Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактика педагога по отношению к детям, занимающим различное положение в классе





Позиция ребенка в детском коллективе оказывает влияние на формирование его личности. Высокий социометрический статус и активная роль в коллективе могут стать почвой для формирования у детей положительных качеств личности. Но это не происходит автоматически. Порой у детей, занимающих благоприятное положение в коллективе, возникают отрицательные черты.

Иногда в коллективе не любят активистов, отвергают их в личном плане. Нередко причиной появления отрицательных качеств у активистов являются ошибки в воспитании. Тактика по отношению к активистам и организаторам представляет собой важную педагогическую проблему.

Общие качества, присущие наиболее популярным младшеклассникам, - общительность, ровный, дружелюбный характер, умение легко сходиться с товарищами, справедливость. Многих из них отличают богатство фантазии, разносторонние знания, умение интересно рассказывать, организаторские способности.

В процессе повседневного общения между популярными и “изолированными” детьми формировались отношения равноправных участников общего дела, отношения требовательности к себе и другим, внимания и предупредительности друг к другу. Такие отношения обеспечивают действенное влияние на формирование личности ученика.

Среди предпочитаемых учеников нет учащихся с осложненным вариантом олигофрении.

Наиболее неблагоприятное положение занимают учащиеся с нарушением нейродинамики, имеющие черты психопатоподобного поведения.

В группу психологически изолированных вошли дети-эпилептики, даже если многие из них отличаются хорошей успеваемостью.

Особое внимание педагога всегда вызывают ученики, у которых отношения со сверстниками сложились неблагоприятно. Такие дети получают минимальное количество выборов или совсем их не получают.

Чтобы формировать классный коллектив, учителю необходимо знать социометрический статус каждого ученика, т.е. какое место занимает ученик в коллективе.

Это нужно потому, что с возрастом появляется потребность занимать определенное положение в коллективе, которое бы удовлетворяло личность.

Если это положение достигается, то это благотворно влияет на формирование личности.

Если же подросток не удовлетворен своим положением в коллективе, то у него могут закрепиться антисоциальные формы поведения.

Без специального педагогического вмешательства ребенку трудно улучшить свое положение в коллективе даже в том случае, когда реальных оснований для социального отвержения одноклассников уже не имеют. В этом случае действует сила привычки и предубеждение.

 







Date: 2015-10-18; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию