Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Сравнительная характеристика гипоактивных (пассивных) и гиперактивных детей





Выраженная общая двигательная расторможенность и недостаточная концентрация активного внимания, могут входить в структуру невротических расстройств, сопутствовать детям с выраженной интеллектуальной недостаточностью, входить в структуру пограничных состояний.

Приведенные данные показывают отрицательное влияние гипердинамического синдрома с расстройством внимания на дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Педагогам дошкольных учреждений необходимо знать и правильно оценивать эти состояния, чтобы вовремя посоветовать родителям о необходимости специализированной консультации для оказания медицинской и педагогической помощи.

В условиях школьного обучения дети с гипердинамическим синдромом представляют собой значительные трудности по поведению. Они не могут спокойно высидеть весь урок. Через 10–15 мин они начинают отвлекаться и мешать соседу по парте, что‑то искать в сумке, залезать под парту в поисках упавшей ручки или тетради. На замечания педагога дают аффективную реакцию, которая проявляется шумом, выкриками, разбросом учебников и тетрадей, заканчивается слезами, бурными всхлипываниями, уходом из класса. Учитель делает замечания в дневнике, приглашает родителей на собеседование. Педагог должен правильно оценить состояние ребенка и найти к нему особый подход. В случае необходимости дать совет родителям о консультации ребенка у психоневролога. Советы врача родителям и педагогу могут состоять в следующем: создание спокойной психологической обстановки дома и в классе, не доводить до конфликтной ситуации, соблюдать режим дня; учить управлять собой; не торопить с ответом; не допускать переутомления и избыточных впечатлений, хвалить ребенка в случаях доведения работы до конца. Таким детям необходимо рекомендовать заниматься спортом, различными видами творчества, что вырабатывает усидчивость и силу воли.

В конфликтных случаях результатом неправильного общения возможны варианты ухода ребенка из школы, хождение по улицам, знакомство с подобными ему детьми. Все это может быть переходным моментом к формированию следующего синдрома, который мы рассмотрим дальше.

 

Вопросы для самостоятельной работы:

1. Значение возрастного фактора для возникновения гипердинамического синдрома.

2. Причины возникновения гипердинамического синдрома (синдрома гиперактивности).

3. Назовите различия синдрома минимальной мозговой дисфункции и гипердинамического синдрома.

4. Особенности проявления гипердинамического синдрома с нарушением внимания в дошкольном возрасте.

5. Причины возникновения и особенности проявления гипердинамического синдрома в школьном возрасте.

6. Медицинские и педагогические мероприятия при гипердинамическом синдроме.

7. Объясните приемы профилактики синдрома гиперактивности.

 








Date: 2015-10-18; view: 457; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию