Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Начнем сначала: просто христианство. Если Церковь хочет обрести хоть какую-то надежду ответить на вызовы современности, она должна стремиться к томуЕсли Церковь хочет обрести хоть какую-то надежду ответить на вызовы современности, она должна стремиться к тому, что мы называем радикальным, или ортодоксальным, христианством. «Радикальный» — это хороший термин. Он означает «уходящий к корням». Вот почему на протяжении всей этой книги мы будем отсылать вас к писаниям апостолов, а также — к трудам лидеров Церкви и богословов первых пяти столетий христианской эры. Сегодня, сталкиваясь лицом к лицу с серьезными угрозами для христианской Церкви и западной цивилизации, мы должны, не обращая внимания на все многообразие христианских сообществ — протестантских, католических и православных, — стремиться к изначальному единству первой Церкви, к тем ключевым элементам нашей веры, в которые с самого начала верят все истинные христиане. Именно их подразумевал Оксфордский профессор Клайв Льюис, назвав свою ставшую классической книгу «Просто христианство». Столетия размышлений и публичных дебатов христиан породили общепринятые и менее распространенные символы веры, которые во многом говорят об одном и том же. Начиная с Апостольского и Никео-Цареградского символов, формулировки основных догматов веры звучат практически одинаково. Так, лютеранское Аугсбургское вероисповедание начинается с прямого цитирования древнего Никео-Цареградского символа веры.13 Такое единодушие не случайно, и оно не является следствием тайных заговоров. Богословие всегда было публичным видом деятельности. О природе Христа дискутировали во всех уголках увядающей Римской империи, и принять ту или иную сторону было не таким уж и простым делом. Многие, подобно Афанасию Великому, рисковали своей жизнью ради «веры, однажды преданной святым» (Иуды 3). Возможно, кому-то покажется странным, что в наш век, когда повсюду превозносится прогресс, мы опираемся на древние корни христианства. Однако прогресс не всегда подразумевает открытие чего-то нового. Иногда он заключается просто в повторном обращении к древней, вечной мудрости. В наших корнях мы находим свою индивидуальность. Посетите практически любую семью, и вы увидите портреты дедушек, бабушек и даже представителей более ранних поколений. Наши истоки говорят о том, кто мы есть. То же самое относится и к Церкви. Монах V столетия из Галлии, святой Винсент Леринский, дал очень дельный совет: «Крепко держитесь того вероисповедания, которое принималось всеми, везде и всегда». Мы молимся о том, чтобы в наших сердцах владычествовало Царство Божье, вновь преображая места нашего обитания. Это произойдет только тогда, когда мы будем знать, во что мы верим, и жить в соответствии с этим. Именно поэтому я приложил все силы к тому, чтобы показать, во что верят христиане, почему они верят в это, и почему это важно. Читая эту книгу, тщательно анализируйте все предложенные тезисы, помня о перечисленных выше трех вопросах. Обратите также внимание на то, что каждый из этих тезисов ведет к следующему, демонстрируя внутреннюю согласованность и логичность христианского мировоззрения по сравнению с другими системами верований. Независимо от того, находитесь ли вы в духовном поиске или уже уверовали, если вы поймете важность каждого тезиса и увидите взаимосвязь между ними, то я уверен, что вы обретете такую же, как у меня, уверенность в том, что это — истина, на которой можно строить свою жизнь. Итак, мы начинаем с того, с чего начинается сама вера: с тезиса «Бог существует».
|