Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к святой жизни. Павел разъяснил христианам в Риме, что является ключом к святой жизни: «Представьте тела ваши в жертву живую





Павел разъяснил христианам в Риме, что является ключом к святой жизни: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Римлянам 12:1). Этот духовный акт поклонения связан с «обновлением ума вашего» (12:2). Для того чтобы стать живой жертвой, следует помнить по меньшей мере о четырех истинах.

Покаяние

Христиане во всем мире сознают необходимость в постоянном покаянии. Мы признаем свой грех, принимаем решение больше его не совершать и предпринимаем определенные шаги к тому, чтобы избегать способствующих ему ситуаций и обстоятельств. Писание поощряет нас к исповеданию наших грехов и одновременно заверяет нас в Божьем прощении.133

Мы всегда можем исповедать свои грехи напрямую перед Богом, но также бывает полезно обсудить эти вопросы с заслуживающими доверия верующими друзьями (еще одна причина, по которой так важно братство). Католики, православные и англикане традиционно исповедуются перед священнослужителями, которые затем объявляют о Божьем прощении. Подобным же образом, протестанты всегда практиковали консультации с духовенством. Сегодня все больше евангельских церквей развивают группы подотчетности, участники которых следуют учению апостола Иакова: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (5:16). Практика подотчетности сыграла очень важную роль и для моего собственного возрастания.

Как я обнаружил во время работы с преступниками, искренние исповедь и покаяние могут потребовать жертвы. Один молодой человек из предместья Вашингтона принимал самое активное участие в служении своей церкви и был искренне предан Христу. Однако несколько лет назад этот парень встретился для консультации с одним из наших сотрудников и признался, что, еще будучи неверующим, в состоянии алкогольного ступора убил человека. Он никогда не попадал под подозрение, и ему не выдвигали обвинений, однако каждый раз во время молитвы этот грех сильно беспокоил его. Он понимал, что в глазах закона виновен. Как же он должен был поступить?

Мой коллега посоветовал этому парню следовать голосу совести. Если Бог действительно побуждает его явиться с повинной, то он должен так поступить. Но при этом также знать, что Бог простил его. В течение следующих нескольких недель молодой человек чувствовал, что обличение все более усиливается. Он обсудил этот вопрос с женой, которая тоже была христианкой, и они оба пришли к заключению, что ему следует сдаться полиции, хотя это и означало оставить детей без отца. Парень так и сделал, был арестован, судим и приговорен к десяти годам тюрьмы. Сегодня он все еще отбывает свой срок в тюрьме «Мидуэст», где является одним из лидеров тюремной церкви. Это — живой пример стремления к святости, требующего заплатить цену, о которой мы говорили в главе 8. Впрочем, сегодня этот человек более свободен, чем в те дни, когда жил за пределами тюрьмы.

Реформирование желаний

В современной культуре, поощряющей потакание своим желаниям, бороться со смертными грехами, наподобие гнева, зависти, гордости, лености, жадности, обжорства и похоти, становится все сложнее. Мы оправдываем гнев, отстаивая свои права. Мы покупаем шикарные машины и дома, оправдывая чрезмерность разумностью вложений. Мы хвастаемся достижениями своих детей даже тем друзьям, чьи дети не столь успешны. Ну, и похоть постоянно создает проблемы, особенно у мужчин. Клайв Льюис отметил, что как похоть, так и обжорство — это искушения аппетита, однако они совершенно несоизмеримы по силе своей привлекательности. Хотя много мужчин являются завсегдатаями стрип-клубов и порносайтов, никто не захочет платить за то, чтобы взглянуть на тарелку с бифштексом.

Впрочем, решение проблемы всегда заключалось в том, чтобы, как выразился святой Бенедикт, заменять одно желание другим. Это означает: желать Божьего — добродетелей — и Самого Бога больше того, чего требуют наша гордость или аппетиты.

Я знаю, насколько сложно бороться с грехами, вошедшими в привычку. Некоторые из них, вроде курения, — это настоящие зависимости. Став христианином, я горячо молился о том, чтобы избавиться от сигарет, однако тяга курить не уходила. Когда я уезжал на христианские встречи, мне приходилось идти на большие ухищрения, чтобы скрыть свою вредную привычку. Я находил какой-нибудь темный угол, чтобы пару раз быстро затянуться. Мой молодой помощник привык постоянно носить за мной сигареты, что, конечно же, не шло ему на пользу. Как-то после проповеди в одной из тюрем Кентукки я нашел на тюремном дворе укромный уголок и зажег сигарету. В этот момент мой помощник заметил фотографа из «Нью-Йорк Таймс», который приехал вместе с нами. Я тут же передал сигарету помощнику, который, зажав ее в кулаке, сунул руку в карман. Не прошло и минуты, как он обнаружил, что пиджак на нем горит, — как раз в тот момент, когда фотограф начал делать снимки! Для меня отказ от сигарет был одной из форм поста, способом избавиться от разрушительной привычки, чтобы правильно распоряжаться своим телом (и поберечь пиджаки моего помощника).


Все традиционные дисциплины, наподобие отведения особого времени для молитвы и поста, соблюдения периодов молчания и отказа от определенных законных земных благ, имеют одну общую характерную черту: они не являются самоцелью, а лишь служат для замены неправильных желаний желаниями Божьими.

Приучать себя к тому, что правильно, напоминает физическую тренировку, и нам приходится потрудиться. Павел сказал, что телесные упражнения полезны, однако духовные — гораздо важнее. Грех приходит естественным путем, а святость — никогда. Она требует от каждого христианина постоянной молитвы, изучения Слова и дисциплины при постоянном контролирующем надзоре Святого Духа. И вскоре мы обнаруживаем, что уже не можем жить без этого. Мы жаждем добродетели больше, нежели порока.

Обновление ума

Для нашего возрастания во Христе крайне важно не только усмирять свои естественные аппетиты, но и научиться, через обновление ума, мыслить, как Христос, и видеть мир Божьими глазами. Обновленный разум во Христе позволяет направлять наши желания, в большей мере руководствуясь здравым смыслом. Это потрясающий аспект той свободы от рабства греха, которую мы обретаем во Христе. Мы больше не обманываем сами себя в такой степени, как раньше; мы перестаем быть жуткими притворщиками.

Мы также начинаем понимать, что на самом деле происходит в окружающей нас культуре, опровергая лживые мифы, по которым нам предлагают жить. Это подразумевает развитие взглядов на мир, основанных на Библии. Не забывайте, что, как мы уже обсуждали ранее, христианство — это мировоззрение.

Стремление иметь «ум Христов» и видение происходящего в этом мире Божьими глазами — таково единственное противоядие культуре, где человеческое «я» превозносится превыше всего. Посмотрите достаточно долго в экран телевизора, и вы поверите, что весь смысл жизни заключается в максимально быстром и полном удовлетворении своих желаний. Центр всего — это вы.

Я знаю, насколько сильно жизнь, сосредоточенная на самом себе, искажает отношение к окружающим. Когда я был помощником президента Никсона, пресса называла меня самым влиятельным молодым политическим лидером в Вашингтоне. Адмиралы и генералы отдавали мне честь. Все это глубоко въелось в мой разум, и даже в первые дни христианской жизни мне по-прежнему нравились овации, когда люди аплодировали стоя после моего выступления и свидетельства. Избавиться от старых привычек бывает ужасно непросто, что испытал на собственном опыте и Павел.

Истинная святость заключается в том, чтобы думать больше о Боге и о других, чем о себе. Это ведет к смирению, которое является наиболее труднодостижимой добродетелью. Причина в том, что как только вы решили, что достигли смирения, вы сразу же его теряете. Смирение — это очевидный признак святости.

Дела милосердия

Глядя на мир Божьими глазами, мы обязательно ставим нужды других людей выше собственных. Вот почему, когда один из корреспондентов спросил у выдающейся романистки Флэннери О’Коннор, как можно ощутить Божью любовь, она ответила: «Давайте милостыню!» Сделайте что-то для бедных и благотворите нуждающимся, — имела она в виду; ведь по сути, это — один из наиболее красноречивых признаков христианской святости, как напоминает нам апостол Иаков (1:27; 2:17).

Заботясь о Божьих любимцах — бедняках, брошенных, овдовевших, осиротевших, больных, заключенных и всех страдающих от несправедливости, мы сразу же окунаемся в неутихающее космическое сражение между добром и злом. Мы избираем, на чьей мы стороне. Становясь на сторону Бога, мы начинаем понимать Божью точку зрения и готовы к тому, чтобы совершенно по-новому разделить с Ним Его любовь и дружбу.







Date: 2015-10-18; view: 305; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию