Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительное слово. Когда Систему повышения ответственности доктора Маршалла начали внедрять в нашей школе, я испытывала некоторую тревогу: эффективно ли она будет работать в





 

Когда Систему повышения ответственности доктора Маршалла начали внедрять в нашей школе, я испытывала некоторую тревогу: эффективно ли она будет работать в моем классе? Я всегда думала, что мне удалось создать позитивную обстановку на занятиях, и, по правде говоря, новая система казалась мне лишь еще одной причудой администрации, которая надолго не задержится.

Вместе с тем мне – матери двух детей‑подростков – обещание программы создать свободную от стрессов обстановку показалось весьма заманчивым. Я поговорила с детьми о том, насколько стрессовой стала ситуация в нашем доме в последнее время, и рассказала им немного о программе, которую я хотела «испытать» на них.

И вот тем же вечером наверху шарахнула дверь, а затем дочь начала вопить на своего брата. Раньше я бы обязательно сразу вмешалась, но тут я решила применить систему доктора Маршалла. Я позвала дочь и задала ей несколько вопросов:

– Ты думаешь, что такое поведение приведет тебя к нужному результату?

Дочь остановилась на полуслове, посмотрела на меня и сказала:

– А, это те самые штучки, которые ты используешь в школе, да? Хорошо, нет! Мне это ничего не даст.

– То, что ты сейчас делаешь, как‑то соответствует стандартам поведения нашей семьи?

Она вздохнула:

– Нет.

– Тогда расскажи мне о правилах нашей семьи относительно крика.

Она ответила, что в нашей семье запрещено кричать друг на друга и что, если мы хотим что‑то сказать, мы говорим это спокойно.

Наконец я спросила:

– Так. И что, ты считаешь, мы должны сделать, чтобы этого больше не повторялось? Пойди подумай.

Чуть позже она извинилась перед братом и выдала нам целый список возможных последствий, к которым она пришла.

– Я думаю, что мне нельзя будет пользоваться компьютером три недели, или разговаривать по телефону, или ходить в кино с друзьями… – начала она. – Думаю, это поможет мне вспомнить о семейном правиле не кричать друг на друга в следующий раз, когда мне захочется повысить голос или хлопнуть дверью.

Мы были просто поражены: впервые в жизни она взяла на себя ответственность столь спокойно!

Следующие три недели она отвечала по телефону:

– Я не могу сейчас говорить по телефону, потому что мои родители… я хочу сказать, я ввела для себя ограничение.

С тех пор как мы начали использовать систему Маршалла дома, жизнь стала доставлять нам столько радости! Все дело в том, что наши дети реально понимают, чего мы от них ожидаем. Повышение их стандартов ответственности за свое поведение вернуло спокойствие в нашу семейную жизнь.

Спасибо вам!

 

Венди Холл, Веставия‑Хиллз, Алабама

 

 

Предисловие

 

Подход, который вы используете, во многом определяет то, что вырастет из вашего ребенка

 

Чтобы достичь определенной цели, нужно понимать, куда двигаться, а затем сесть в поезд, который доставит вас к месту назначения.

Заметив в проходе кондуктора, член Верховного суда Оливер Уэнделл Холмс, известный своей рассеянностью, залез в один карман, затем во второй, потом в третий… Подойдя к уже порядком взволнованному мистеру Холмсу, кондуктор сказал:

– Все в порядке, мистер Холмс, я вас знаю. Когда вы доберетесь до дома и найдете билет, просто отправьте мне его по почте.

Мистер Холмс ответил:

– Вы не понимаете. Меня волнует вовсе не билет, а то, что я не знаю, куда я еду.

На каком же «поезде» добраться к пункту назначения под названием «Дисциплина»? Старый подход основывается на вознаграждениях и наказаниях – системе, которую используют для выучки животных. Ее главный инструмент – манипулирование при помощи подкупа и силы, направленной на развитие повиновения. Что ждет пассажиров этого «поезда», кроме стресса, противоборства и плохих взаимоотношений?

Воспитание без стресса развивает ответственность. Пассажиры этого «поезда» наслаждаются добрыми взаимоотношениями, эффективными результатами и радостью в течение всего путешествия.

 







Date: 2015-10-18; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию