Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика школьного класса





В практике работы школ коллективом детей, принято, как правило, считать класс. При включении личности в классный коллектив может возникнуть ряд трудностей:

1) отсутствие потребностей в общении;

2) неумение подчинять свои интересы коллективным;

3) низкий уровень активности и самостоятельности;

4) неумение самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке.

Эти трудности связаны с тем положением, которое ребенок занимает в семье. Внутри класса складываются отдельные группы детей, связанных между собой более тесно. Учитывать эту дружбу детей и направлять их склонности и возможности в положительное русло – важная задача педагогов. Стремление к избирательной дружбе необходимо всячески поддерживать и помогать развитию этих отношений на здоровой основе. Случается, что для ребенка именно эта неофициальная группа становится очень важной, и оценки своего поведения, которые он получает здесь, для него порой более существенны, чем остальные. Наибольшее влияние на развитие и поведения человека оказывает та группа, которую сам он считает своей, о которой он говорит: “мы”. Именно с мнением этой группы личность считается, на ее оценки ориентируется, ее “суд” считает самым важным. В социальной психологии такая наиболее важная для личности группа получила название референтной, или эталонной.

Референтной для ученика может оказаться узкая группировка внутри класса, состоящая из двух-трех человек. Референтной группой для подростков может стать и “дворовая компания”.

Итак, детская группа – это формирующийся коллектив. В педагогике коллектив рассматривается как важнейшее средство формирования и развития личности ребенка, средство, эффективное в руках педагога, который умело использует его в целях воспитания.







Date: 2015-10-18; view: 375; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию