Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проторенессанс





Проторенессанс (от греческого “protos“ – первый и французского “renaissance“ – возрождение), предвозрождение – период Возрождения, период истории итальянского искусства (XIII век - начало XIV века), предшествовавший возрождению и ознаменовавшийся ростом реалистичности произведений искусства и появлением античных сюжетов.

В Европе все еще царил феодализм, но с каждым десятилетием города, их ремесло и торговля приобретали все больше и больше значения. Особенно быстро разрастались и развивались прибрежные города Италии, которые по мере деградации и уничтожения Византии становились центрами Среднеземноморской торговли. Итальянские купцы и их помощники много путешествовали. Восточная роскошь, развитая византийская и арабская культуры будили желания. Неустанная борьба с морями и пустынями, по которым шли торговые пути, развивала силы. А выгодная торговля и развитие мануфактурного производства давали городским властям и купцам огромные богатства. Эти богачи щедро финансировали создание красивого и мудрого, поощряли стремление к новым достижениям и открытиям. Конечно, они делали это чаще всего для собственной славы или выгоды, но имена их забыты, а потраченные ими деньги обогатили все человечество великими творениями.

Важно отменить еще и то, что с 1250 по 1494 годы Италия не знала вторжения иностранных завоевателей. Внутренние войны были короткими и почти бескровными. Это редчайший случай в истории человечества, который очень способствовал развитию культуры Возрождения.

На рубеже XIII-XIV веков итальянская культура переживает блестящий подъем. Безличное цеховое ремесло уступает место индивидуальному творчеству. В литературе, архитектуре, скульптуре и живописи выдвигаются крупные мастера, творчество которых во многом определило дальнейшее развитие.

Самым прославленным среди создателей Проторенессанса считается поэт всех времен и народов Данте Алигьери (1265-1321). Он родился во Флоренции в семье родовитых феодалов, но стал провозвестником совершенно новой эпохи. Его по праву считают создателем итальянского литературного языка – одного из первых национальных языков, вытеснивших из литературы латынь. Когда-то латынь была живым языком древних римлян, но тысячелетнее средневековье превратило ее в мертвый язык богословов и схоластов. Народ говорил на новых, итальянских наречиях.

Вершина творчества Данте - “Божественная комедия“ (1307-1321). В этом произведении все три части (“Ад“, “Чистилище“, “Рай“) только внешне посвящены религиозной тематике. На самом деле, автор, путешествуя по загробному миру, очень тонко и точно описывает и грешные, и благородные поступки, которые совершали люди тогда и продолжают совершать сегодня.

Данте, как и все гении Ренессанса, был человеком многосторонним, он не только писал стихи, но и активно занимался политикой, вел научные исследования, посвященные философии, истории и языкознанию. И только через 150 лет после его кончины “Божественная комедия“ была опубликована.

Характерной чертой в итальянской живописи и скульптуре явилось преобладающие влияние готики, которая считается высшей и завершающей формой средневекового искусства. Готика получила свое название от племени готов. И это не случайно. В готике прорезались масштабность и какое-то буйство варваров, крушивших Римскую империю в III веке. Невиданная ранее высота (100 метров и выше) и обширность готических соборов давали гораздо больше простора для мысли и фантазии, для свободы творчества, чем прежние католические храмы. Большие здания и их огромные окна украшались все причудливее и причудливее.

Прославленным памятником итальянской готики является собор в Сиене. Сиена была давней соперницей Флоренции и одним из центров проторенессанса. В XIII-XIV столетиях здесь был воздвигнут изящный собор, над фасадом которого в 1284-1297 годах работал Джованни Пизано (1245-1317). С Сиеной связано творчество Дуччо ди Буонинсенья, Симоне Мартини, Амброджа, Пьетро Лоренти, которые весьма впечатляюще колебались между готикой и чем-то новым, еще неясным.

У истоков итальянского Проторенессанса стоит работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо Пизано (1220-1278) – основатель пизанской школы скульптуры. У него и его последователей рельеф скульптурных фигур был максимально приближен к формам живых людей.

Одним из самых ярких и последовательных сторонников античной культуры был скульптор и архитектор Арнольфо ди Камбио (1245-1310). Он одним из первых стал подражать скульпторам и архитекторам Древней Греции и Древнего Рима.


Новые веяния проникают и в живопись Италии. В течение некоторого времени значительная роль в этой области принадлежала художникам Рима. Римская школа выдвинула одного из крупнейших мастеров Проторенессанса - Пьетро Каваллини (1240-1330). Он первый отошел от византийских церковных канонов. Его мозаики в церкви Санта-Мария и фрески в церкви Санта-Чечилия напоминают рисунки с натуры, а не подражания средневековым изображениям.

Позже ведущая роль в итальянской живописи перешла к флорентийской школе. Рождение проторенессансного искусства во Флоренции связывают с именем Ченни ди Пеппо, прозванного Чимабуэ (ок.1240-ок.1302).

Но самым радикальным реформатором живописи был один из величайших художников итальянского Проторенессанса Джотто ди Бондоне (1266-1337). Он также работал как живописец, скульптор и архитектор. Знаменитыми работами Джотто являются роспись капеллы дель Арена в Падуе (1304-1306) и церкви Санта-Кроче во Флоренции (1320-1325). Джото был автором колокольного собора во Флоренции, а также оставил потомкам очень точное изображение кометы Галлея.

Таким образом, творчество эпохи Проторенессанса было очень разносторонним. А судьба одного творца существенно отличалась от судьбы другого. Вместе с тем, у них было много общего. Все они продолжали придерживаться религиозной формы, но заполняли эту форму человеческими чувствами и желаниями. В поисках нового деятели Проторенессанса создавали языки, школы, направления. И оставалось сделать только шаг, чтобы из служанки церкви выросло самостоятельное искусство, которое ищет свой идеал не в потустороннем мире, а здесь среди живых людей. Этот шаг и сделала культура Раннего Возрождения.







Date: 2015-10-18; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию