Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список личностных качеств





качество Возможные ответы
1 2 3 4 5
1 Активность       +  
2 Воспитанность (уважение к людям)       +  
3 Доброжелательность         +
4 Жизнестойкость       +  
5 Инициативность (выдвижение идей)       +  
6 Искренность, правдивость         +
7 Настойчивость       +  
8 Общительность         +
9 Отзывчивость (сочувствие, помощь другому)       +  
10 Оптимизм, жизнерадостность (вера в лучшее)         +
11 Покладистый характер (легкий, гибкий, идущий на сотрудничество и компромисс)       +  
12 Разумность (учет реальной ситуации)     +    
13 Самокритичность (способность видеть у себя и плюсы, и минусы)         +
14 Самостоятельность (чаще - опора на себя)         +
15 Сдержанность     +    
16 Собранность (неотвлекаемость)       +  
17 Творческость (оригинальность)     +    
18 Уверенность         +
19 Увлеченность чем-то интересным         +
20 Уравновешенность (спокойствие)       +  
21 Чувство красоты         +
22 Чувство меры (в желаниях, в поведении)       +  
23 Гармоничность (согласие с собой и с внешним миром)       +  
24 Независимость суждений         +

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Подсчитываем среднее арифметическое всех ответов испытуемого: определяем общую сумму баллов и делим ее на число пунктов методики, т.е. на 24. Получаем показатель общей самооценки позитивности развития личности.

2. Определяем показатели выраженности самооценки отдельных факторов личности, т.е. специфических групп качеств с помощью Ключа. Суммируем баллы по данной категории и делим сумму на число пунктов – получаем среднее арифметическое (сохранять не менее двух знаков после запятой). Это число и выражает самооценку своих качеств по данной категории личности. Таким образом подсчитываем средние по каждому фактору №№ 1 - 6.

КЛЮЧ

ФАКТОРЫ (АСПЕКТЫ) ЛИЧНОСТИ №№ пунктов Число пунктов Сумма Средний балл
1 Ценностные ориентации 2, 3, 6, 9 4 18 5
2 Воля 4, 7, 15, 16 4 15 4
3 Способность к самообучению и самовоспитанию 12, 13, 14, 24 4 18 5
4 Творческие способности 5, 17, 19, 21 4 18 5
5 Гармоничность (согласие с самим собой) 11, 20, 22, 23 4 16 4
6 Коммуникативные способности 1, 8, 10, 18 4 19 5
  Общая самооценка позитивных аспектов личности все пункты 1 - 24   103 5

 

Выводы:1. данная методика позволяет выявить общую самооценку позитивных аспектов личности выпускника, имеющих влияние на процесс адаптации на новом рабочем месте.

2.Определить самооценку различных общих аспектов личности.

3. Предоставляет определить аспекты личностного развития, нуждающиеся в доработке.

 

2.1.2. Результаты исследования по методике: «Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина

А.Г.Маклаков ввел понятие, характеризующее адаптационные способностичеловека, назвав его личностным адаптационным потенциалом (ЛАП). Характеристику ЛАП можно получить, оценив уровень поведенческой регуляции (ПР), коммуникативный потенциал (КП) и уровень моральной нормативности (МН).

Опросник позволяет диагностировать адаптивность испытуемых по следующим параметрам: адаптивные способности, нервно-психическая устойчивость, моральная нормативность.

Опросник состоит из 165 вопросов, которые разделены на 5 блоков:

1.Достоверность (Д)

2. Адаптивные способности (АС)

3. Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

4. Коммуникативные особенности (КС)

5. Моральная нормативность (МН)

 

Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень проявления у вас личностных качеств, составляющих приводимый ниже список. Оценивайте ближайший год жизни. Выбирайте один ответ из возможных, представленных в Шкале возможных ответов, ставя напротив оцениваемого качества соответствующую пометку в колонке с данным ответом. Отвечайте искренне.

