Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божье владычество над всем





Далее нам необходимо исследовать смысл Божьей роли как Творца.

Обратите внимание, что в создании и поддержании развития этого мира все три Личности Троицы играют ключевые роли. Отец сотворил все существующее Своим Словом, которое было исполнено Святым Духом. В описании процесса творения кратко упоминается о том, что Святой Дух парил, подобно голубю, над водами бесформенной бездны.

Апостол Павел уделяет особое внимание тому, как Христос поддерживает этот мир. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Колоссянам 1:16-17).

Фраза «все Им стоит» применительно ко Христу просто потрясает. Он, по сути, является «клеем» вселенной, связующей силой всего сотворенного миропорядка. Ученые типа Джона Полкингхорна (известный физик, в прошлом — президент Королевского колледжа в Кембридже, а в настоящее время — англиканский священник) утверждают, что Христос — животворящая сила, удерживающая вселенную в своем существовании и порядке. Взгляните на это так: Христос является информацией (или, как мы уже отметили ранее, — Логосом), стоящей за всеми информационными носителями, наподобие ДНК.

Это вкладывает новый смысл в Божье правление, Божью власть и понимание Бога, и каждый из перечисленных аспектов безграничен. Божье владычество над всем творением неоспоримо. Крупнейший голландский богослов Абрахам Кайпер сказал, что «во всей сфере человеческого бытия не существует ни единого квадратного дюйма, над которым Христос, Владыка всего сущего, не восклицает: ‘Мое!’»85 И я бы добавил: если Христос восклицает: «Мое!» — то обязанность христиан в Церкви — глядя на все творение, восклицать: «Его!» Иисус — Господь над всеми аспектами жизни: над тем, как мы проводим свободное время, что читаем, как строим свои семьи, каким образом формируем отношения с соседями; над законом, политикой, наукой, музыкой, медициной и т.д.

Осознав это, вы поймете, почему я был разочарован, спросив у серьезных верующих, что такое христианство. Некоторые говорят, что это — религия, большинство определяет христианство просто как взаимоотношения с Иисусом, и совсем немногие упоминают о Церкви. Хотя все эти ответы верны, они слишком упрощены, показывая лишь часть гораздо более обширной истины. Как было отмечено ранее, правильный ответ, очевидный из Писания, заключается в том, что христианство — это отношение к жизни во всей ее полноте, к каждому аспекту действительности; это — мировоззрение.

Таким образом, у нас есть два поручения от Бога. Первое из них — это хорошо известное Великое поручение учить и крестить (Матфея 28:19), однако второе не менее важно. Оно заключается в том, чтобы Божья праведность влияла на все аспекты нашей жизни, играя везде верховенствующую роль; в исполнении задач, данных нам в первых главах Бытия, в оказании искупительного воздействия на падшую культуру. Я называю его Культурным поручением.86

Почему же так важно понимать природу триединого Бога, Который пребывает вне времени и пространства, является источником всего сущего и, таким образом, правит каждым аспектом творения? Как блестяще учит богослов Тимоти Джордж, осознание всей этой безмерности коренным образом изменяет наше восприятие собственного существо­вания.87 Возьмите, к примеру, насколько по-иному христиане воспринимают свою жизнь во времени. Наше общество считает время движением вдоль прямой. Часы отсчитывают секунды, а календарь — дни и годы. Мы относимся ко времени как к какому-то потребительскому товару. Какую-то часть своей жизни мы уже использовали, какую-то используем сейчас, а на какую-то можем рассчитывать в будущем (если, конечно, у нас есть какое-то будущее). Поступая подобным образом, мы становимся жертвами своеобразной тирании. Нижняя колба наших песочных часов неумолимо наполняется, и мы отпускаем нервные шутки сначала о среднем возрасте, потом — о «золотых годах», все время осознавая при этом, что наша смертная плоть ветшает. В определенный момент каждый начинает ожидать диагноз врача. «Вам осталось жить полгода. Приведите в порядок свои дела. И кстати, вот телефон хосписа в вашем районе». После этого секунды, часы и дни начинают лететь все быстрее.

Я видел людей, приближающихся к своей смерти в состоянии полного отчаяния. Конец жизни обычно является временем печали, а для многих — и горечи. Я знал одного 92-летнего мужчину, который прожил интересную, насыщенную жизнь; и все же его терзали ревность и гнев из-за того, что его взрослые дети уделяют все внимание не ему, а новорожденному внуку. В то же время христиане, которых я знал, обычно встречали смерть безмятежно и почти с предвкушением.

Время — один из основных факторов напряжения в жизни. Посреди исчезающего настоящего мы испытываем ностальгию о прошлом, которое живет только в наших воспоминаниях, и никогда не имеем полной уверенности в осуществлении своих надежд в будущем. Время, измеряемое от точки до точки, мучительно неуловимо. Как выразился Джордж, оно является источником нескончаемого беспокойства.88

Представление о времени, как о прямой, берет свое начало в древней Греции. Тем не менее, гораздо позже, в XIX веке, Фридрих Ницше, объявивший Бога мертвым, считал время лишь чем-то, «что уже прошло». Другими словами, время — это закрытая дверь для всех надежд и мечтаний.89Именно из-за отчаяния, вызванного неспособностью людей изменить прошлое или контролировать будущее, когда для всех радостей жизни в нашем распоряжении остается лишь настоящее, возникла школа экзистенциализма и развился западный менталитет, гласящий: «Живи текущим моментом», — он-то и причинил столько вреда нашим нравственным традициям.

Однако для христиан подобное представление о времени является безнадежным и неправильным. Никто не передал смысла библейских текстов лучше, чем святой Августин, утверждавший, что и само время является Божьим творением. Как он написал в «Исповеди»: «Ты был раньше всего прошлого на высотах всегда пребывающей вечности… Всякое время создал Ты, и до всякого времени был Ты».90 Понятие вечности в глазах христианских мыслителей последующих столетий (Фомы Аквинского и других) состояло в том, что время не имеет ни начала и конца, ни параметров, пределов и границ вне Самого Бога. Время было задумано и сотворено Богом. Следовательно, мы можем увидеть, что время и этот мир созданы одновременно и друг без друга не существуют. Таким образом, выражаясь словами Джорджа: «Время — это не хранилище, а взаимосвязь».91 Существенное различие.

Хотя богословы изначально понимали смысл трудов Августина, ученые пришли к осознанию их истинности лишь спустя сотни лет. Ошеломив весь мир, Альберт Эйнштейн объявил о своей теории относительности: время и материя формируют континуум и изменяются в зависимости от скорости своего движения. Исследователи теории Эйнштейна отметили, что эта радикальная мысль впервые проникла в западную философию примерно на 1500 лет раньше через труды Августина, пришедшего к данному пониманию не с помощью математики, формул или наблюдений в космический телескоп «Хаббл», но через размышления над доктриной боговоплощения. Мы снова видим, что Библия предвосхитила то, истинность чего позже подтвердили ученые.

Что же все это говорит нам о жизни? А то, что мы, как христиане, не должны жить под гнетом тикающих часов — тиранией неотложности. Ценность жизни не зависит от того, где мы находимся во времени — молоды ли, в средних летах или стары. Все аспекты жизни и все время, сотворенное для нас Богом, мы рассматриваем как дар. Таким образом, величайший момент в нашей жизни может наступить когда угодно. Мы можем обрести самое важное откровение или внести самый значительный вклад как на смертном одре, так и в юношеском познании жизни. Или, возможно, это произойдет в наши наиболее продуктивные годы. Самое главное заключается в том, что мы не ограничены. Каждый момент нашей жизни — это дар, открытый для возможностей вечности, и потому то, что мы делаем сейчас, имеет значение во всей бесконечности времени. Дар времени позволяет нам подготовиться к нескончаемым взаимоотношениям с Богом. Вот почему все без исключения наши поступки так важны.

***

Каким же образом эта доктрина, уникальная для христианского мировоззрения, затрагивает нас? Почему она важна? Как только мы начинаем понимать, что триединый Бог обитает вне времени и пространства в том, что мы можем себе представить лишь как вечное настоящее, Божье освобождение от любых обстоятельств (и даже — от потерь времени) обретает потрясающий новый смысл. Мы живем совершенно по-новому, и не случайно Писание воспевает «свободу славы детей Божьих» (Римлянам 8:21).

 

Date: 2015-10-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию