Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иерархическая теория потребностей была разработана





а) Д. МакГрегором;

б) Э. Мэйо; в) А. Маслоу.

11. Предметом изучения поведенческой школы является:

а) мотивация работников;

б) патологии в организации;

в) конкуренция.

12. Самый высокий уровень потребностей человека определялся А. Маслоу:

а) в самоуважении;

б) в самовыражении;

в) в стремлении к ответственности.

13. А. Богданов является автором концепции:

а) «организационного управления»;

б) «физиологического оптимума»;

в) «административной емкости».

14. Во главу управления П. Друкер ставил:

а) цель организации;

б) функции организации;

в) методы организации.

15. По мнению А. Файоля, принцип единоначалия и власти означает:

а) персональную ответственность руководителя;

б) централизацию управления;

в) возможность получения работником приказов только от одного лица.

16. Основоположником процессного подхода к управлению является:

а) Ф. Тэйлор;

б) А. Файоль;

в) Г. Эмерсон.

17. Школа «человеческих отношений» делала основной упор:

а) на использование механизмов самоорганизации и группового контроля за поведением работников;

б) на использование механизмов формальной регуляции поведения;

в) на четкое распределение сфер компетенции и властных полномочий.

18. Э. Мэйо исходил из того, что «человеческие отношения» – это:

а) наука, основанная на законах развития организации;

б) искусство, которое управляющий должен понимать и уметь применять;

в) наука и искусство, суть которых состоит в применении науки к реальностям ситуации, а следовательно, к практике.

19. Подход к управлению как к процессу функционирования кооперированной системы получил развитие:

а) в ситуационном подходе;

б) в системном подходе;

в) в операциональном подходе.

20. Важнейшей категорией синергетики является:

а) выживание организации;

б) точка бифуркации;

в) линейное развитие.

21. Понятие «энтропия» расшифровывается в синергетике как:

а) тенденция к увеличению энергии;

б) тенденция к иссяканию энергии;

в) баланс энергетических вводов и выводов.

22. Ситуационный подход в управлении основан:

а) на универсальных принципах управления;

б) на понимании организации как адаптирующейся к изменяющимся условиям;

в) на трактовке стратегии организации как зависящей от уникальности управленческой ситуации.

23. Идея об определяющей роли внешней среды в функционировании организации получила развитие:

а) в ситуационном подходе к управлению;

б) в системном подходе;

в) в бихевиористском подходе к управлению.

24. По степени связи с окружающей средой системы бывают:

а) статическими и динамическими;

б) открытыми и закрытыми;

в) простыми и сложными.

25. Первые школы управления основным объектом своего внимания делали факторы :

а) внутренней среды;

б) внешней среды;

в) внутренней и внешней среды.

26. Общими характеристиками внешней среды являются:

а) взаимосвязанность ее факторов

б) ее подвижность

в) что еще?_________________________________________

27. К принципам новой управленческой парадигмы относятся:

а) отношение к управлению как к науке и искусству;

б) отношение к людям как к важнейшему средству достижения целей организации;

в) признание социальной ответственности управления как перед обществом в целом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.

28. Социальное управление – это:

а) поддержание режима деятельности, направленного на реализацию программы;

б) процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект для достижения определенных результатов;

в) способность целостных динамичных образований производить целенаправленную перестройку своих организмов сообразно с изменениями условий внутренней и внешней среды их существования.

29. Субъект управления – это:

а) физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

б) управляемая система;

в) физическое лицо, оказывающее влияние.

30. Обратная связь:

а) информирует субъекта о состоянии окружающей среды;

б) информирует субъекта о состоянии объекта управления и внешней среды;

в) регистрирует качество поступления сигналов от субъекта к объекту управления.

31. Типы социальных регуляторов в управлении:

а) целевое управляющее воздействие;

б) организационный порядок;

в) что еще?_________________________________________

32. Самоорганизация:

а) основана на взаимодействии спонтанных регуляторов, присуща любой социальной системе;

б) носит избирательный характер;


в) является продуктом целевого воздействия.

33. Социально-психологические факторы самоорганизации:

а) право;

б) общественное мнение;

в) демографические процессы.

34. Классификация управленческой деятельности по дихотомическому признаку предполагает выделение:

а) инновационного, ситуационного, внешнего управления;

б) коллегиального, единоличного управления;

в) централизованного, планового управления.

