Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание для студентов





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХМАО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ОКРУГА»

Утверждаю»_______________

Зав. кафедрой _______________

Г.

Методическая разработка

Практического (лабораторного) занятия для студентов I-курса.

Тема занятия: «Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования. Клеточный уровень организации биологических систем».

Методическую разработку подготовил

Методическая разработка обсуждена и утверждена

На кафедральном совещании №___

Г.

 

Сургут, 200 г.

Продолжительность изучения темы: «Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования. Клеточный уровень организации биологических систем» составляет три часа; из них занятие три часа, самостоятельная работа 1ч.20 минут.

 

Место проведения занятия 533 аудитория

 

Цель занятия:

Цель: Знать строение светового микроскопа и правила микро­скопирования биологических объектов. Уметь изготавливать временные микропрепараты. Знать и уметь анализировать структуру клеток животных и растительных организмов при световой и электронной микроскопии. Иметь представление о физико-химических свойствах клеток. Уметь выявить сходство и различия между клетками про- и эукариот.

 

Задачи:

1. Изучить правила оформления лабораторной работы.

2. Изучить устройство микроскопа.

3. Овладеть правилами работы на оптических лабораторных приборах - микроскопах: МБИ-1, МБР-1, “Биолам”, “Прогресс.

4. Овладеть техникой приготовления временных препаратов.

5. Усвоить различия между эукариотическими животными и растительными, а также эукариотическими и прокориотическими клетками.

6. Усвоить химический состав клетки, строение и функции органелл клетки (ядра, цитоплазмы и оболочки).

 

Обоснование темы Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования:

1.Мировоззренческий и методологический аспект темы.

В целях познания материального мира человек вооружает себя разнообразными приборами. Оптические приборы позволяют расширять наши представления об организации микромира, дают объективное представление о строении живой материи на тканевом и клеточном уровнях.

2.Значимость темы для обучения и практической работы.

Знание темы необходимо студентам для изучения биологии, гистологии, эмбриологии, анатомии и пат.анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии, лабораторной диагностики. В практической работе знание темы необходимо врачу – судебному эксперту.

Умение готовить временные препараты необходимо в практической деятельности санитарных врачей, гинекологов, паразитологов и др.

Обоснование темы Клеточный уровень организации биологических систем.

Исследование морфологии клетки подтверждает единство происхождения жизни на Земле, поскольку клетка является основной структурой и функциональной единицей живого. В свое время появление клеточной теории явилось весомым вкладом и в развитие эволюционных представлений, и в создании теории эволюции, что способствовало развитию философии диалектического материализма.

Знание данной темы необходимо для формирования диалектико-материалистического мировоззрения у будущего врача.

2.Значимость темы для обучения и практической работы.

Знание темы необходимо студенту для изучения диалектического материализма, теории эволюции, молекулярной биологии, генетики, гистологии, биохимии, физиологии, микробиологии, лабораторной диагностики. Знание основ морфологии и функционирования клетки необходимо практическому врачу любой специальности.

 

Необходимый исходный уровень знаний:

1. Данная тема базируется на знаниях, полученных студентами в школьном курсе “Биологии” (“Растения”,5 кл., “Животные”, 6 кл.), или программы мед. училища.

 

2. Внутрипредметные связи – на данную тему опираются практические занятия в курсе биологии по цитологии и паразитологии, теория эволюции, молекулярная биология, генетика.

 

2.2. Межпредметные связи:

а) цитология, эмбриология и гистология;

б) анатомия и патологическая анатомия;

в) нормальная и патологическая физиология;

г) микробиология;

д) лабораторная диагностика.

е) биохимия

 

Содержание занятия:

Хронокарта занятия:

 

Название этапа Время (мин)
1. Проверка присутствующих 1-2
2. Вступительное слово 10-11
3. Контроль исходных знаний а) программ. контроль (вводный) б) фронтальный опрос   3-5 10-15
4. Самостоятельная работа студентов 70-80
5. Контроль конечных знаний а) программ. контроль (итоговый)   5-7
6. Подведение итогов, просмотр тетрадей 10-12

 

Итого: 120 минут

(3-х часовое занятие)

1.Проверка присутствующих.

2.Вступительное слово преподавателя.

Преподаватель называет тему занятия (можно спросить студента), его цели, значение и обоснование темы. Преподаватель знакомит студентов с организацией и правилами ведения учебных тетрадей.

3.Выявление исходного уровня знаний студентов.

3.1.Вводный программированный контроль (выполняется дома). На занятии проверяется правильность ответов.

3.2.Фронтальный опрос.

 

Вопросы к студентам:

Вопросы для самоподготовки

1.Чем представлена механическая часть микроскопа.

2.Из чего состоит осветительная часть микроскопа.

3. Чем представлена оптическая часть микроскопа.

4.Каковы основные свойства биологических систем?

5. Какие уровни организации биологических систем являются эволюционно обусловленными?

6.Каковы основные положения клеточной теории Т. Шванна, М. Шлейдена, Р. Вирхова? Современное состояние клеточ­ной теории?

7.Каковы основные физико-химические свойства клетки?

8.Как устроены про- и эукариотические клетки?

9. Какие существуют гипотезы происхождения эукариотических клеток?

10.Что такое органеллы, какова их роль в клетке?

11.Что такое включения, какова их роль?

12.Какова молекулярная организация универсальной биологи­ческой мембраны?

13.В чем сходство и относительное различие между растительными и животными клетками?

14.Какие организмы среди эукариот имеют клеточный уровень организации жизни?

 

Самостоятельная работа студентов:

Оборудование:

1.Микроскопы (МБИ-1, МБР-1, “Биолам”, “Прогресс”) с полным набором объективов и окуляров.

2.Покровные и предметные стекла.

3.Дольки луковицы.

4.Препаровальные иглы.

5.Лезвия, пипетки, боксы с водой.

6.Постоянные препараты.

2.Таблицы:

а) растительная и животная клетки

б) бактериальная клетка.

в) строение органелл клетки.

3. Муляжи:

Строение эукариотической клетки.

Задание для студентов.

Date: 2015-10-18; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию