Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения. 1.Покажите, используя только комбинаторные доводы (т.е
1. Покажите, используя только комбинаторные доводы (т.е. не прибегая к арифметическим преобразованиям), что число разбиений множества мощности n, на именованные подмножества, имеющие мощности n 1,..., nk, равно:
2. Сколько существует разбиений множества S = { a 1,..., a n } на части S 1,..., Sk, имеющие произвольные, в том числе равные нулю, мощности. 3. Сколько имеется способов разбиения n -элементного множества на неименованные части, содержащие n 1,..., n k элементов. Введенные в рассмотрение комбинаторные конструкции размещений, перестановок, сочетаний и разбиений позволяют решать несложные комбинаторные задачи на представление структуры комбинаторных объектов, составляющих заданные множества, а также определять число элементов в этих множествах. Процесс решения таких задач состоит в том, чтобы представить элементы множеств в виде конструкций, составленных с помощью размещений, сочетаний или разбиений. При построении таких конструкций может потребоваться использование правил сложения и умножения. Для этого строится подходящее разбиение исходного множества на более однородные классы элементов. При необходимости некоторые классы могут быть дополнительно разбиты на подклассы. Процесс разбиения на подклассы продолжается до получения классов, элементы которых могут быть подсчитаны с помощью уже известных комбинаторных конструкций и соотношений для них. Для множеств, элементы которых значительно различаются между собой по структуре, возможна ситуация, когда разбиение на классы приводит к системе одноэлементных или близких к ним множеств. В качестве примера рассмотрим следующую задачу. Сколькими способами можно распределить 10 различных предметов среди трех человек, которых обозначим как a, b и c, так чтобы каждому досталось не менее двух предметов. Понятно, что формула числа разбиений на части для решения этой задачи непосредственно не применима, поскольку мощности множеств предметов, назначаемых a, b и c, на которые разбиваются 10 предметов, не имеют фиксированные мощности и могут изменяться. Кажется правдоподобным, что решение рассматриваемой задачи можно получить через рассмотрение таких распределений предметов, при котором сначала a, b и c получают по два предмета, а после этого между ними произвольным образом распределяются оставшиеся 4 предмета. Число вариантов выполнения первого действия равно Однако нетрудно убедиться в том, что если один человек получает 4 предмета, а два других человека - по 3 предмета, то одни и те же предметы могут назначаться первому человеку несколькими разными способами при выполнении приведенной выше последовательности из первого и второго действия. Поэтому разные способы выполнения указанного распределения предметов приводят к одному и тому же распределению предметов между a, b и c. Как следствие, число таких распределений не равно числу последовательностей из двух действий, определяемых по правилу умножения как произведение числа вариантов выполнения первого шага на число вариантов выполнения второго шага. Будем решать рассматриваемую задачу через разложение множества всех распределений предметов среди трёх человек на непересекающиеся случаи, каждый из которых определяется своим набором значений числа предметов, достающихся a, b и c. Для этого построим все различные разбиения числа 10 на три слагаемых, каждое из которых не меньше, чем 2. Число 10 не велико. Поэтому все варианты можно перебрать, выписывая тройки чисел, суммы которых равны 10, в порядке убывания значений элементов в них. Тогда множество всех наборов из трех чисел, суммы которых равны 10, для которых не уточняются количества предметов каждого конкретного человека, имеет вид: {(6, 2, 2), (5, 3, 2), (4, 4, 2), (4, 3, 3)}. Рассмотрим последовательно все 4 случая. 1. Для набора (6, 2, 2) имеется ровно После этого для каждого способа такого назначения чисел 6, 2 и 2 между a, b и c существует ровно По правилу умножения число вариантов распределения предметов в рассматриваемом случае равно: 2. Для набора (5, 3, 2) существует Для каждого способа такого назначения существует Поэтому число вариантов разбиения множества предметов во втором случае равно 3. Для набора (4, 4, 2) окончательное число вариантов равно:
4. Для набора (4, 3, 3) окончательное число вариантов равно:
На основании правила сложения, суммируя число вариантов в каждом из перечисленных случаев, получим, что искомое число распределений предметов равно:
Date: 2015-10-18; view: 424; Нарушение авторских прав |