35. Формальная организация – это:

а) система закрепления профессиональных позиций в организации;

б) система установленных администрацией правил, стандартов, предписаний, регулирующих поведение работников и деятельность организации;

в) формальная структура разделения труда в организации.

36. Феномен формализации управленческих и деловых отношений как важнейший признак современных административных организаций был впервые проанализирован:

а) М. Вебером;

б) А. Файолем;

в) Ф. Тейлором.

37. Простейшей и старейшей организационной структурой является:

а) функциональная;

б) линейно-функциональная;

в) линейная.

38. Достоинством линейной структуры является:

а) четкость распорядительства, личная ответственность руководителя, перегрузка менеджеров высшего звена;

б) высокие требования к руководителю, быстрая реакция менеджера;

в) единство и четкость распорядительства, быстрота реакции, личная ответственность руководителя.

39. Недостатком линейно-функциональной структуры является:

а) сложность осуществления коммуникаций между различными функциональными подразделениями;

б) недостаточная прозрачность персонала;

в) малая экономичность.

40. Принципом выделения дивизиональной организационной структуры является:

а) функциональный, региональный;

б) региональный, продуктовый, клиентский;

в) функциональный, территориальный.

41. Преимущество проектной (матричной) организационной структуры состоит в том, что она:

а) адаптивна;

б) рациональна;

в) облегчает коммуникации в организации.

42. Особенностью управления сетевыми структурами является:

а) принцип жесткой вертикальной иерархии;

б) переход к принципу управления по проектам;

в) инновационность.

43. Миссия – это:

а) генеральная стратегическая цель, характеризующая предназначение и философию организации;

б) генеральная стратегическая цель, в основе которой стремление увеличить прибыль организации;

в) генеральная стратегическая цель, сформулированная в определенных временных рамках и указывающая на важнейшие ценности организации.

44. Функции целей:

а) определяют характер организации, обеспечивают ее признаваемость;

б) определяют характер и особенности организации, уменьшают ее неопределенность, обеспечивают сплоченность усилий;

в) формулируют смысл организации, составляют основу ее сплоченности.

45. Требования к целям:

а) должны быть конкретными, реальными, гибкими, совместимыми, не противоречивыми, признаваемыми;

б) должны быть доступными, непротиворечивыми, призывающими к успеху;

в) должны быть конкретными, инновационными, адаптивными, признаваемыми, законными.

46. Чертами метода управления по целям являются:

а) контроль за подчиненными в процессе постановки целей, обсуждение целей на всех организационных уровнях, связь целей с оценкой их исполнения;


б) участие подчиненных в постановке целей, контроль за их реализацией со стороны администрации, связь целей с оценкой их исполнения;

в) участие подчиненных в постановке целей, интеграция целей во все организационные уровни, связь целей с оценкой их исполнения.

47. Стратегическое управление – это:

а) такое управление, которое осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения;

б) процесс формулировки стратегии по этапам;

в) набор действий и решений по выполнению стратегий, разработанных для достижения целей организации.

48. Термин «стратегическое управление» был введен в обиход:

а) в 50-е гг. ХХ в.;

б) в конце 60-х – начале 70-х гг. ХХ в.;

в) в 80-х гг. ХХ в.

49. В зависимости от характера решаемых задач управленческие решения бывают:

а) текущими, тактическими, стратегическими;

б) ситуационными, программными, инициативными;

в) экономическими, организационными технологическими и пр.

50. При обсуждении вариантов решения необходимо стремиться:

а) к получению максимально эффективного результата;

б) к моральному уничтожению оппонента;

в) к достижению компромисса (согласование целей заинтересованных сторон).

51. Социальная технология – это:

а) средство перевода объективных законов на язык общественной практики;

б) инновационная система методов выявления и использования скрытых потенциалов социальной системы, получения оптимального социального результата при наименьших издержках;

в) процедура осуществления действий в различных областях социальной практики.

52. Структура модели социальной технологии включает в себя следующие процедуры:

а) формирование цели, принятие решения, организация социального действия, анализ результатов;

б) принятие решения; организация социального действия, анализ результатов;

в) прогнозирование, формирование цели, организация социального действия, анализ результатов.

53. Особенности социальных технологий:

а) наименее наукоемкие, легко алгоритмизируются, высокий коэффициент гарантированности достижений успеха;

б) самые наукоемкие, трудно алгоритмизируются, имеют низкий коэффициент гарантированности достижений успеха;

в) не требуют профессиональной подготовки и овладения социальной технологией.

54. Социальные инновации – это:

а) технико-технологические нововведения;

б) экономические нововведения;

в) управленческие нововведения.

55. Инновационное противоречие – это:

а) противоречие между целью системы и условиями ее осуществления;

б) противоречие между целью и задачами системы;

в) противоречие между целью и стабильностью системы и ее изменением.

56. Этапы инновационного процесса:

а) обнаружение импульса перемен, осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления;

б) осознание потребности в изменениях, обнаружение импульса перемен, преодоление сопротивления;


в) осознание потребности в изменениях, преодоление сопротивления, обнаружение импульса перемен.

57. Особенности инновационного изменения:

а) системный характер, поисковый характер;

б) рисковый характер, системный характер;

в) катастрофический и поисковый характер.

58. Факторы, определяющие организационное поведение:

а) менталитет, ценности, социальные нормы, мотивы, роли, поступки;

б) социокультурная среда, менталитет, хозяйственная деятельность, ценности, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, статусы, роли;

в) хозяйственная деятельность, ценностные ориентации, социальные нормы, мотивы, роли, поведенческие образцы.

59. Сущность психоаналитического подхода к организационному поведению:

а) как к неосознанному и являющемуся следствием внутриличностных конфликтов;

б) как к нацеленному на реализацию жизненных стратегий;

в) как к результату принятия индивидом установленных в социуме норм.

60. Стимул – это:

а) цель, ради которой применяется вознаграждение;

б) будущие желаемые результаты, на которые претендует личность;

в) блага, ради достижения или сохранения которых индивид готов затрачивать труд.

61. Карьера – это:

а) процесс изменения должностного и профессионального статуса конкретного работника;

б) многофазовый процесс поступенчатого продвижения работника на протяжении его трудовой деятельности;

в) иерархическое отражение пути должностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка.

62. Составляющие карьерного цикла работника:

а) профессиональная подготовка к работе, адаптация, конкурс, отбор и назначение, работа в должности, продвижение;

б) адаптация, конкурс, отбор и назначение, продвижение;

в) конкурс, отбор и назначение, профессиональная подготовка к работе, адаптация, продвижение.

63. Составляющие карьерного роста:

а) качества, профессиональная подготовка, культура, статус, роли;

б) навыки, профессиональные навыки, знания, статус, роли;

в) качества, навыки, знания, культура, искусство, статус.

64. Управляемость организации – это:

а) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой;

б) степень автономии, сохраняемой управляемой подсистемой по отношению к управляющей;

в) степень контроля, осуществляемого управляющей подсистемой по отношению к управляемой – с одной стороны, и степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей – с другой.

65. Границы управляемости:

а) имеют объективное происхождение;

б) имеют субъективное происхождение;

в) имеют объективное и субъективное происхождение.

66. Манипулирование – это:

а) форма управления, при которой объект игнорирует цели и интересы субъекта управления;

б) форма управления, при которой субъект игнорирует цели и интересы объекта управления;

в) форма управления, при которой игнорируются цели и интересы объекта и субъекта управления.

67. Сущность бюрократического манипулирования:

а) формирование вредной системы ценностей, стереотипов поведения;

б) декларативное следование политиком интересам определенных групп населения;

в) затягивание сроков решения вопросов, неисполнение управленческих функций, раздувание численности организации.

68. Элементами руководства являются:

а) процесс влияния на подчиненных, наличие последователей, наличие общей цели;

б) наличие определенных социально-психологических и профессиональных качеств; побуждение других к деятельности;

в) усилия на достижение цели, нахождение адекватных для этого средств.

69. Конфликт в организации – это:

а) противоречие между объектом и субъектом управления;

б) тип поведения, основанный на столкновении и борьбе активно взаимодействующих субъектов;

в) отсутствие согласия, несовпадение интересов.

70. По форме проявления конфликты можно подразделить:

а) на явные, латентные, актуальные и потенциальные;

б) на внутриличностные, межличностные, межгрупповые;

в) на деструктивные, конструктивные.

71. Наиболее эффективный способ разрешения конфликта:

а) односторонний;

б) компромиссный;

в) интегративный.

72. Социальное прогнозирование – это:

а) форма предвидения, выражающая предсказание тех или иных событий или явлений;

б) форма опережающего отражения действительности;

в) вероятностное утверждение о будущем с относительно высокой степенью достоверности.

73. Типами социального прогнозирования являются:

а) поисковый, нормативный, целевой, экстраполяционный;

б) альтернативный, нормативный, целевой;

в) краткосрочный, долгосрочный, целевой.

74. Социальное проектирование – это:

а) форма социального предвидения;

б) научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта;

в) специфическая деятельность по решению социальных задач.


Рекомендуемая литература

1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика, 1989. – 516 с.

2. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

3. Беляцкий, Н. Изменение функций руководителя в новых условиях / Н. Беляцкий // Проблемы теории и практики управления. 2000. – № 3. – С. 97–100.

4. Берталанфи, Л. Общая теория систем: критический обзор / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем. – М., 1969.

5. Бланчард, К. Менеджмент: Шаги к успеху / К. Бланчард, С. Джонсон. – Ярославль, 1991.

6. Блейк, Р.Р. Научные методы управления: Пер. с англ. / Р.Р. Блейк, Д.С. Моутон. – Киев: Наукова думка, 1990. – 274 с.

7. Богданов, А.А. Тектология: всеобщая организационная наука / А.А. Богданов. – М., 1989. – 467 с.

8. Булыгин, Ю.Е. Основы теории организации социального управления: Учебн. пособие / Ю.Е. Булыгин, В.И. Волковский. – М., 2000. – 136 с.

9. Бурганова, Л.А. Теория управления: Учебн. пособие / Л.А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 139 с.

10. Ватанабэ, Х. Изучение управленческих отношений в японских компаниях в России / Х. Ватанабэ // Менеджмент. 1996. – № 2. – С. 46–58.

11. Вейл, П. Искусство менеджмента: Новые идеи для мира хаотических перемен / П. Вейл. – М.: Новости, 1993. – 222 с.

12. Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине: Пер. с англ. / Н. Винер. – М.: Наука, 1983. – 339 с.

13. Витке, Н.А. Организация управления и индустриальное развитие (очерки по социологии научной организации труда и управления). – 2-е изд., испр. и доп. / Н.А. Витке. – М.: Изд-во НКРКИ СССР, 1925. – 250 с.

14. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М., 1991. – 189 с.

15. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие / Т.П. Галкина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 224 с.

16. Гастев, А.К. Предисловие к русскому изданию // Файоль А. Общее и промышленное управление / А.К. Гастев. – М.: Контроллинг, 1992.

17. Глущенко, Е.В. Теория управления: Учебн. курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. – М.: «Вестник», 1997.

18. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – Т. 1–2 / В.В. Гончаров. – М., 1998.

19. Граждан, В.Д. Теория управления: Учебн. пособие / В.Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2004. – 416 с.

20. Данилов, А. К новой парадигме управления мировыми процессами / А. Данилов // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1. – С. 41–46.

21. Джонсон Р. Система и руководство. Теория систем и руководство системами. Пер. с англ. / Р. Джонсон, Ф. Каст, Д. Розенцвейг. – М., 1971. – 312 с.

22. Дизель, М.П. Поведение человека в организации / М.П. Дизель, Р.У. Мак-Кинли. – М., 1993.

23. Дракер, П.Ф. Эффективное управление: Пер. с англ. / П.Ф. Дракер. – М., 1998. – 130 с.

24. Друкер, П. Новые реальности. В правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении / П. Друкер. – М., 1994. – 297 с.

25. Друкер, П. Управление, нацеленное на результаты / П. Друкер. – М., 1992. – 256 с.

26. Друкер, П. Как выйти в лидеры. Практика и принципы / П. Друкер. – М., 1993. – 350 с.

27. Друкер, П. Эффективное управление: Пер. с англ. / П. Друкер. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

28. Друкер, П.Ф. Энциклопедия менеджмента: Пер. с англ. / П.Ф. Друкер.– М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 432 с.

29. Дудченко, В.С. Основы инновационной методологии / В.С. Дудченко. – М., 1996. – 259 с.

30. Дункан, Дж. Основополагающие идеи в менеджменте / Дж. Дункан. – М., 1996. – 201 с.

31. Зайцев, Б.Ф. Система методов управления / Б.Ф. Зайцев. – М., 1989.

32. Зборовский, Г.Е. Социология управления: Учебн. пособие / Г.Е. Зборовский, Н.Б. Костина. – М.: Гардарики, 2004. – 272 с.

33. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ганг. – М.: Экономика, 1990. – 334 с.

34. Зинченко, Г.П. От администрирования к менеджменту / Г.П. Зинченко // Полис. 1996. – № 1.

35. Клиланд, Д. Системный анализ и целевое управление / Д. Клиланд, У. Кинг. – М., 1974. – 405 с.

36. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – М.: ИНФРА-М, 1999.

37. Козлов В.Д. Управление организационной культурой / В.Д. Козлов. – М., 1990. – 276 с.

38. Корицкий, Э.Б. Советская управленческая мысль 20-х годов: краткий именной справочник / Э.Б. Корицкий. – М.: Экономика, 1990. – 223 с.

39. Костин, В.А. Теория управления: Учебн. пособие / В.А. Костин. – М.: Гардарики, 2004. – 224 с.

40. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проспект, 2000.

41. Крючков, Ю.А. Теория и методы социального проектирования / Ю.А. Крючков. –М.,1992. – 310 с.

42. Кунц, Г. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций / Пер. с англ. – Т. 1, 2 / Г. Кунц, С. О`Донелл. – М., 1981. – 598 с.

43. Марков, М. Технология и эффективность социального управления / М. Марков. – М., 1982. – 302 с.

44. Мерсер, Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: [Пер. с англ.] / Д. Мерсер. – М.: Прогресс, 1991. – 453 с.

45. Мир управления проектами / Под ред. Х. Ремке, Х. Шелле. Пер. с нем. – М., 1994. – 419 с.

46. Монден, Я. «Тоета»: методы эффективного управления. Сокр. пер. с англ. / Я. Монден. – М.: Экономика, 1989. – 287 с.

47. Морита, А. Сделано в Японии: история фирмы «Сони» / А. Морита. – М.: Прогресс, 1993. – 310 с.

48. Морозов, Е.И. Методология и методы анализа социальных систем / Е.И. Морозов. – М., 1995.

49. Основы современного социального управления: теория и методология / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Экономика, 2000. – 270 с.

50. Оучи, У. Методы организации производства: японский и американский подходы / У. Оучи. – М.: Экономика, 1984. – 183 с.

51. Паркинсон, С.Н. Законы Паркинсона: Сборник: Пер. с англ. / С.Н. Паркинсон. – М.: Прогресс, 1989. – 448 с.

52. Перлаки, И. Нововведения в организациях / И. Перлаки. – М., 1980.

53. Питерс, Т. В поисках эффективного управления (Опыт лучших компаний) / Т. Питерс, Р. Уотермен. – М.: Прогресс, 1986. – 345 с.

54. Пригожин, А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. – М.: Интерпракс, 1995. – 402 с.

55. Пригожин А.И. Проблема синергии организационных культур в русско-американских совместных предприятиях / А.И. Пригожин // Менеджмент. 1995. – № 1. – С. 60–77.

56. Роджерс, Ф. ИБМ. Взгляд изнутри: Человек – фирма – маркетинг / Ф. Роджерс. – М., 1990. – 374 с.

57. Румянцева, З.К. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.К. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.

58. Сергейчук, А. В. Социология управления: Учебник / А.В. Сергейчук. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002. – 240 с.

59. Современное управление: Энциклопедический справочник. – В 2-х т. – М.: «Издатцентр», 1997.

60. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор. – М., 1991. – 198 с.

61. Тичи, Н. Лидеры реорганизации / Н. Тичи, М. Деванна. – М., 1990. – 189 с.

62. Толковый словарь по управлению. – М.: Аланс, 1994. – 256 с.

63. Травич, В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травич, В.А. Дятлов. – М., 1995. – 234 с.

64. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997.

65. Фалмер, Р.М. Энциклопедия современного управления. – В 5 т. / Р.М. Фалмер. – М., 1992.

66. Форд, Г. Моя жизнь. Мои достижения / Г. Форд. – М., 1989. – 178 с.

67. Франчук, В.И. Общая теория управления / В.И. Франчук. – М., 1994. – 394 с.

68. Фролов, С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты / Учебн. пособие / С.Ф. Фролов. – М.: Юристъ, 1997. – 240 с.

69. Шевелев, В.Н. Социология управления. Учебное пособие для высшей школы / В.Н. Шевелев. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 352 с.

70. Шредер, Г.А. Руководить сообразно ситуации / Г.А. Шредер. – М., 1994. – 258 с.

71. Штайрер, Й. Харизма руководителя и управленческие архетипы / Й. Штайрер // Проблемы теории и практики управления. 2001. – № 4. – С. 102–106.

72. Щербина, В.В. Социальные теории организации: Словарь / В.В. Щербина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 264 с.

73. Якокка, Ли. Карьера менеджера / Ли Якокка. – Тольятти: Издат. дом «Довгань», 1995. – 359 с.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие …………………………………………………….   Глава 1. Социология управления в системе научного знания ………………………………………………. 1.1. Объект и предмет социологии управления.................... 1.2. Проблемное поле социологии управления ……………… 1.3. Функции социологии управления ………………………….. Контрольные вопросы …………………………………………….   Глава 2. Теоретическиеи Методологические аспекты социологии управления ………………….. 2.1. Механизм и уровни теоретизирования …………………… 2.2. Общенаучные методологические подходы ………………. 2.3. Специально-научная методология ………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 3. Основные этапы развития социологии управления ………………………………………….…… 3.1. Первые школы научного управления ………………..…… 3.2. Становление российской социологии управления ……… 3.3. Новая парадигма управления ……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 4. Сущность и содержание социального управления ……………………………………………….. 4.1. Сущность социального управления ……………………….. 4.2. Основные понятия и категории социального управления 4.3. Управленческая деятельность …………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..     Глава 5. Организация как объект социального управления ……………………………………………… 5.1. Сущность и основные признаки организации …………… 5.2. Организация как система ……………………………………. 5.3. Классификация организаций ……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 6. Организационные структуры управления 6.1. Понятие и сущность структуры организации …………… 6.2. Формальные организационные структуры управления.. 6.3. Механические и органические структуры управления …. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 7. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ..……………………………………… 7.1. Факторы внутренней среды организации ………………… 7.2. Внешняя среда организации ……………………………… 7.3. Управление в условиях агрессивной внешней среды …. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 8. Организационная культура и организационное поведение …………………………………… 8.1. Подходы к изучению организационной культуры ………. 8.2. Основные компоненты организационной культуры …… 8.3. Организационное поведение ……………………………… 8.4. Трудовое поведение и мотивация ……………………….. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 9. Карьера работника в организации ………… 9.1. Сущность карьеры. Теории карьеры …….……………… 9.2. Содержание карьеры …….………………………………… 9.3. Управление карьерой работника …..………………………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 10. Организационные изменения и Организационное развитие ………………………………… 10.1. Сущность инноваций, их виды и особенности …..…… 10.2. Этапы инновационного процесса. Жизненный цикл инноваций...…………………………………………………… 10.3. Управление инновациями в организациями ……………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 11. Управление как социальная технология 11.1. Сущность и функции технологии управления ………….. 11.2. Особенности социальных технологий …………………… 11.3. Технологии менеджмента как разновидность социальных технологий ……………………………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 12. Модели управления …………………………… 12.1. Базовые модели управления организацией ……………. 12.2. Координация, субординация и реординация как модели управления …..…………………………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 13. Управляемость организации ……………….. 13.1. Понятие управляемости. Границы управляемости …… 13.2. Резервы управляемости..………………………………….. 13.3. Диапазон руководства ………………..………..………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 14. Управление и манипулирование ………… 14.1. Сущность манипулирования..…………………………….. 14.2. Виды манипулирования..………………………………… 14.3. Теории манипулирования...……………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 15. Руководитель в системе управления …… 15.1. Субъект управленческих решений и действий...………. 15.2. Основные теории руководства..………………………….. 15.3. Модель эффективного управленца...……………………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 16. Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации ……………………… 16.1. Сущность конфликта. Типология конфликта …………… 16.2. Теоретические подходы к исследованию конфликтов в организации ………………………………………………… 16.3. Управление конфликтами в организации …….…………. Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глава 17. Социальное прогнозирование и проектирование ………………………………………………… 17.1. Социальное предвидение …………………………………. 17.2. Социальное прогнозирование …………………………….. 17.3. Социальное проектирование …………………………… Контрольные вопросы ……………………………………………..   Глоссарий ………………………………………………………   Персоналии ………………………………………………………   контрольные Тесты..…………………………………………   Рекомендуемая литература ………………………………                                                                        

[1] См.: Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб., 2002. С. 235.

[2] Рафикова Р.С. Концептуальные основы манипулятивного управления // Материалы Всероссийской научной конференции «Современное российское общество: состояние и перспективы» (первые казанские социологические чтения). Т. 3. Казань, 2006. С. 320–325.

[3] Берн Э. 1) Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений; 2) Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. Мн., 2000. С. 15–17.

 







Date: 2015-10-18; view: 882; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.062 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию