотрясения мозга обусловлен ударом ликворной волны о стенки желудочков мозга, вызывая раздражение сосудистого сплетения, расположенного в них. Рефлекторно возникает резкое увеличение количества спинно‑мозговой жидкости, которая распространяется по всей желудочковой системе и попадает в подоболочечное пространство, формируя гипертензионный синдром.

Последствия перенесенной легкой травмы черепа во время родов (Апгар, 5–7 баллов) проявляются у ребенка в первые часы слабым криком, поверхностным дыханием, неритмичным, частым пульсом ниже 100 ударов в минуту, синюшными кожными покровами, слабым флексорным тонусом. В этих случаях ребенка выписывают домой под наблюдение педиатра и невропатолога. В дальнейшем состояние может компенсироваться или проявляться задержкой психомоторного развития, астеническими (астено‑невротическими) реакциями, синдром ранней детской невропатии.

Если ребенок получил легкую травму черепа в ясельном или дошкольном возрасте, то на первый план выступает кратковременное расстройство сознания или сужение сознания, бледность кожных покровов, поверхностное дыхание, слабый пульс, тошнота, рвота, сильная головная боль, головокружение. После перенесенного сотрясения мозга (кратковременное расстройство сознания) наблюдается гипомнезия: пострадавший не помнит, что с ним случилось, кто оказал ему первую помощь. Если травмирован ребенок, то его необходимо на руках или на транспорте доставить в лечебное учреждение или домой, где будет оказана необходимая помощь: строгий постельный режим, лекарственные препараты (понижающие внутричерепное давление и успокаивающие нервную систему). Учитывая, что у пострадавшего резко обострены все виды чувствительности, необходимо создать определенные условия спокойного отдыха: исключить яркий свет, громкую музыку, проветривать помещение, давать ребенку легкую пищу.

При тяжелых степенях сотрясения мозга расстройство сознания становится более длительным, и пострадавший требует к себе больше внимания и условий госпитализации, где проводятся специальные методы лечебного воздействия. После восстановления сознания у больного наблюдается ретроградная и антероградная амнезия, нарушение функции сердечно‑сосудистой (слабый, лабильный пульс, брадикардия) и дыхательной системы, гиперестезия (повышенная чувствительность ко всем видам раздражений), головная боль, головокружение, двоение в глазах, общая слабость. Выражена неврастеническая реакция: пониженное настроение, слезливость, страх, иногда возбуждение.

Остаточные явления после перенесенного сотрясения мозга: в течение длительного периода времени наблюдаются головные боли (постоянные или приступообразные), усиливающиеся при физической или психической нагрузке, головокружения, повышенная эмоциональная лабильность (плаксивость), гипомнезия (ослабление памяти), неусидчивость. В дальнейшем, при недостаточно проведенных лечебных мероприятиях, возникают элементы гиперактивности, повышенной возбудимости, проявляющиеся в нарушении поведения и затруднении в учебе.

Воспитатели и педагоги должны знать, что после сотрясения мозга дети должны соблюдать охранительный режим, находиться под наблюдением специалистов. В дошкольных учреждениях воспитатели должны вести дневниковые записи о состоянии ребенка. В одних случаях наблюдается утомляемость, вялость, плаксивость, в других – очень шумное поведение, неусидчивость, отвлекаемость, нарушение работоспособности. Все это может быть определено как гиперактивность с расстройством внимания.

 







Date: 2015-10-18; view: 3006; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию