Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Федеральное правительство





Высший орган исполнительной власти — Федеральное пра­вительство — состоит из Федерального канцлера и Федераль­ных министров.

Канцлер как глава правительства, согласно Основному закону, имеет особый статус. Он получает власть непосред­ственно от бундестага и избирается по предложению Феде­рального президента без прений. Как правило, президент предлагает кандидатуру представителя партии или правитель­ственной коалиции, победившей на выборах в бундестаг. Кан­дидат должен набрать абсолютное большинство голосов чле­нов бундестага, так называемое «канцлерское большинство». После избрания Федеральный президент назначает его на пост Федерального канцлера. Но в Основном законе предусмот­рен и другой вариант.

За все время существования ФРГ Федеральный канцлер всегда избирался в ходе первого тура выборов. Однако если кандидат, предложенный президентом, не избран в первом туре, то назначается второй тур. В течение 14 дней бундестаг большинством голосов своих членов может выбрать на пост канцлера своего кандидата. Если избрание и на этот раз не состоялось, проводится третий тур. Если избранный в третьем туре собрал голоса большинства членов бундестага, Федераль­ный президент в течение семи дней после выборов должен назначить его канцлером. Если же избранный получил толь­ко большинство голосов присутствующих депутатов, то пре­зидент должен решить в течение семи дней: либо назначить его, либо распустить бундестаг.

Назначение (как и увольнение) Федеральных министров производит Федеральный президент по предложению канц­лера. Бундестаг не имеет по этому вопросу формального права голоса. Канцлер свободен в подборе своей собственной «ко­манды» и поэтому несет персональную ответственность перед бундестагом за политику государства. Федеральное правитель­ство находится у власти весь период легислатуры бундестага, т.е. в течение четырех лет.

Роспуск Федерального правительства возможен в случае ухода в отставку (или смерти) Федерального канцлера; в ре­зультате имевшего успех конструктивного вотума недоверия; в связи с отклонением бундестагом поставленного Федераль­ным канцлером вопроса о доверии и роспуском в этом слу­чае бундестага Федеральным президентом.

Специфической для германской политической жизни про­цедурой является уже упоминавшийся выше конструктивный вотум недоверия. Бундестаг может выразить по собственной инициативе недоверие Федеральному канцлеру, избрав боль­шинством голосов своих членов его преемника и обратившись к Федеральному президенту с просьбой освободить прежнего канцлера от обязанностей. Президент обязан принять эту просьбу и назначить избранного преемника на должность кан­цлера. Между предложением о выражении недоверия и вы­борами должно пройти не более 48 часов.

С момента создания ФРГ конструктивный вотум недове­рия применялся только дважды: в 1972 г. по отношению к канцлеру В.Брандту (тогда он не увенчался успехом — пра­вительство социал-демократа В.Брандта осталось у власти) и в 1982 г. по отношению к канцлеру Г.Шмидту, тоже социал-демократу (на этот раз правительство во главе с канцлером было вынуждено уйти в отставку, и пост канцлера занял хри­стианский демократ Г.Коль).

Конструктивный вотум недоверия нельзя путать с ситуаци­ей, когда сам Федеральный канцлер обращается в бундестаг с запросом о доверии к нему. Если он не получает большинства голосов членов бундестага, то Федеральный президент может по предложению канцлера распустить бундестаг в течение 21 дня. Право роспуска утрачивает свою силу, если бундестаг в течение 48 часов с момента поступления запроса о доверии изберет другого Федерального канцлера.

Федеральное правительство воплощает в жизнь законы, принятые бундестагом, осуществляет политическое и адми­нистративное руководство государством. Федеральный канц­лер определяет основные направления политики, руководит работой правительства, возглавляя кабинет министров и председательствуя на его заседаниях. Федеральные министры организуют работу своих ведомств, сообразуясь с основны­ми направлениями, определенными Федеральным канцле­ром. В случае разногласий между отдельными министрами, а также в случаях, особо предписанных Основным законом, Федеральное правительство принимает решения коллеги­ально.

Date: 2015-10-18; view: 278; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию