Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение ситуационных задач





Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками:

· Наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода могут быть имитированы отдельные части судебного заседания.

· Взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.

· Ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло и т.п.

· Оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками.

Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде и требует значительно меньших затрат и средств, чем деловые игры.


Методы направлены на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Понятие и значение принципов гражданского процессуального права.

· Система принципов гражданского процессуального права.

· Состав, сущность и содержание конституционных принципов судопроизводства.

· Состав, сущность и содержание принципов гражданского процессуального права.

 

Задачи:

Задача №1. Решением мирового судьи был расторгнут брак между Степановым и Степановой.

Спустя два месяца после вынесения решения о расторжении брака в суд обратилась Степанова с иском о взыскании алиментов с ответчика Степанова на двоих детей, поскольку Степанов нарушил обещание добровольно их содержать. Степанов возражал против рассмотрения дела о взыскании алиментов у мирового судьи на том основании, что между ним и бывшей супругой было заключенной письменное соглашение о передаче спора в третейский суд, в котором Степанова отказалась от права на обращение в суд. Выслушав стороны, ознакомившись с письменным соглашением сторон, мировой судья отказал в принятии заявления о взыскании алиментов.

Оцените действия сторон и мирового судьи с точки зрения принципов гражданского процессуального права.

Задача №2. Суд, рассматривая дело по иску Петрова к Иванову о взыскании долга по договору займа, объявил перерыв на более позднее время того же дня для того, чтобы истец представил в суд дополнительно письменную расписку ответчика.

Поскольку на данный день было назначено рассмотрение и других дел, суд в течение объявленного перерыва, рассмотрел трудовое дело о восстановлении на работе, по которому вынес решение.

После этого суд продолжил судебное заседание по первому делу о взыскании долга по договору займа, поскольку истец представил подлинную расписку ответчика и также завершил процесс по делу вынесением решения.

Были ли судом нарушены какие-либо принципы гражданского процесса?

Задача №3. Суд рассматривал в судебном заседании дело о разделе совместного нажитого имущества между бывшими супругами.

Истец Основин в судебном заседании заявил ходатайство об отложении дела слушанием, поскольку он желает заключить договор с представителем на предмет оказания ему правовой помощи.

Ответчица возразила против отложения дела, заявив, что у нее нет средств для того, чтобы иметь в процессе адвоката в качестве представителя. Если же истец будет иметь представителя, а она нет, то это нарушит принцип равенства сторон.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства истца, мотивируя отказ тем, что отложение разбирательства дела нарушит принцип равноправия сторон в гражданском процессе и процесс будет несправедливым по отношению к ответчице.

Выскажите свои суждения относительно правовой позиции сторон и определения суда.

 

Задача №4. Мировым судьей слушалось дело по иску Потапова к Петелину о взыскании 20 тыс. рублей – ущерба, связанного с повреждением автомашины «Тойота Карина», причиненного в связи с автомобильной аварией. Ответчик Петелин иска не признал, утверждая, что не виновен в совершении аварии. Во время аварии дорога была покрыта льдом, и столкновение автомашины произошло в связи с непреодолимой силой.

Истец Потапов заявил ходатайство об отложении гражданского дела и об истребовании материалов уголовного дела, которое было возбуждено, но прекращено.

Мировой судья вынес определение об отложении дела на другую дату и время, но в истребовании уголовного дела отказал, заявив, что в соответствии с принципом состязательности каждая сторона должна доказывать факты, на которые ссылается. Поэтому сам истец должен предоставить материалы уголовного дела находящиеся в следственном комитете.

Расскажите о принципе состязательности и его содержании.

Приведите нормы права, включающие гарантии этого принципа.

Оцените действия мирового судьи, истца с точки зрения принципа состязательности.







Date: 2015-10-18; view: 3296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию