Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила документооборота
Формы первичных документов, отражающих факты финансово-хозяйственной жизни предприятия, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики. Для сельскохозяйственных предприятий раздел о формировании перечня первичных документов очень актуален. Это связано с тем, что, как правило, в хозяйствах, занимающихся производством сельхозпродукции, применяется множество форм первичной документации. Это зависит от вида производимой продукции, способов учета, дифференциации и разбросанности производства и т.д. Министерством сельского хозяйства РФ разработан общий перечень форм первичных документов, утвержденных Госкомстатом РФ. При формировании учетной политики перед руководством сельскохозяйственной организации стоит задача - верно сформировать перечень первичных документов применительно к данному предприятию. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных документов, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, наименование должностей, подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи в бухгалтерию для отражения операций на счетах бухгалтерского учета производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в соответствии с графиком документооборота для отражения операций в бухгалтерском учете и достоверность содержащихся в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы. Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином РФ. Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета: по учету сельскохозяйственной продукции и сырья; по учету труда и его оплаты; по учету материалов, основных средств и нематериальных активов; по учету работ в капитальном строительстве и автомобильном транспорте; по учету работы строительных машин и механизмов; по учету результатов инвентаризации; по учету кассовых и торговых операций. Последовательная унификация связана с процессом реформирования бухгалтерского учета и приведения его в соответствие с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности. Перед записями в регистры синтетического учета первичные документы систематизируют и накапливают. Для этого используют регистры аналитического учета. Регистры бухгалтерского учета ведутся: 1. В специальных книгах (журналах), в которых все страницы пронумерованы и заключены в переплет, на последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица. 1. В карточках, которые хранят в специальных картотеках. Карточки открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. 1. В свободных листах (ведомостях), их хранят в папках-регистраторах. 2. В виде машинограмм, на дискетах и других машинных носителях. Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой на предприятии. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них. В настоящее время применяются следующие формы учета, рекомендованные Министерством финансов РФ: журнально-ордерная форма; мемориально-ордерная форма; формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники; - другие формы регистров бухгалтерского учета. Информация о применяемых на предприятии регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Сформированный таким образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, применяемых на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить движение документации и сократить время на их обработку, что в конечном итоге приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности.
Date: 2015-10-18; view: 546; Нарушение авторских прав |