Текст опросника:

  УТВЕРЖДЕНИЯ ВАШ ОТВЕТ ДА/ НЕТ
  Бывает, что я сержусь. да
  Обычно по утрам я просыпаюсь свежим и отдохнувшим. нет
  Сейчас я примерно так же работоспособен, как и всегда. да
  Судьба определенно несправедлива ко мне. нет
  Запоры у меня бывают очень редко. да
  Временами мне очень хотелось покинуть свой дом. да
  Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. нет
  Мне кажется, что меня никто не понимает. нет
  Считаю, что если кто-то причинил мне зло, то я должен ответить ему тем же. нет
  Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. нет
  Мне бывает трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе. да
  У меня бывают часто странные и необычные переживания. да
  У меня отсутствовали неприятности из-за моего поведения. нет
  В детстве я одно время совершал мелкие кражи. нет
  Бывает, что у меня появляется желание ломать или крушить все вокруг. нет
  Бывало, что я целыми днями или даже неделями ничего не мог делать, потому что никак не мог заставить себя взяться за работу. нет
  Сон у меня прерывистый и беспокойный. нет
  Моя семья относится с неодобрением к той работе, которую я выбрал. нет
  Бывали случаи, что я не сдерживал обещаний. да
  Голова у меня болит часто. нет
  Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле. нет
  Было бы хорошо, если бы почти все законы отменили. нет
  Состояние моего здоровья почти такое же, как у большинства моих знакомых (не хуже). да
  Встречая на улице своих знакомых или школьных друзей, с которыми я давно не виделся, я предпочитаю проходить мимо, если они со мной не заговаривают первыми. нет
  Большинству людей, которые меня знают, я нравлюсь да
  Я человек общительный. да
  Иногда я так настаиваю на своем, что люди теряют терпение. да
  Большую часть времени настроение у меня подавленное. нет
  Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни. нет
  У меня мало уверенности в себе. нет
  Иногда я говорю неправду. да
  Обычно я считаю, что жизнь — стоящая штука. да
  Я считаю, что большинство людей способны солгать, чтобы продвинуться по службе. да
  Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях. да
  Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко. да
  Иногда я испытываю сильное желание нарушить правила приличия или кому-нибудь навредить. да
  Самая трудная борьба для меня — это борьба с самим собой. да
  Мышечные судороги или подергивания у меня бывают крайне редко (или почти не бывают). да
  Я довольно безразличен к тому, что со мной будет. нет
  Иногда, когда я себя неважно чувствую, я бываю раздражительным. да
  Часто у меня такое чувство, что я сделал что-то не то или даже что-то плохое. нет
  Некоторые люди до того любят командовать, что меня так и тянет делать все наперекор, даже если я знаю, что они правы да
  Я часто считаю себя обязанным отстаивать то, что нахожу справедливым. да
  Моя речь сейчас такая же, как всегда (ни быстрее, ни медленнее, нет ни хрипоты, ни невнятности). да
  Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых. да
  Меня ужасно задевает, когда меня критикуют или ругают. нет
  Иногда у меня бывает чувство, что я просто должен нанести повреждение себе или кому-нибудь другому. нет
  Мое поведение в значительной мере определяется обычаями тех, кто меня окружает. нет
  В детстве у меня была компания, где все старались стоять друг за друга. да
  Иногда меня так и подмывает с кем-нибудь затеять драку. нет
  Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь. да
  Обычно я засыпаю спокойно и меня не тревожат никакие мысли. да
  Последние несколько лет я чувствую себя хорошо. да
  У меня никогда не было ни припадков, ни судорог. нет
  Сейчас мой вес постоянен (я не худею и не полнею). да
  Я считаю, что меня часто наказывали незаслуженно. нет
  Я легко плачу. да
  Я мало устаю. да
  Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона. нет
  С моим рассудком творится что-то неладное. нет
  Чтобы скрыть свою застенчивость, мне приходится затрачивать большие усилия. нет
  Приступы головокружения у меня бывают очень редко (или почти не бывают). да
  Меня беспокоят сексуальные вопросы. нет
  Мне трудно поддерживать разговор с людьми, с которыми я только что познакомился. нет
  Когда я пытаюсь что-то сделать, часто замечаю, что у меня дрожат руки. нет
  Руки у меня такие же ловкие и проворные, как и прежде. да
  Большую часть времени я испытываю общую слабость. нет
  Иногда, когда я смущен, я сильно потею, и меня это очень раздражает. нет
  Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня. да
  Думаю, что я человек обреченный. нет
  Бывали случаи, что мне было трудно удержаться, чтобы что-нибудь не стащить у кого-нибудь или где-нибудь, например в магазине. нет
  Я злоупотреблял спиртными напитками. нет
  Я часто о чем-нибудь тревожусь. нет
  Мне бы хотелось быть членом нескольких кружков или обществ. нет
  Я редко задыхаюсь, и у меня не бывает сильных сердцебиений. да
  Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга. да
  Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным. да
  Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено. да
  Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи. да
  У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте. нет
  Зачастую мои поступки неправильно истолковывались. да
  Мои родители и (или) другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо. нет
  Кто-то управляет моими мыслями. нет
  Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случится. нет
  Мне нравится быть в компании, где все подшучивают друг над другом. да
  В школе я усваивал материал медленнее, чем другие. нет
  Я вполне уверен в себе. да
  Никому не доверять — самое безопасное. да
  Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным. нет
  Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора. нет
  Мне легко заставить других людей бояться себя, и иногда я это делаю ради забавы. нет
  В игре я предпочитаю выигрывать. да
  Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать. нет
  Кто-то пытается воздействовать на мои мысли. нет
  Я ежедневно выпиваю много воды. да
  Счастливее всего я бываю, когда один. нет
  Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-либо причине остался безнаказанным. да
  В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки. нет
  Я редко заговариваю с людьми первым. нет
  У меня никогда не было столкновений с законом. да
  Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей — это как бы придает мне вес в собственных глазах. да
  Иногда, без всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычайной веселости. нет
  Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением. нет
  В школе мне было очень трудно говорить перед классом. нет
  Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю. да
  Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что у меня это плохо получается нет
  Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие. да
  Мне неприятно, когда вокруг меня люди. нет
  Мне, как правило, везет. да
  Меня легко привести в замешательство. нет
  Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали. нет
  Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться. нет
  Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело. да
  Если бы люди не были настроены против меня, я в жизни достиг бы гораздо большего. нет
  Мне кажется, что меня никто не понимает. нет
  Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. да
  Я легко теряю терпение с людьми. нет
  Часто в новой обстановке я испытываю тревогу. нет
  Часто мне хочется умереть. нет
  Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть. нет
  Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел. нет
  Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним. нет
  Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня. нет
  Даже среди людей я чувствую себя одиноким. нет
  Я убежден, что существует лишь одно-единственное правильное понимание смысла жизни. нет
  В гостях я чаще сижу в стороне и разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях. нет
  Мне часто говорят, что я вспыльчив. да
  Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю. да
  Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно. нет
  Я часто обращаюсь к людям за советом. нет
  Часто, даже тогда, когда для меня мне складывается все хорошо, я чувствую, что мне все безразлично. нет
  Меня довольно трудно вывести из себя. да
  Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь, они часто понимают меня неправильно. нет
  Обычно я спокоен и меня нелегко вывести из душевного равновесия. да
  Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки. нет
  Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них. нет
  Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден нет
  Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов' и, особо не задумываясь, соглашался с мнением других. нет
  Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья. нет
  Мои убеждения и взгляды непоколебимы. да
  Я думаю, что можно, не нарушая закона, попытаться найти в нем лазейку. нет
  Есть люди, которые мне настолько неприятны, что в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй и что-нибудь. нет
  У меня бывали периоды, когда я из-за волнения терял сон. нет
  Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать среди людей. да
  Можно простить людям нарушение правил, которые они считают неразумными. нет
  У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно. да
  Я охотно знакомлюсь с новыми людьми. да
  Бывает, что неприличная и даже непристойная шутка у меня вызывает смех. да
  Если дело у меня идет плохо, мне сразу хочется все бросить. нет
  Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других. да
  Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения. да
  Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, почти не стараюсь скрыть это от него. да
  Я человек нервный и легко возбудимый. нет
  Все у меня получается плохо, не так, как надо. нет
  Будущее кажется мне безнадежным. нет
  Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным. нет
  Несколько раз в неделю у меня бывает чувство, что должно случиться что-то страшное. нет
  Чаще всего я чувствую себя усталым. нет
  Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях. да
  Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений. нет
  Меня часто раздражает, что я забываю, куда кладу вещи. нет
  Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви. да
  Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я легко могу отказаться от своих намерений. нет
  Глупо осуждать людей, которые стремятся взять от жизни все, что могут. да
  Мне безразлично, что обо мне думают другие. да

Обработка результатов теста Обработка результатов осуществляется путем подсчета количества совпадений ответов испытуемого с ключом по каждой из шкал. Начинать обработку следует со шкалы достоверности, чтобы оценить стремление обследуемого представить себя в более социально-привлекательном виде. Если обследуемый набирает по шкале достоверности более 10 баллов, результат тестирования следует считать недостоверным и после проведения разъяснительной беседы необходимо повторить тестирование.

1.Достоверность (Д)

  • Нет ”: 1, 10, 19, 31, 51, 69, 78, 92, 101, 116, 128, 138, 148.

2. Адаптивные способности (АС)

  • Да ”: 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 33, 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 46, 47, 50, 56, 57, 59, 60, 61, 63, 64, 65, 67, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 77, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 86, 88, 89, 90, 91, 93, 94, 95, 96. 98, 99, 102, 103, 104, 106, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 117, 118 119, 120, 121. 122. 123, 124, 125, 126, 129, 131, 133, 135, 136, 137, 139, 141, 142, 143, 145, 146, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162, 164, 165
  • Нет ”: 2, 3, 5, 13, 23, 25, 26, 32, 34, 35, 38, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 74, 76, 85, 87, 97, 100, 105, 107, 127, 130, 132, 134, 140, 144, 147, 159, 160, 163

3. Нервно-психическая устойчивость (НПУ)

  • Да ”: 4, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 28, 29, 30, 37, 39, 40, 41, 47, 57, 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 75, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 115, 117, 118, 119, 120, 122, 123, 124, 129, 131, 135, 136, 137, 139, 143, 146, 149, 153v 154, 155, 156, 157, 158, 161, 162
  • Нет ”: 2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 87, 105, 127, 132, 134, 140
  • 4. Коммуникативные особенности (КС)
  • Да ”: 9, 24, 27, 33, 46, 61, 64, 81, 88, 90, 99, 104, 106, 114, 121, 126, 133, 142, 151, 152
  • Нет ”: 26, 34, 35, 48, 74, 85, 107, 130, 144, 147, 159

5. Моральная нормативность (МН)

  • Да ”: 14, 22, 36, 42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141, 145, 150, 164, 165
  • Нет ”: 13, 76, 97, 100, 160, 163.

 

Критерии сумма
Достоверность  
Адаптивные способности  
Нервно-психическая устойчивость  
Коммуникативные особенности  
Моральная нормативность  

 

Таблица перевода сырых баллов в стены

Наименование шкал и количество ответов, совпавших с ключом Стены
ЛАП   НПУ   КС МН  
             
62->   46->   27-31 18->  
51-61   38-45   22-26 15-17  
40-50   30-37   17-21 12-14  
33-39   22-29   13-16 10-11  
28-32   16-21   10-12 7-9  
22-27   13-15   7-9 5-6  
16-21   9-12   5-6 3-4  
11-15   6-8   3-4    
6-10   4-5   1-2    
1-5   0-3        

Интерпретация результатов теста в стенах:

Date: 2015-10-18; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию