Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая характеристика школьного класса
В практике работы школ коллективом детей, принято, как правило, считать класс. При включении личности в классный коллектив может возникнуть ряд трудностей: 1) отсутствие потребностей в общении; 2) неумение подчинять свои интересы коллективным; 3) низкий уровень активности и самостоятельности; 4) неумение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке. Эти трудности связаны с тем положением, которое ребенок занимает в семье. Внутри класса складываются отдельные группы детей, связанных между собой более тесно. Учитывать эту дружбу детей и направлять их склонности и возможности в положительное русло – важная задача педагогов. Стремление к избирательной дружбе необходимо всячески поддерживать и помогать развитию этих отношений на здоровой основе. Случается, что для ребенка именно эта неофициальная группа становится очень важной, и оценки своего поведения, которые он получает здесь, для него порой более существенны, чем остальные. Наибольшее влияние на развитие и поведения человека оказывает та группа, которую сам он считает своей, о которой он говорит: “мы”. Именно с мнением этой группы личность считается, на ее оценки ориентируется, ее “суд” считает самым важным. В социальной психологии такая наиболее важная для личности группа получила название референтной, или эталонной. Референтной для ученика может оказаться узкая группировка внутри класса, состоящая из двух-трех человек. Референтной группой для подростков может стать и “дворовая компания”. Итак, детская группа – это формирующийся коллектив. В педагогике коллектив рассматривается как важнейшее средство формирования и развития личности ребенка, средство, эффективное в руках педагога, который умело использует его в целях воспитания. Date: 2015-10-18; view: 375; Нарушение авторских прав |