Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Травмы черепа (энцефалоастения, энцефалопатия, травматическая эпилепсия, расстройства поведения, травматическое слабоумие)
Нарушения психической деятельности, обусловленные травмой черепа, занимают важное место в клинике психоневрологических расстройств. Все травматические повреждения головного мозга принято делить по времени возникновения (внутриутробные, природовые и после рождения), по локализации (головного и спинного мозга, а также периферических нервов), по тяжести поражения (сотрясение– «коммоция», ушиб – «контузия» и сдавление – «компрессия»). Травмы также могут подразделяться на открытые и закрытые. При открытых травмах нарушена целостность кости и кожных покровов, при закрытых травмах кожные покровы и кость не повреждены. Открытые травмы осложняются инфекцией из окружающей среды. Причины травм черепа различны: внутриутробно плод может пострадать при сдавлении живота матери или ушибе при падении. Во время родов травма черепа может наступить в случаях узкого таза матери или увеличенной головки плода, при неправильном положении плода и слабой родовой деятельности матери, наложении щипцов при затяжных родах. В течение жизни человека травма черепа может наступить в домашних условиях (бытовая травма), во время игр (игровая), уличная, транспортная и т. д. При рождении ребенка обращается внимание на 5 основных компонентов: первый крик и дыхание, цвет кожных покровов, частота пульса, мышечный тонус и рефлекторная реакция на раздражение слизистой носа (табл. 2). В зависимости от полученных результатов первичного наблюдения за новорожденным высчитывают количество баллов по шкале Апгар. Если ребенок набирает 8‑10 баллов, то его состояние благополучное. Если состояние ребенка определяется количеством в пределах 5–7 баллов, то такой ребенок нуждается в наблюдении не только врача педиатра, но и невропатолога в роддоме и после выписки. Если ребенок рождается в асфиксии (отсутствует дыхание, крик, сердцебиение, пульс, кожные покровы синюшные или бледные, резко снижен мышечный тонус и нет реакции на раздражение слизистой носа), то такой ребенок нуждается в реанимации. Длительность периода реанимации зависит от тяжести поражения головного мозга. Выход из состояния асфиксии может быть различным по тяжести проявлений. С возрастом многие симптомы поражения головного мозга нивелируются. Однако следы неврологических расстройств могут сохраняться на многие годы, не вызывая беспокойства ребенка и родителей. Декомпенсация травматического процесса может возникнуть при новой травме черепа, инфекции, физических и психических перегрузках. После длительной асфиксии остаются стойкие следы органического поражения центральной нервной системы с последующими психическими расстройствами. Таблица 2
Date: 2015-10-18; view: 505; Нарушение авторских прав |