Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составляющие карьерного роста





 

Статус

Искусство

Культура

Знания

Навыки

Качества

 

Качества – присущие индивиду от рождения или приобретенные и развитые характеристики его профессиональных, деловых и личных способностей, возможностей. Это основа построения карьеры. Выявление, исследование, анализ и оценка качеств являются задачами такого важного направления работы с персоналом, как профессиональная диагностика. В отличие от профессиональной ориентации она ставит целью определить предназначение индивида в наиболее перспективных для него формах деятельности.

Навыки – это осваиваемые и закрепляемые практические приемы, которые обеспечивают целенаправленные действия на основе выработки конкретных умений в результате систематизированной подготовки работника. Они формируются с самого начала жизнедеятельности человека. Первичные навыки индивида обеспечивают получение, накопление и использование знаний в качестве основного ресурса его дальнейшей социальной адаптации, профессионального совершенствования и интеллектуального развития.

Культура – исторически сформировавшаяся совокупность достижений, форм и содержания функционирования и развития общества. Она обеспечивает восприятие деятельности работника окружающими. Культура обеспечивает достижение необходимого уровня развития профессиональных, деловых и личных качеств индивида, общественное признание. Такая оценка достижений индивида становится основным признаком, характеризующим работника, Она обусловливает его карьерный рост.

Пройдя основные ступени карьерного роста, конкретный работник приобретает статус – официально закрепляемое или неформально складывающееся позиционирование в иерархии организации. Статус определяет положение работника, задает совокупность полномочий, отражающих признание его административных прав и возможностей личного влияния на окружающих.

Карьерное продвижение работника в виде последовательности занимаемых им должностей осуществляется в условиях конкуренции соискателей. Как правило, даже в тоталитарных организациях они строятся на рыночных принципах, насыщаются субъективным содержанием. Вырабатываются определенные требования к соискателям, применяются эффективные методы оценки и сопоставления кандидатур соискателей как внутри организации, так и вне ее.

Как уже отмечалось, профессиональная карьера отражается продвижением работника по иерархии должностей организации и четко ориентируется на организационную структуру. При этом продвижение работника может осуществляться не только по вертикали, но и по горизонтали. Последнее отражает необходимость освоения работником более широкого спектра функциональных направлений перед выдвижением на должность руководителя более высокого уровня. Формируются так называемые восходящие, горизонтальные и даже нисходящие типы профессиональных карьер.

Таким образом, траектория формирования и развития карьеры работника может иметь не только вертикальную, но и горизонтальную направленность. Это обеспечивает большие возможности должностной сменяемости в организации, обновления квалификации, профессиональной специализации, производственной и управленческой кооперации. Показателен пример организации управления в японских компаниях, где руководителю необходимо приобрести определенный опыт работы в должностях каждого из своих будущих заместителей. Наличие у кандидата подобного опыта в зарубежных и отечественных компаниях все чаще становится не только желательным, но и обязательным требованием (об этом часто упоминается в объявлениях о конкурсе на замещение той или иной вакантной должности).

Карьера работника может принимать самые разнообразные конфигурации. Они могут зависеть от региональных, отраслевых, организационных, профессиональных, коммуникационных, корпоративных и других факторов.

Карьерное продвижение большинства работников от должности к должности отражает повторяющуюся последовательность основных составляющих элементов, процедур. Это получило название карьерного цикла работника. Онпредставлен следующими элементами: профессиональная подготовка к работе в организации, адаптация к составу и содержанию работ, конкурс, отбор и назначение, работа в должности, продвижение.

Каждый из названных элементов карьерного цикла может проходить в различных формах. Например, подготовка может проводиться как в ходе получения общего или специального образования, так и непосредственно на рабочем месте по специально разработанной программе, а адаптация – в виде стажировки, исполнения обязанностей, испытательного срока, временного замещения должности. Карьерный цикл работника представляет собой достаточно четкую последовательность, раскрывающую сущность, содержание и преемственность основных видов деятельности на всем его протяжении.

 

Управление карьерой и планирование карьеры







Date: 2015-10-18; view: 779; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию