Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Беларусь
Архитектура.
Скульптура и Живопись.
Для живописи начиная с XVIIв. характерно развитие церковных монументально-декоративных росписей. Достигается большое синтетическое единство росписей с архитектурой (церковь Петропавловского монастыря в Минске, в которой, в отличие от католических костелов, живопись покрывает и стены и столбы). Особенностью стиля этих росписей является связь с традициями и приемами народного искусства. В XVIIIв. декоративная живопись становится одним из важнейших наряду со скульптурой элементов художественного оформления культовых сооружений стиля барокко. Интересна и деревянная скульптура («Распятие» из Художественного музея в Минске работы резчика Казимира Круповича). В станковой живописи XVII века важное место занимает портрет. Сложилось несколько типов портрета: парадный, репрезентативный, рыцарский, погребальный. Дальнейшее развитие получил сарматский (парадный) портрет. Крупные магнаты, шляхта хотели видеть всю галерею родственников. Чем древнее был род, тем почётнее. Иногда художникам заказывали портреты несуществующих знатных предков. Высокого художественного уровня достигает живопись XVIII в. Преобладающим остаётся стиль барокко, влияние рококо и классицизма было незначительным. Монументальная роспись преобладала при оформлении костёлов, униатских и православных храмов. Роспись храмовв XVIII веке не подчинялась строгим канонам, как ранее, библейский сюжет трактовался вольно, включались и исторические сцены (росписи Кармелитского костёла в Мстиславле, росписи Кармелитского костёла св. Станислава в Могилёве. По барочному символичны с многочисленным количеством символических фигур росписи иезуисткого костёла Божьего Тела в Несвиже). Эти росписи занимают почётное место в истории белорусской культуры. Иконопись являлась средством борьбы за сохранение национальной культуры православных. Поэтому иконы писались на старинный манер: плоскостное письмо, упрощённые фигуры ит.д., но добавляются бытовые предметы, которые превращают икону в произведение народно-примитивного смысла. Белорусский портрет XVIII века продолжал развиваться в рамках сарматского портрета, который к тому времени смотрелся как архаизм. Приглашённые магнатами западноевропейские живописцы писали заказные портреты парадного типа. К ним относятся знаменитый портрет Михаила Казимира Огинского – высокообразованного человека, мецената, музыканта, знатока искусства, основателя оперного театра в Слониме. Огинский показан в полный рост, в довольно театральной позе, в ярком кафтане, выделяющемся на тёмном фоне, при ордене Белого орла. Это парадное изображение представляет нам волевого и уверенного человека.
Date: 2015-10-18; view: 289; Нарушение авторских прав |