Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы вовлечения школьников в коллективную деятельность





Позиция ребенка в коллективе находится в прямой зависимости от степени его участия и занимаемой роли в коллективной деятельности. Изменить позицию на благоприятную можно только деятельность. Поэтому очень важно уделять специальное внимание средствам и приемам вовлечения детей в деятельность. Максимальное влияние деятельности как воспитательного фактора проявляется тогда, когда ее придумывают и организуют сами школьники. Естественно желание самоутвердиться в коллективе может быть удовлетворено благодаря участию в художественной самодеятельности. Следует привлекать к ней как можно большее количество детей, находя для каждого доступное ему дело. Одни поют в ходе, играют в драмкружке, другие принимают участие в оформлении помещения, изготовлении костюмов, организации порядка. Вместе с тем от их общей деятельности по подготовке выступления зависит в целом успех коллектива художественной самодеятельности. Здесь наиболее естественным путем раскрываются потенциальные возможности детей, которые надо вовремя увидеть и поддержать, помочь им развиться. Любое проявление позитивного отношения ребенка к полезному занятию, желание участвовать в общем деле должны стимулироваться педагогом.

На развитие самодеятельности направлена методика коллективного творчества, которая прежде всего и обеспечивает вовлечение всех ребят в дело.

Такая методика проведения коллективных игр складывается не сразу, ее реализация является одновременно и результатом становления коллектива, и критерием его становления. Она формируется только тогда, когда у ребят проявляется вкус к коллективному творчеству.

Отношение педагога к детям и его приемы становятся отношением детей к педагогу.

В коллективных обсуждениях предстоящих дел подростками центральная роль принадлежит взрослому, хотя по мере приобретения опыта таких обсуждений степень открытой активности может уменьшаться.

При вовлечении воспитанников в деятельность полезно опираться на актив, обучать его членов некоторым приемам.

Таким образом, важно, чтобы именно авторитетные члены коллектива выдвигали кандидатуру конкретного подростка на значимую роль. Все успешные моменты поведения подростка в этой роли обязательно должны быть замечены и одобрены. В этом случае деятельность может стать средством смены неблагоприятной позиции

Задания к теме:

1. Что такое детский коллектив в широком смысле слова?

2.Назовите ученых – педагогов и психологов, отмечавших большую роль детского коллектива в воспитании школьников

3.В чем сложность организации детского коллектива в школе VIII вида?

 







Date: 2015-10-18; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию