Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Импульсивность. Именно импульсивность доводит ребятишек с АDНD до беды
Именно импульсивность доводит ребятишек с АDНD до беды. Они не способны прежде подумать, а потом уже сделать нечто, не способны предвидеть последствия своих действий. На уроках и в общении таких детей характеризуют как порывистых. С ними всегда приключаются какие‑то истории и несчастные случаи, потому что они действуют сгоряча. Мяч выкатывается на проезжую часть улицы, и шестилетний ребенок устремляется за мячом, хотя вы сто раз говорили ему о том, что выбегать на дорогу опасно. Ребенок не слушается, не проявляет уважения к вам? Нет, не в этом дело – просто он действует, подчиняясь порыву. Возможно, он даже будет сожалеть о том, что нарушил правило «не выбегать на дорогу». Порыв внезапно овладевает ребенком, и он подчиняется ему без размышлений. Именно из‑за своей импульсивности дети с АDНD незаслуженно получают ярлыки «плохие», «глупые». Поскольку у детей АDНD не проявляется внешним увечьем, страдающих этим расстройством не балуют предложением помощи, им не сочувствуют. Представьте, что в класс на инвалидной коляске вкатывает ребенок с церебральным параличом. Дети будут помогать этому ребенку добраться до его места. У слепого ребенка тоже будут назначенные помощники среди одноклассников. Ребенок с АDНD врывается в класс, налетает на столы, ерзает на стуле и все уроки подряд только и делает, что раздражающе вертит в руках карандаш и постукивает по столу. Такой ребенок становится мучением для одноклассников, и они сторонятся его. Находя способы помочь ребенку справиться с его импульсивной природой, вы можете уменьшить груз его поведенческих проблем и повысить его самооценку. Попробуйте следовать нижеследующим рекомендациям, применяя особые меры воспитания к импульсивному ребенку. ● Заставляйте ребенка выполнять упражнения на развитие способности «сначала думать, потом делать» – например, пусть считает до пяти, прежде чем действует. Побуждайте ребенка думать о последствиях всякого поступка до его совершения и объяснять вам эти последствия. Учите ребенка представлять чувства другого человека и описывать их вам. Прививайте ребенку привычку напоминать себе о необходимости управлять импульсивным поведением: пусть заучит такие «стоп‑фразы»: «Посчитай до пяти». «Подожди минутку». «Остановись и подумай». Поупражняйтесь с ним так, чтобы обычные для него ситуации импульсивного поведения включали внутренний механизм напоминаний. ● Если ребенок не в настроении, предлагайте ему выбор с учетом того, что все варианты приемлемы для вас и он в любом случае выполнит необходимое: «Что ты хочешь сделать сначала – почистить зубы или надеть пижаму?» Благодаря выбору ребенок может помедлить и подумать, прежде чем бросится делать что‑то; выбор воспитывает в ребенке крайне важную для жизни способность – способность принимать решение. Выбор примиряет ребенка с необходимостью сделать уроки: «Что ты хочешь сделать сначала – математику или письмо?» ● Импульсивные дети могут быть также агрессивными, из‑за чего даже чаще попадают в беду. Показывайте своему ребенку пример мягкого обращения и воспитывайте у него чуткость. Можно подарить ребенку выносливое домашнее животное, о котором он будет заботиться, – собаку или ручную крысу. ● Не бейте ребенка. Дети с АDНD, как известно, не реагируют на шлепки как метод исправления поведения. Они не способны связать наказание со своими действиями и в результате только озлобляются. ● С детьми вообще как можно реже прибегайте к слову «плохой» в воспитательных целях. Что же касается детей, страдающих АDНD, то вам надо вычеркнуть слова‑ярлыки из своего лексикона. Вместо того чтобы сказать: «Это ужасно» – скажите: «Так не делают». И тогда ребенок будет ощущать свою принадлежность к тем, кого знает, как вести себя, и не будет считать себя неисправимым, «ужасным» мальчиком. Сократите до минимума всякие отрицательные грамматические конструкции. Вместо фразы: «Не делай так» – скажите: «Я помогу тебе запомнить, как надо делать». ● Импульсивный ребенок и импульсивный воспитатель – неподходящая пара. Вашему ребенку требуется время, чтобы направить свое внимание на что‑то иное, вам требуется время, чтобы выработать план того, как направить поведение ребенка в лучшую сторону, – а вовсе не вмешиваться и немедленно пресекать его действия. Попробуйте метод трех карточек: положите на стол три карточки разного цвета и нарисуйте на каждой рожицу, так чтобы вторая была печальнее первой, а третья – печальнее второй. Когда поведение ребенка становится деструктивным, вручите ему первую карточку. Если он продолжает вести себя так же неудовлетворительно, он получает вторую, более «печальную» карточку, а затем и третью. К этому времени либо его действия меняются на конструктивные, либо вы изобретаете лучший метод воздействия. ● Импульсивным детям трудно стоять в очереди или ждать своей очереди. Они склонны вмешиваться в чужой разговор. Стоя в очереди – в кинотеатре за билетами или к кассе в универсаме, – развлеките ребенка игрой в слова или расскажите ему какую‑нибудь историю. Со временем научите ребенка тому, как он сам может занять себя – чтением комикса или книги или умственной игрой (например, он может подыскивать в уме слова, начинающиеся с каждой буквы алфавита). Увлекая ребенка играми, приучайте его ждать своей очереди. Возможно, вам придется придумать еще что‑то, чтобы облегчить для ребенка время ожидания его очереди.
Date: 2015-10-18; view: 341; Нарушение авторских прав |