Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная дилемма и способности человека. Многие католики, протестанты и православные уверены в том, что мы — участники великой схватки, где сошлись культура жизни и культура смерти





Многие католики, протестанты и православные уверены в том, что мы — участники великой схватки, где сошлись культура жизни и культура смерти. Это, по сути, — наиболее заметная форма, которую приняла борьба добра со злом в наше время, равно как и в период ранней Церкви. Подобное заявление кому-то покажется провокационной крайностью, но может ли быть что-либо важнее вопроса о том, что является мерилом ценности жизни: наше сотворение по образу Божьему или полезность для общества?

Сегодня споры о человеческой жизни приобретают другой характер. Только подумайте о результатах того невероятного технологического прорыва, который мы совершили за последние годы в генной инженерии. За следующие несколько десятилетий мы, скорее всего, разработаем методики управления развитием человека. Уже ведутся разговоры об обнаружении «гена преступности», подталкивающего человека к антиобщественному поведению. Можем ли мы техническим путем устранить такой ген из структуры человека? И следует ли это делать? А как насчет гена рака? И что удержит тоталитарные правительства от создания класса рабов, как это описано в книге Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»?

Сегодня дети могут быть зачаты в чашке Петри, врачи имплантируют сперматозоиды, чтобы лесбийские пары могли воспитывать детей, а человеческие эмбрионы убивают ради исследовательских целей. Мир Хаксли, в котором людей создавали на сборочных линиях из стеклянных сосудов с бурлящими жидкостями, стал как никогда близок. Он позволяет нам создавать детей по своему образу. Уже звучат предложения о постройке эмбриональных ферм, на которых можно было бы выращивать клоны для пересадки органов. Мы открыто обсуждаем создание жизни в лабораторных пробирках и получение людей-роботов.162

Клайв Льюис сказал, что как только мы достигнем этой точки, став конструкторами будущих поколений, мы окажемся жертвами, рабами своих технологических достижений.163 Мы скажем себе, что победили ограничения человеческой природы, но на самом деле станем продуктом самой худшей черты человеческой природы — желания исполнять роль Бога.164 Гарантируя, что управлять будущими поколениями будут наши неконтролируемые желания, мы убьем саму человечность.

Если мы не хотим, чтобы человечество подверглось самоуничтожению, разрушив свою природу, христиане должны убеждать своих ближних не внедрять разнообразные технологии только потому, что они существуют. Полемика этого рода уже ведется в отношении искусственного оплодотворения и исследования стволовых клеток. Возникают также и многие другие проблемные вопросы, в частности — о «моделировании детей».

Сегодня мы видим и иные крайне тревожные тенденции. Дети уже не являются для нас Божьим даром. Чаще мы рассматриваем их как товар — нечто, на что у нас «есть право» только потому, что мы существуем. Мы решаем, иметь ли нам детей, на основании того, улучшат они нашу жизнь или нет. Мы оцениваем беременность в соответствии с ее потенциалом привести к «положительным результатам». Когда в результате неудавшегося аборта происходят «нежелательные роды», люди подают в суд на том основании, что «моя жизнь» была испорчена. А как насчет жизни ребенка? Кто об этом думает? Как следствие, из-за желания людей вести беззаботную (свободную от детей) жизнь, в наиболее развитых обществах мы видим опасное падение темпов воспроизводства населения. Мы рискуем уничтожить себя как биологический вид.

***

Вот почему общество «Евангельские христиане и католики вместе» в самом, наверное, замечательном из своих документов заявляет, что «христиане, поддерживающие легализацию убийства невинных, должны увидеть, что они противятся Божьей воле, и, как следствие, — отделяют себя от тех, кто практикует христианское ученичество».165 Это резкое заявление, однако данный вопрос отделяет истинных христиан от тех, кто оказался лишь случайным попутчиком.

Христиане предлагают обществу библейский гуманизм, «глубоко укорененный в том, что человеческая личность ценна на каждом этапе развития, ущербности или угасания». Трудно отыскать более убедительный ответ на посягательства культуры смерти, чем Божья любовь и справедливость.

 







Date: 2015-10-18; view: 276; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию