Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через эпохи и культуры — путешественник во времени посещает христианские общины





Безусловно, ключевые верования, объединявшие христиан на протяжении двух тысяч лет, сформировали западную цивилизацию, однако будет ошибкой считать, что христианство принадлежит западной культуре. Оно не появилось на Западе и никогда не было ограничено его пределами. Ключевые элементы веры послужили к потрясающему единству в культурном многообразии, что демонстрирует известный автор книг о миссионерах Эндрю Уолс. Он показывает, что мог бы увидеть путешественник во времени, оказавшись в пяти христианских общинах, живших в разные эпохи в разных культурах.

Вначале герой Уолса посещает раннюю церковь в Иерусалиме в 37 году нашей эры. Он видит, что взгляды этих христиан сразу сложно отличить от одного из течений иудаизма. Они просто отождествляют еврейское учение о Мессии, Сыне Человеческом, с Иисусом из Назарета. Эти христиане преимущественно выходцы из среды торговцев и чернорабочих. У них большие семьи, и для их образа жизни характерны праздники и взаимопомощь в преодолении трудностей.

Далее наш путешественник во времени переносится к христианам, жившим в 325 году, когда проходил Никейский собор. Это уже — не евреи, а выходцы из всех уголков Средиземноморья. Многие лидеры Церкви теперь практикуют безбрачие. Они знакомы с древними еврейскими Писаниями, однако придают равное значение и книгам, родившимся в их собственном сообществе — «Новому Завету». Их дискуссии, как и в первой Церкви, сосредоточены вокруг смерти и воскресения Иисуса из Назарета, однако, с культурной точки зрения, между этими двумя христианскими сообществами — настоящая пропасть.

Следующий пункт путешествия во времени — ирландский монастырь VI века. Монахи практикуют такие духовные дисциплины, как пост и многочасовые молитвы с вытянутыми в стороны руками, имитирующими распятие. По сравнению с первыми двумя общинами они кажутся более отрешенными от всего земного, однако у них такое же рвение к проповеди Евангелия. Монахи хотят, чтобы как ближние, так и дальние народы осознали значимость Иисуса как Мессии. Некоторые из них готовятся к плаванью в кожаных и деревянных лодках к побережью Шотландии: они намереваются призвать шотландские племена сменить поклонение природе и кровавые обычаи на небесные радости.

Затем путешественник во времени навещает одно из больших миссионерских обществ в Англии 1840-х годов. В отличие от ирландских монахов, эти христиане стремятся к духовности, которая характеризуется не суровыми дисциплинами, а социальной активностью. В отличие от монахов, которые жили практически на воде и хлебе, эти люди питаются даже слишком хорошо. Однако они ощущают точно такой же призыв в отношении распространения Евангелия. Они основывают миссии на Дальнем Востоке, островах Океании и в Африке, а также трудятся над улучшением положения их собственного общества, переживающего промышленную революцию.

Наконец, герой Уолса оказывается в нигерийском городе Лагос 1980-х годов. Он видит одетых в белые одежды христиан, танцующих и распевающих гимны на улицах. Они называют себя херувимами и серафимами и приглашают соседей испытать на себе Божью силу. Эти христиане не занимаются общественной деятельностью, как англичане. Они постятся, подобно ирландским монахам, но делают это, скорее, для восполнения конкретных нужд. Они говорят больше о Святом Духе и Его силе вдохновлять на проповедь, приносить исцеление и обеспечивать личное водительство.

Путешественник во времени видит, что, с культурной точки зрения, эти пять групп христиан отличаются радикально. И все же каждая считает себя духовно связанной с другими, и действительно, их образ мыслей во многом совпадает. Они верят, что во Христе этот мир был избавлен от власти зла и смерти; они верят в Божье владычество над ходом истории; они одинаково используют Писание, хлеб, вино и воду.

На ум приходят и другие удивительные исторические взаимосвязи между этими группами. Например, именно английские активисты-миссионеры первыми принесли веру предкам танцующих нигерийцев (сегодня все происходит с точностью до наоборот: нигерийцы и другие уроженцы Глобального Юга несут веру обратно на Запад). Евреи благовествовали язычникам Средиземноморья, от которых приняли веру ирландцы и англичане. Каждая из этих пяти групп, невзирая на культурные различия, является частью того же самого наследия: одного Господа, одной веры, одного крещения, которые, согласно их исповеданию, распространяются на всех.

Date: 2015-10-18; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию