Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иерархическая теория потребностей была разработана⇐ ПредыдущаяСтр 61 из 61
а) Д. МакГрегором; б) Э. Мэйо; в) А. Маслоу. 11. Предметом изучения поведенческой школы является: а) мотивация работников; б) патологии в организации; в) конкуренция. 12. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу: а) в самоуважении; б) в самовыражении; в) в стремлении к ответственности. 13. А. Богданов является автором концепции: а) «организационного управления»; б) «физиологического оптимума»; в) «административной емкости». 14. Во главу управления П. Друкер ставил: а) цель организации; б) функции организации; в) методы организации. 15. По мнению А. Файоля, принцип единоначалия и власти означает: а) персональную ответственность руководителя; б) централизацию управления; в) возможность получения работником приказов только от одного лица. 16. Основоположником процессного подхода к управлению является: а) Ф. Тэйлор; б) А. Файоль; в) Г. Эмерсон. 17. Школа «человеческих отношений» делала основной упор: а) на использование механизмов самоорганизации и группового контроля за поведением работников; б) на использование механизмов формальной регуляции поведения; в) на четкое распределение сфер компетенции и властных полномочий. 18. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это: а) наука, основанная на законах развития организации; б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять; в) наука и искусство, суть которых состоит в применении науки к реальностям ситуации, а следовательно, к практике. 19. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие: а) в ситуационном подходе; б) в системном подходе; в) в операциональном подходе. 20. Важнейшей категорией синергетики является: а) выживание организации; б) точка бифуркации; в) линейное развитие. 21. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как: а) тенденция к увеличению энергии; б) тенденция к иссяканию энергии; в) баланс энергетических вводов и выводов. 22. Ситуационный подход в управлении основан: а) на универсальных принципах управления; б) на понимании организации как адаптирующейся к изменяющимся условиям; в) на трактовке стратегии организации как зависящей от уникальности управленческой ситуации. 23. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие: а) в ситуационном подходе к управлению; б) в системном подходе; в) в бихевиористском подходе к управлению. 24. По степени связи с окружающей средой системы бывают: а) статическими и динамическими; б) открытыми и закрытыми; в) простыми и сложными. 25. Первые школы управления основным объектом своего внимания делали факторы : а) внутренней среды; б) внешней среды; в) внутренней и внешней среды. 26. Общими характеристиками внешней среды являются: а) взаимосвязанность ее факторов б) ее подвижность в) что еще?_________________________________________ 27. К принципам новой управленческой парадигмы относятся: а) отношение к управлению как к науке и искусству; б) отношение к людям как к важнейшему средству достижения целей организации; в) признание социальной ответственности управления как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. 28. Социальное управление – это: а) поддержание режима деятельности, направленного на реализацию программы; б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов; в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среды их существования. 29. Субъект управления – это: а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие; б) управляемая система; в) физическое лицо, оказывающее влияние. 30. Обратная связь: а) информирует субъекта о состоянии окружающей среды; б) информирует субъекта о состоянии объекта управления и внешней среды; в) регистрирует качество поступления сигналов от субъекта к объекту управления. 31. Типы социальных регуляторов в управлении: а) целевое управляющее воздействие; б) организационный порядок; в) что еще?_________________________________________ 32. Самоорганизация: а) основана на взаимодействии спонтанных регуляторов, присуща любой социальной системе; б) носит избирательный характер; в) является продуктом целевого воздействия. 33. Социально-психологические факторы самоорганизации: а) право; б) общественное мнение; в) демографические процессы. 34. Классификация управленческой деятельности по дихотомическому признаку предполагает выделение: а) инновационного, ситуационного, внешнего управления; б) коллегиального, единоличного управления; в) централизованного, планового управления. 35. Формальная организация – это: а) система закрепления профессиональных позиций в организации; б) система установленных администрацией правил, стандартов, предписаний, регулирующих поведение работников и деятельность организации; в) формальная структура разделения труда в организации. 36. Феномен формализации управленческих и деловых отношений как важнейший признак современных административных организаций был впервые проанализирован: а) М. Вебером; б) А. Файолем; в) Ф. Тейлором. 37. Простейшей и старейшей организационной структурой является: а) функциональная; б) линейно-функциональная; в) линейная. 38. Достоинством линейной структуры является: а) четкость распорядительства, личная ответственность руководителя, перегрузка менеджеров высшего звена; б) высокие требования к руководителю, быстрая реакция менеджера; в) единство и четкость распорядительства, быстрота реакции, личная ответственность руководителя. 39. Недостатком линейно-функциональной структуры является: а) сложность осуществления коммуникаций между различными функциональными подразделениями; б) недостаточная прозрачность персонала; в) малая экономичность. 40. Принципом выделения дивизиональной организационной структуры является: а) функциональный, региональный; б) региональный, продуктовый, клиентский; в) функциональный, территориальный. 41. Преимущество проектной (матричной) организационной структуры состоит в том, что она: а) адаптивна; б) рациональна; в) облегчает коммуникации в организации. 42. Особенностью управления сетевыми структурами является: а) принцип жесткой вертикальной иерархии; б) переход к принципу управления по проектам; в) инновационность. 43. Миссия – это: а) генеральная стратегическая цель, характеризующая предназначение и философию организации; б) генеральная стратегическая цель, в основе которой стремление увеличить прибыль организации; в) генеральная стратегическая цель, сформулированная в определенных временных рамках и указывающая на важнейшие ценности организации. 44. Функции целей: а) определяют характер организации, обеспечивают ее признаваемость; б) определяют характер и особенности организации, уменьшают ее неопределенность, обеспечивают сплоченность усилий; в) формулируют смысл организации, составляют основу ее сплоченности. 45. Требования к целям: а) должны быть конкретными, реальными, гибкими, совместимыми, не противоречивыми, признаваемыми; б) должны быть доступными, непротиворечивыми, призывающими к успеху; в) должны быть конкретными, инновационными, адаптивными, признаваемыми, законными. 46. Чертами метода управления по целям являются: а) контроль за подчиненными в процессе постановки целей, обсуждение целей на всех организационных уровнях, связь целей с оценкой их исполнения; б) участие подчиненных в постановке целей, контроль за их реализацией со стороны администрации, связь целей с оценкой их исполнения; в) участие подчиненных в постановке целей, интеграция целей во все организационные уровни, связь целей с оценкой их исполнения. 47. Стратегическое управление – это: а) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения; б) процесс формулировки стратегии по этапам; в) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации. 48. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход: а) в 50-е гг. ХХ в.; б) в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в.; в) в 80-х гг. ХХ в. 49. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают: а) текущими, тактическими, стратегическими; б) ситуационными, программными, инициативными; в) экономическими, организационными технологическими и пр. 50. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться: а) к получению максимально эффективного результата; б) к моральному уничтожению оппонента; в) к достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон). 51. Социальная технология – это: а) средство перевода объективных законов на язык общественной практики; б) инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получения оптимального социального результата при наименьших издержках; в) процедура осуществления действий в различных областях социальной практики. 52. Структура модели социальной технологии включает в себя следующие процедуры: а) формирование цели, принятие решения, организация социального действия, анализ результатов; б) принятие решения; организация социального действия, анализ результатов; в) прогнозирование, формирование цели, организация социального действия, анализ результатов. 53. Особенности социальных технологий: а) наименее наукоемкие, легко алгоритмизируются, высокий коэффициент гарантированности достижений успеха; б) самые наукоемкие, трудно алгоритмизируются, имеют низкий коэффициент гарантированности достижений успеха; в) не требуют профессиональной подготовки и овладения социальной технологией. 54. Социальные инновации – это: а) технико-технологические нововведения; б) экономические нововведения; в) управленческие нововведения. 55. Инновационное противоречие – это: а) противоречие между целью системы и условиями ее осуществления; б) противоречие между целью и задачами системы; в) противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменением. 56. Этапы инновационного процесса: а) обнаружение импульса перемен, осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления; б) осознание потребности в изменениях, обнаружение импульса перемен, преодоление сопротивления; в) осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления, обнаружение импульса перемен. 57. Особенности инновационного изменения: а) системный характер, поисковый характер; б) рисковый характер, системный характер; в) катастрофический и поисковый характер. 58. Факторы, определяющие организационное поведение: а) менталитет, ценности, социальные нормы, мотивы, роли, поступки; б) социокультурная среда, менталитет, хозяйственная деятельность, ценности, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, статусы, роли; в) хозяйственная деятельность, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, роли, поведенческие образцы. 59. Сущность психоаналитического подхода к организационному поведению: а) как к неосознанному и являющемуся следствием внутриличностных конфликтов; б) как к нацеленному на реализацию жизненных стратегий; в) как к результату принятия индивидом установленных в социуме норм. 60. Стимул – это: а) цель, ради которой применяется вознаграждение; б) будущие желаемые результаты, на которые претендует личность; в) блага, ради достижения или сохранения которых индивид готов затрачивать труд. 61. Карьера – это: а) процесс изменения должностного и профессионального статуса конкретного работника; б) многофазовый процесс поступенчатого продвижения работника на протяжении его трудовой деятельности; в) иерархическое отражение пути должностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка. 62. Составляющие карьерного цикла работника: а) профессиональная подготовка к работе, адаптация, конкурс, отбор и назначение, работа в должности, продвижение; б) адаптация, конкурс, отбор и назначение, продвижение; в) конкурс, отбор и назначение, профессиональная подготовка к работе, адаптация, продвижение. 63. Составляющие карьерного роста: а) качества, профессиональная подготовка, культура, статус, роли; б) навыки, профессиональные навыки, знания, статус, роли; в) качества, навыки, знания, культура, искусство, статус. 64. Управляемость организации – это: а) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой; б) степень автономии, сохраняемой управляемой подсистемой по отношению к управляющей; в) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой – с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей – с другой. 65. Границы управляемости: а) имеют объективное происхождение; б) имеют субъективное происхождение; в) имеют объективное и субъективное происхождение. 66. Манипулирование – это: а) форма управления, при которой объект игнорирует цели и интересы субъекта управления; б) форма управления, при которой субъект игнорирует цели и интересы объекта управления; в) форма управления, при которой игнорируются цели и интересы объекта и субъекта управления. 67. Сущность бюрократического манипулирования: а) формирование вредной системы ценностей, стереотипов поведения; б) декларативное следование политиком интересам определенных групп населения; в) затягивание сроков решения вопросов, неисполнение управленческих функций, раздувание численности организации. 68. Элементами руководства являются: а) процесс влияния на подчиненных, наличие последователей, наличие общей цели; б) наличие определенных социально-психологических и профессиональных качеств; побуждение других к деятельности; в) усилия на достижение цели, нахождение адекватных для этого средств. 69. Конфликт в организации – это: а) противоречие между объектом и субъектом управления; б) тип поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов; в) отсутствие согласия, несовпадение интересов. 70. По форме проявления конфликты можно подразделить: а) на явные, латентные, актуальные и потенциальные; б) на внутриличностные, межличностные, межгрупповые; в) на деструктивные, конструктивные. 71. Наиболее эффективный способ разрешения конфликта: а) односторонний; б) компромиссный; в) интегративный. 72. Социальное прогнозирование – это: а) форма предвидения, выражающая предсказание тех или иных событий или явлений; б) форма опережающего отражения действительности; в) вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности. 73. Типами социального прогнозирования являются: а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный; б) альтернативный, нормативный, целевой; в) краткосрочный, долгосрочный, целевой. 74. Социальное проектирование – это: а) форма социального предвидения; б) научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта; в) специфическая деятельность по решению социальных задач. Рекомендуемая литература 1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 516 с. 2. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с. 3. Беляцкий, Н. Изменение функций руководителя в новых условиях / Н. Беляцкий // Проблемы теории и практики управления. 2000. – № 3. – С. 97–100. 4. Берталанфи, Л. Общая теория систем: критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем. – М., 1969. 5. Бланчард, К. Менеджмент: Шаги к успеху / К. Бланчард, С. Джонсон. – Ярославль, 1991. 6. Блейк, Р.Р. Научные методы управления: Пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – Киев: Наукова думка, 1990. – 274 с. 7. Богданов, А.А. Тектология: всеобщая организационная наука / А.А. Богданов. – М., 1989. – 467 с. 8. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления: Учебн. пособие / Ю.Е. Булыгин, В.И. Волковский. – М., 2000. – 136 с. 9. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебн. пособие / Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 139 с. 10. Ватанабэ, Х. Изучение управленческих отношений в японских компаниях в России / Х. Ватанабэ // Менеджмент. 1996. – № 2. – С. 46–58. 11. Вейл, П. Искусство менеджмента: Новые идеи для мира хаотических перемен / П. Вейл. – М.: Новости, 1993. – 222 с. 12. Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине: Пер. с англ. / Н. Винер. – М.: Наука, 1983. – 339 с. 13. Витке, Н.А. Организация управления и индустриальное развитие (очерки по социологии научной организации труда и управления). – 2-е изд., испр. и доп. / Н.А. Витке. – М.: Изд-во НКРКИ СССР, 1925. – 250 с. 14. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991. – 189 с. 15. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с. 16. Гастев, А.К. Предисловие к русскому изданию // Файоль А. Общее и промышленное управление / А.К. Гастев. – М.: Контроллинг, 1992. 17. Глущенко, Е.В. Теория управления: Учебн. курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: «Вестник», 1997. 18. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – Т. 1–2 / В.В. Гончаров. – М., 1998. 19. Граждан, В.Д. Теория управления: Учебн. пособие / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2004. – 416 с. 20. Данилов, А. К новой парадигме управления мировыми процессами / А. Данилов // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1. – С. 41–46. 21. Джонсон Р. Система и руководство. Теория систем и руководство системами. Пер. с англ. / Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг. – М., 1971. – 312 с. 22. Дизель, М.П. Поведение человека в организации / М.П. Дизель, Р.У. Мак-Кинли. – М., 1993. 23. Дракер, П.Ф. Эффективное управление: Пер. с англ. / П.Ф. Дракер. – М., 1998. – 130 с. 24. Друкер, П. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении / П. Друкер. – М., 1994. – 297 с. 25. Друкер, П. Управление, нацеленное на результаты / П. Друкер. – М., 1992. – 256 с. 26. Друкер, П. Как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер. – М., 1993. – 350 с. 27. Друкер, П. Эффективное управление: Пер. с англ. / П. Друкер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. 28. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. / П.Ф. Друкер.– М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 432 с. 29. Дудченко, В.С. Основы инновационной методологии / В.С. Дудченко. – М., 1996. – 259 с. 30. Дункан, Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Дж. Дункан. – М., 1996. – 201 с. 31. Зайцев, Б.Ф. Система методов управления / Б.Ф. Зайцев. – М., 1989. 32. Зборовский, Г.Е. Социология управления: Учебн. пособие / Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. – М.: Гардарики, 2004. – 272 с. 33. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ганг. – М.: Экономика, 1990. – 334 с. 34. Зинченко, Г.П. От администрирования к менеджменту / Г.П. Зинченко // Полис. 1996. – № 1. 35. Клиланд, Д. Системный анализ и целевое управление / Д. Клиланд, У. Кинг. – М., 1974. – 405 с. 36. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – М.: ИНФРА-М, 1999. 37. Козлов В.Д. Управление организационной культурой / В.Д. Козлов. – М., 1990. – 276 с. 38. Корицкий, Э.Б. Советская управленческая мысль 20-х годов: краткий именной справочник / Э.Б. Корицкий. – М.: Экономика, 1990. – 223 с. 39. Костин, В.А. Теория управления: Учебн. пособие / В.А. Костин. – М.: Гардарики, 2004. – 224 с. 40. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проспект, 2000. 41. Крючков, Ю.А. Теория и методы социального проектирования / Ю.А. Крючков. –М.,1992. – 310 с. 42. Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ. – Т. 1, 2 / Г. Кунц, С. О`Донелл. – М., 1981. – 598 с. 43. Марков, М. Технология и эффективность социального управления / М. Марков. – М., 1982. – 302 с. 44. Мерсер, Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: [Пер. с англ.] / Д. Мерсер. – М.: Прогресс, 1991. – 453 с. 45. Мир управления проектами / Под ред. Х. Ремке, Х. Шелле. Пер. с нем. – М., 1994. – 419 с. 46. Монден, Я. «Тоета»: методы эффективного управления. Сокр. пер. с англ. / Я. Монден. – М.: Экономика, 1989. – 287 с. 47. Морита, А. Сделано в Японии: история фирмы «Сони» / А. Морита. – М.: Прогресс, 1993. – 310 с. 48. Морозов, Е.И. Методология и методы анализа социальных систем / Е.И. Морозов. – М., 1995. 49. Основы современного социального управления: теория и методология / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Экономика, 2000. – 270 с. 50. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы / У. Оучи. – М.: Экономика, 1984. – 183 с. 51. Паркинсон, С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон. – М.: Прогресс, 1989. – 448 с. 52. Перлаки, И. Нововведения в организациях / И. Перлаки. – М., 1980. 53. Питерс, Т. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний) / Т. Питерс, Р. Уотермен. – М.: Прогресс, 1986. – 345 с. 54. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. – М.: Интерпракс, 1995. – 402 с. 55. Пригожин А.И. Проблема синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях / А.И. Пригожин // Менеджмент. 1995. – № 1. – С. 60–77. 56. Роджерс, Ф. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг / Ф. Роджерс. – М., 1990. – 374 с. 57. Румянцева, З.К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.К. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с. 58. Сергейчук, А. В. Социология управления: Учебник / А.В. Сергейчук. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. – 240 с. 59. Современное управление: Энциклопедический справочник. – В 2-х т. – М.: «Издатцентр», 1997. 60. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М., 1991. – 198 с. 61. Тичи, Н. Лидеры реорганизации / Н. Тичи, М. Деванна. – М., 1990. – 189 с. 62. Толковый словарь по управлению. – М.: Аланс, 1994. – 256 с. 63. Травич, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травич, В.А. Дятлов. – М., 1995. – 234 с. 64. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997. 65. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления. – В 5 т. / Р.М. Фалмер. – М., 1992. 66. Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения / Г. Форд. – М., 1989. – 178 с. 67. Франчук, В.И. Общая теория управления / В.И. Франчук. – М., 1994. – 394 с. 68. Фролов, С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты / Учебн. пособие / С.Ф. Фролов. – М.: Юристъ, 1997. – 240 с. 69. Шевелев, В.Н. Социология управления. Учебное пособие для высшей школы / В.Н. Шевелев. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 352 с. 70. Шредер, Г.А. Руководить сообразно ситуации / Г.А. Шредер. – М., 1994. – 258 с. 71. Штайрер, Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы / Й. Штайрер // Проблемы теории и практики управления. 2001. – № 4. – С. 102–106. 72. Щербина, В.В. Социальные теории организации: Словарь / В.В. Щербина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 264 с. 73. Якокка, Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка. – Тольятти: Издат. дом «Довгань», 1995. – 359 с. ОГЛАВЛЕНИЕ
[1] См.: Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2002. С. 235. [2] Рафикова Р.С. Концептуальные основы манипулятивного управления // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы» (первые казанские социологические чтения). Т. 3. Казань, 2006. С. 320–325. [3] Берн Э. 1) Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; 2) Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Мн., 2000. С. 15–17.
Date: 2015-10-18; view: 882; Нарушение авторских прав |