Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературная жизнь Ростова-на-Дону в 1910-1920Литературная жизнь в Ростове того времени переживала подъем. Особым вниманием публики пользовалась новая поэзия. Распространились не только домашние литературные салоны, что было свойственно и концу 19 века, но студенческие, и даже школьные, литературные кружки; проходили публичные поэтические чтения; появился даже поэтический городской театр. Самым известным ростовским салоном 1910-20-х был салон врача Иосифа Израилевича Гербстмана. Двоюродный брат Иосифа - Михаил Борисович Городецкий (...), начинавший в начале 1890-х карьеру журналиста в Ростове, - был со-издателем выходившего в 1906-17 в Петербурге литературно-художественного еженедельника «Солнце России» (...). Из поэзии в "Солнце" особенно почитался Александр Блок; другой соучредитель журнала - Лев Михайлович Василевский (...), писал о Блоке обширные статьи (...). После революции издательский дом "Копейка" (...), владевший этим и другими журналами, разорился (...). М.Б.Городецкий, тяжело больной и без средств, приехал к брату в Ростов, где вскорости и умер (...). Дом Гербтсманов по ул. Никольской, 50 (ныне - Социалистическая; здание не сохранилось) был зажиточным; салон существовал тут с 1910-х (...). В начале 1920-х литературная жизнь у Гербтсманов достигла апогея: подросли дети - Нина (...) и Александр (...), ставшие профессиональными литераторами. В доме Гербстманов в 1910-20-х бывали наездами столичные знаменитости, совершавшие поэтические турне - Северянин (...), Сологуб (...), Маяковский (...), Есенин (...), Мариенгоф (...), Мандельштам (...) и др. Юный Жак, скорее всего, был вхож в дом Гербтсманов. Во всяком случае, 21-летним юношей он и молодые Гербтсманы уже были коротко знакомы, относились к одному и тому же узкому поэтическому кругу и сотрудничали. В 1926 Жак вместе со своей ровестницей Ниной Грацианской (поэтический псевдоним Нины Гербтсман) участвовал в одном из общественных литературных проектов (подготовка сборника памяти Сергея Есенина) (...). А Александр Гербтсман в 1926 упоминает о Жака в одной из своих статей, опубликованной в журнале "Октябрь" (...). Сами Жаки - и Мария и Вениамин, упоминают о доме Гербтсманов в более поздних своих воспоминаниях (...). Более узкой литературной компанией был в 1917 ученический кружок "Зеленое кольцо" Павла Вейсбрема (...), названный так по драме Зинаиды Гиппиус (...). По свидетельству Павла Иосифовича Слиозберга (...), эта группа вначале выступала публично с чтением стихов в городской публичной библиотеке в 1917, а в январе 1918 дала первый спектакль ("Незнакомка" Блока, постановка Павла Вейсбрема) в музыкальной школе, назвавшись "Театральной мастерской" (...). В течение 1918 "Театральная мастерская" поставит целый ряд пьес русских и западных поэтов-символистов (...). В постановке "Незнакомки" участвовал юный Александр Ранов (...). Скоро он станет активным участником новой поэтической группы "ничевоки", возникшей в 1919 (...) - в дальнейшем "одной из "хрестоматийных" литературных групп русской поэзии Серебряного века. "Ничевоки" открыли в городе отделение российского "Союза Поэтов" (...).
|