Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая оценка эффективности государственной службы РоссииОтрицательная динамика показателей социально-экономического развития страны за последнее десятилетие свидетельствует о неэффективности государственной службы Российской Федерации. Она говорит о том, что Россия на протяжении десяти лет под лозунги о движении по пути современной мировой цивилизации двигалась в противоположном направлении. Национальное богатство России используется нерационально, отсюда и высокая дефицитность экономики, ее крайняя неэффективность и ограниченность возможностей экономического роста. Страна, занимающая одно из первых мест в мире по уровню национального богатства на душу населения, находится на 76 месте по производству ВВП на человека. Хотя недра, по Конституции, принадлежат всем гражданам, но природная рента достается в основном олигархам. Ежегодно из России утекает по 20-25 млрд. долл. По самым скромным подсчетам, из России вывезено с 1988 г. порядка 250-300 миллиардов долларов93. К выведенному из России капиталу имеет непосредственное отношение около 5 тыс. конкретных лиц, из которых - 60% являются менеджерами действующих или обанкротившихся банков и компаний, а еще 40% - нынешние или бывшие чиновники федеральных или региональных органов государственной власти. Однако никаких мер в их отношении не принималось94. Недостаток квалификации государственных служащих препятствует осуществлению эффективного контроля за действиями менеджеров приватизированных предприятий. В России не действует широко распространенная в западных странах привязка доходов мененджеров к финансовым результатам деятельности предприятия в виде опционных контрактов на акции предприятия, отчислений от прибыли. Если в странах с рыночной экономикой основная часть доходов менеджера формируется как отчисление от прибыли управляемого им предприятия (тантьема), то в России их доходы практически не зависят от финансовых результатов предприятия. Источником формирования доходов руководителей российских предприятий являются непомерно высоко установленные фиксированные оклады (почти на уровне западного менеджера, хотя среднедушевые доходы в России в 10-20 раз меньше западных), не зависящие от финансовых результатов деятельности предприятия. Например, годовой доход 46 директоров предприятий Тульской области превысил 1 млн. долл., что в 5 раз превышает оклад президента США и почти в 1000 раз - среднюю зарплату в Тульской области. Для сравнения отметим, что в Японии средний доход высшего менеджмента превышает оплату труда рядовых работников в 10 раз, в Германии - 11, во Франции - 15, а в США - в 24 р аза95. О низком уровне эффективности государственной службы Российской Федерации свидетельствует и такой факт. В конце 1999 года жители одного села Омской области направили письмо губернатору, депутату, представителю Президента РФ, ООН по поводу плохого водоснабжения. Через десять дней первым пришел ответ от Генерального секретаря ООН96.
|