Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Защита прав потребителей в договоре розничной КП
Потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать\приобрести либо заказывающий\приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 1. Презумпция некомпетентности потребителя - предположение об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара. 2. Информационная обязанность продавца шире по Закону "О защите прав..." - продавец помимо сведений о товаре должен предоставлять сведения о себе. 3. Законная неустойка - продавец, допустивший просрочку выполнения требований покупателя, связанных с недостатками качества товара, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара. За просрочку передачи предварительно оплаченного товара с продавца взыскивается неустойка в размере 0,5% за каждый день просрочки (но не выше суммы предварительной оплаты). 4. Требование потребителя должно удовлетворяться продавцом добровольно. За неисполнение требования потребителя в добровольном порядке, продавец должен заплатить штраф в размере половины суммы, взысканной в пользу потребителя (штраф уплачивается в бюджет). 5. Компенсация морального вреда - потребителю должен быть компенсирован моральный вред за нарушение его прав. Моральный вред можно взыскать даже если нарушаются имущественные права потребителя. 6. Ряд условий договора с потребителем признаются недействительными: a. когда приобретение одних товаров обуславливают приобретение других товаров; b. когда удовлетворение требований потребителя в течение гарантийного срока поставлено в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. c. запрещено навязывать доп.товары, работы, услуги. 7. Установлены конкретные сроки удовлетворения требований потребителя (например, срок для замены товара ненадлежащего качества - 7 дней; срок для возврата денег за товар - 10 дней). 8. Потребитель вправе предъявить требования не только к продавцу товара, но и к его изготовителю. 9. Закон предусматривает, что на определенные виды товаров должен быть установлен срок годности и срок службы товаров. Закон устанавливает процессуальные гарантии: 1. судебная защита (по месту нахождения ответчика, по месту нахождения истца, по месту приобретения товара) 2. иски по делам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты гос.пошлин. 3. в защиту прав потребителей могут выступать иные лица: ОГВ и МСУ, а т.ж. общественные объединения потребителей. В случае если иное лицо обратилось в суд за защитой прав потребителей, оно имеет право на половину штрафа от дохода государства.
Date: 2015-10-18; view: 428; Нарушение авторских прав |