Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Золотой век





Архитектура

Петербург: Здания Биржи на стрелке Васильевского острова(Захаров А. Д.. XIX век). Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По проекту России были построены здания Сената и Синода, Александринского театра (в 1832 г.), Михайловского дворца. В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя. В 1852 Открыл свои двери Эрмитаж, где были собраны художественные сокровища императорской фамилии. В России появился первый общедоступный художественный музей.

Архитекторы выдающиеся: Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном и др.

Театр

В 1824 году в Москве образовывается самостоятельная драматическая труппа Малого театра. Вскоре появился большой театр.В театральной жизни России большую роль по-прежнему играли иностранные труппы и крепостные театры. Некоторые помещики становились антрепренёрами. Многие талантливые русские артисты вышли из крепостных. М. С. Щепкин до 33-х лет был крепостным, П. С. Мочалов вырос в семье крепостного актёра. Большим событием в театральной жизни России была премьера оперы М. И. Глинки “Жизнь за царя”. Первая опера Глинки «Иван Сусанин» (в 1836 г.) была явлением крупного мирового значения. Знаменательны слова современника Глинки В. Ф. Одоевского: «С этою оперой рождается новая стихия в искусстве и начинается в его истории новый период — период русской музыки».

Живопись

Развитие живописи и графики в начале ХIХ века определялось реалистическими исканиями, стремлением художников к непосредственным жизненным наблюдениям, что отражало общий процесс приближения искусства к действительности. Сломав старые, условные и ограниченные рамки художественного творчества, установленные классицистической эстетикой, живописцы и графики этого времени подходят к более свободному и широкому, порой окрашенному душевной взволнованностью восприятию и постижению окружающей природы и человека.Большую роль в этом завоевании реального мира искусством, в усилении эмоционального, лирического начала играл романтизм, особенно заметно проявивший себя в портретной и пейзажной живописи. Плодотворное развитие в этот период получает бытовой жанр. Отмеченные чертами романтизма портреты работы О. А. Кипренского (1782 — 1836). Тонкую поэзию умел почувствовать в природе Италии С. Ф. Щедрин (1751 — 1830). Глубокое внимание к народу отразилось в творчестве В. А. Тропинина (1776 — 1857) и, особенно, А. Г. Венецианова (1780 — 1847).

Большой вклад в развитие беларусской живописи внес беларусский художникЮрий Ярош.

Литература

Время Пушкина называют “Золотым веком” русской культуры. В первые десятилетия века ведущим жанром в русской литературе была поэзия. Можно сказать, что до Пушкина в России не было литературы. А. С. Пушкин - гениальный поэт, прозаик и драматург, публицист и историк. В стихах поэтов- декабристов Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера звучит пафос высокой гражданственности, поднимались темы родины и служения обществу.Ещё при жизни Пушкина широкую известность стал приобретать Н. В. Гоголь. Величайшее создание писателя - «Мертвые души» (1842 — 1852 гг.). Звонкую лиру Пушкина принял в свои руки М. Ю. Лермонтов.

Развитие русской культуры первой половины XIX века, в конечном счете, определялось экономическими и социально-политическими процессами, происходившими в жизни страны. Кроме того, в середине XIX века всё более осознавалось растущее мировое значение русской культуры.

Хрущевская оттепель (светский период)

В это время подпольно издавались официально запрещенные книги по искусству и политике (это явление получило название «самиздат»). В 1960- 1980-е гг. в советскую литературу вошло много талантливых прозаиков (В.Г.Распутин, В.П.Астафьев, Ф.А.Абрамов, В.М.Шукшин, Ю.В.Трифонов, В. С. Маканин, Л. С. Петрушевская и др.), возникли такие жанровые направления, как «деревенская проза», «городская проза», военная проза, историческая проза, а также так называемая «другая» проза.

В графике работали Г.С.Верейский, И.И.Бродский, А.П.Остроумова-Лебедева.

В живописи в первые послереволюционные годы происходили весьма бурные процессы, кроме реализма, существовала масса модернистских направлений: кубофутуризм, кубизм, лучизм, супрематизм и др.Одним из теоретиков и практиков супрематизма как разновидности абстрактного искусства был К.С.Малевич. Однако в 1930-е гг. он возвращается к изобразительности и обращается к советской тематике («Скачет красная конница», «Девушка с красным древком»).


Кубизм, влияние которого в советском искусстве прослеживается до 1960-х гг., представлен полотнами кубофутуриста В.Е.Татлина (затем художник обратился к конструктивизму). От формальных экспериментов с материалом (дерево, металл, стекло) в 1920-х гг. В.Е.Татлин перешел к художественному конструированию (орнитоптер «Летатлин»). К наиболее известным художникам этого периода можно отнести М.С.Сарьяна, А.В.Лентулова, Р.Р.Фалька.

80 – е годы (светский период)

Восьмидесятые годы — время сосредоточения художественной культуры вокруг идеи покаяния. Мотив всеобщего греха, плахи заставляет художников прибегать к таким формам художественно образного мышления, как притча, миф, символ. В свою очередь, познакомившись с романом «Плаха» Ч. Айтматова и фильмом «Покаяние» Т. Абуладзе, читатель и зритель рассуждали, спорили, вырабатывали собственную гражданскую позицию.Важнейшей особенностью художественной ситуации восьмидесятых годов является возникновение мощного потока «возвращенной» художественной культуры. Эта культура осмысливалась и понималась с тех же позиций, что и современная, то есть созданная для зрителя, слушателя, читателя тех лет.Культура восьмидесятых годов отличается наметившейся тенденцией дать новую концепцию человека и мира, где общечеловеческое, гуманистическое значимее, чем социально-историческое. По многообразию творческих стилей, эстетических концепций, пристрастий к той или иной художественной традиции культура конца 80-х — начала 90-х годов напоминает начало XX века в русской культуре. Отечественная культура как бы добирает несостоявшийся естественный момент своего развития (спокойно пройденный западноевропейской культурой XX века) и насильственно остановленный известными социально-политическими событиями у нас в стране.Таким образом, ключевая проблема художественной культуры восьмидесятых годов, связанная с самосознанием личности в ее отношениях с миром природы и миром людей, в стилевом выражении обозначилась движением от психологизма к публицистичности, а затем к мифу, синтезирующему стили разных эстетических ориентации.

 







Date: 2015-10-18; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию