Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сцили, Северная Африка, 180 г
Скороход принес известие, что солдаты уже в пути. Серебряных дел мастер по имени Сперат должен был решить: забирать священные церковные свитки с собой в тюрьму или спрятать их дома. Подойдя к кедровому сундуку, где хранились книги, он начал перекладывать его содержимое в холщовую сумку. Шум на улице все нарастал, приближаясь к дому Сперата. Грохот, создаваемый римским легионом, напоминал топот конского табуна. Что же все-таки лучше: взять свитки с собой или спрятать их? В последнее время римские власти начали проводить обыски, изымая и сжигая писания, которые считались авторитетными в христианской общине: письма Павла и четыре Евангелия. Отказ оберегать эти книги в глазах Церкви выглядел предательством, отречением от веры и надежды на небеса. Сперат был римским гражданином, и по закону обладал определенными правами. Скорее всего, язычники потребуют от него отречься от своих убеждений, а значит и позволят взять эти письма с собой в качестве улик. Сперат решил оставить писания при себе. Часто лучший способ спрятать что-либо — положить на видном месте. Император Марк Аврелий сделал христиан «козлами отпущения», возложив на них вину за постигший империю голод. Это привело к гонениям вплоть до самой Галлии. Христиан растягивали на дыбах, протягивали по острым шипам и подвергали другим ужасным пыткам. Однако около месяца назад, в марте, Марк Аврелий умер, а его преемник, Коммод, как говорили, стал гораздо более благосклонен по отношению к христианам, когда одна из его наложниц обратилась к Христу. Со дня на день могло прийти известие о прекращении гонений. Если Сперату удастся на короткое время сберечь письма Павла в сохранности, то они, вполне вероятно, останутся во владении церкви. Да и он сам мог выйти из тюрьмы невредимым. Горожанам, собравшимся перед дверью Сператия, громко объявили о его аресте. Быстро обняв жену Лусию и детей, он поспешно вышел к солдатам, пока те не причинили вреда его семье. Только в тюрьме Сперат понял, почему Бог побудил его взять с собой в заключение письма Павла. Римляне посадили в одну камеру двенадцать членов сцилитанской церкви. Среди них были семеро мужчин: Сперат, Нарзал, Киттин, Ветурий, Феликс, Аквилин, Лаэтанций, а также пять женщин: Иануария, Генероса, Вестия, Доната и Секунда. Их удерживали в напоминающей пещеру подземной темнице, расположенной под казармами римского гарнизона. Христиане пели гимны и вместе молились, пытаясь преодолеть страх, который был тяжелее их цепей. Слова Павла, написанные незадолго до мученической смерти, духовно их укрепляли. Особое внимание Сперат обратил на заключительный фрагмент Первого послания Павла к Тимофею: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями. Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Тимофею 6:12-14). Имя «Сперат» означало «надежда», и здесь, в темнице, он старался, отбросив страх, взирать на надежду, которую неспособна победить даже могила. В июле христиан Сцили перевезли в Карфаген, столицу африканской провинции. Шестеро из двенадцати узников 17 июля предстали перед судом проконсула Вигелия Сатурнина. В зал суда принесли изображения императора и фимиам, чтобы обвиняемые христиане могли принести языческую жертву римлян. Сатурнин объявил Сперату, что тот может вновь обрести свободу. «Поклянись гением господина нашего императора», — сказал он. Сперат вспомнил наставления Павла Тимофею и процитировал их в ответе: «Я не могу поклоняться власти этого мира, — сказал он, — потому что служу Богу, Которого никто из людей не видел и видеть не может. Я знаю, кто мой Господь: Царь царствующих и Господь господствующих».27 «Вы действительно верите в это? — обратился Сатурнин к остальным христианам. — Неужели не понятно, что для вас это означает смерть?» «Мы не боимся ничего и никого, кроме нашего Господа Бога небесного», — ответил Киттин. Сатурнин из любопытства спросил, что у Сперата в сумке. «Книги и послания Павла, праведника», — ответил тот. Проконсул расценил веру Сперата в то, что содержали послания Павла как оскорбление римских законов. «Эти мужчины и женщины признали, что живут по христианским обрядам, — объявил Сатурнин. — Они упорно отвергают возможность вернуться к традициям Рима, и потому должны быть преданы мечу». «Благодарение Богу», — ответили христиане Сцили. Слава о подвиге этих мучеников разнеслась по всей империи. Несомненно, письма Павла, принесенные на суд Сператом, были сожжены, однако Сцилитанские мученики остались в памяти грядущих поколений за свое абсолютное упование на Божье Слово. Со временем в их честь в Карфагене (современный Тунис) была воздвигнута базилика. Date: 2015-10-18; view: 365; Нарушение авторских прав |