Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проклятие непрощения
Как показывает многовековой опыт нарушенных перемирий, договоров о ненападении и соглашений, безбожный мир неспособен достичь того уровня примирения, свидетелями которого мы стали в Колумбии: когда один мужчина прощает другому убийство своей жены, и оба они чувствуют себя связанными братскими узами. Наоборот, цикл насилия, порождающего насилие, и зла, увековечивающего зло, в современном мире кажется почти нерушимым, что ярко продемонстрировал замечательный, хоть и тяжелый фильм Стивена Спилберга «Мюнхен». «Мюнхен» — это история об организованном палестинцами теракте, приведшем к гибели 11 израильских спортсменов на Олимпиаде 1972 года. Фильм начинается с собрания израильского военного кабинета министров. Они понимали: оставив этот теракт без ответа, они лишь поощрят враждебное арабское окружение Израиля к новым нападениям. Кабинет министров назначает молодого офицера израильской разведки Авнера Кауфмана командиром группы, в задачу которой входило уничтожение 11 палестинских террористов, ответственных за гибель спортсменов. Премьер-министр Голда Меир дает установку: «Мы говорим этим палачам: вы не хотите делить этот мир с нами, а мы не будем делить его с вами». Авнер, жена которого вот-вот должна родить ему первенца, колесит по Европе, одного за другим успешно ликвидируя палестинских террористов. По мере того, как израильтяне свершают возмездие, палестинцы контратакуют, иногда проливая кровь невинных людей. В фильме показаны моменты мучительного диалога, изображающего дилемму «око за око, зуб за зуб»: арабы убивают евреев, евреи убивают арабов, — но как долго все это будет длиться? Когда Авнера разоблачают, он осознает, что цикл насилия не закончится до тех пор, пока его кто-нибудь не убьет. Но даже если этого и не произойдет, насилие разрушает его личность. В поисках убежища для своей семьи Кауфман сбегает в Нью-Йорк. Его мать еще больше погружает Авнера в чувство вины, сказав, что его действия оправданы, поскольку евреи должны действовать «любой ценой». Наконец, приезжает его израильский начальник, который ставит Авнеру ультиматум, на что тот отвечает: «В конце всего этого мира не будет», — и отказывается вернуться в Израиль. Таким образом он разрывает цикл. Зритель воспринимает Авнера не как труса, а как человека, сломленного чувством вины и пустоты. В то же время, он видит ужасную дилемму: в этом падшем мире каждый народ (как обнаружили и американцы после терактов 11 сентября 2001 года) вынужден размахивать мечом, показывая своим врагам, что подобные нападения не останутся безнаказанными. Однако такой ответ лишь увековечивает насилие. Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав |