Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Бог есть





Одним из наиболее убедительных современных критиков веры является Сэм Харрис. Он четко озвучивает те тяжелые сомнения, которые испытывает каждый из нас в моменты духовного поиска. В своей книге «Письмо к христианской нации» он говорит о лишениях, постигших жителей Нового Орлеана в результате урагана «Катрина»:

Но чем занимался Бог, когда «Катрина» опустошала их город? Несомненно, Он слышал молитвы тех стариков, которые спасались от наводнения на чердаках домов только для того, чтобы медленно там захлебнуться. Это были люди веры. Это были хорошие мужчины и женщины, которые молились на протяжении всей своей жизни. Есть ли у вас мужество признать очевидное? Эти несчастные умирали, обращаясь к воображаемому другу.14

Меня порой постигают не менее мрачные мысли. В январе 2005 года я узнал шокирующую новость о том, что моему старшему сыну Уэнделу поставили диагноз: рак позвоночника. День операции стал самым долгим днем в моей жизни. Наша семья несла дежурство в клинике в стерильной комнате ожидания, битком набитой другими встревоженными семьями. Нас предупредили, что удаление опухоли из позвоночника — очень сложная и длительная операция. Прошел час, два, три… Приветливая медсестра постоянно сообщала нам, что Уэндел все еще в операционной.

Пока тянулись часы ожидания, перед нашими глазами разыгрывались картины жизненных взлетов и падений. Приходили врачи в белых халатах и масках, чтобы поговорить с другими семьями в небольшом конференц-зале. Люди оттуда, в основном, выходили сияющими и ликующими, но иногда — совершенно подавленными. Хотя я прилагал все усилия к тому, чтобы ободрять остальных членов нашей семьи, после шести часов ожидания я чувствовал, что и мои нервы на пределе. «Как может операция длиться столько времени?»

Спустя одиннадцать часов от начала операции, когда мы остались единственной семьей в комнате ожидания, наконец-то, появился врач. Он сообщил, что опухоль удалена, а в позвоночник вживлены костные ткани и стальные пластины. Хорошая новость заключалась в том, что Уэндел не останется умственно или физически неполноценным, чего мы боялись больше всего. Однако позже выяснилось, что в позвоночнике остались раковые клетки. Последовал год губительных для здоровья химиотерапии и радиоактивного облучения — и то и другое в больших дозах.

Весной, когда Уэндел уже пошел на поправку, моя дочь Эмили обнаружила у себя на ноге черное пятнышко, которое оказалось меланомой — уже достаточно развившейся, а потому потенциально смертельной, злокачественной опухолью. В результате я вскоре оказался все в той же клинике, но уже по поводу операции Эмили. Уэндел в тот момент тоже находился там, проходя курс химиотерапии, поэтому я провел несколько часов в метаниях между двумя своими больными детьми, — можно ли представить себе больший ужас для любого родителя?

2005 год принес и другие испытания: моя жена Пэтти тоже перенесла серьезную операцию, а служение то и дело подбрасывало неприятные сюрпризы. По ночам я не раз мерил комнату шагами, задавая Богу вопросы. Как и почему все это могло произойти? Разве я не служил Ему верой и правдой на протяжении тридцати лет? Не отвечал ли я за служение, достигающее сотни тысяч людей по всему миру? Неужели Бог не слышал мои молитвы? Я был духовно опустошен и измотан, словно боролся в темноте с демонами. Где был Бог, когда я так в Нем нуждался?

В конце августа у нас с Пэтти появилась возможность погостить неделю у друзей, живущих в западной части Северной Каролины. Однажды утром, встав на рассвете, я вышел на террасу. Моим глазам открылась величественная картина вздымающегося из тумана Голубого хребта Аппалачей. В лучах утреннего солнца более низкие вершины отбрасывали тени на высокие пики. Листва деревьев сверкала росой. От этой сцены у меня перехватило дыхание. Я словно взирал на первородное великолепие Божьего творения. Тому, что я увидел — филигранным деталям природы, истинной красоте — не было никакого объяснения вне Бога-Творца. Это не могло быть миражом, случайностью или следствием какого-то хаотического процесса. В то время как другие планеты бесплодны и безжизненны, эта изобилует жизнью и красотой. Бог есть. Я знал, что Он существует на более глубоком уровне, чем любые мои прежние познания о жизни, и Его существование не зависит от моих чувств. Я могу впасть в отчаяние, ослабеть в молитве, признать свое поражение, но Бог все равно существует. Никакого другого объяснения реальности нет. Я понял, что увиденное мною стало ответом на молитвы, которые я считал неотвеченными.

Каждый, кто взирает на величие гор или на безбрежные просторы пенящегося моря, или на тихую красоту заката, неизменно задумывается об источнике происхождения всего этого и, как все мы, задает себе вопрос: «Откуда появились мы, люди?»

Date: 2015-10-18; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию