Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадокс





 

У каждого из нас есть глаза, уши и тело. Глаза для того, чтобы видеть, уши для того, чтобы слышать, тело, чтобы чувствовать. И как же мы пользуемся этим огромным бесценным богатством?

 

* * *

 

Дано мне тело. Что мне делать с ним,

Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить,

Кого, скажите, мне благодарить?

 

Осип Мандельштам

Глаза, уши, губы, руки, ноги – прекрасные сенсоры реальности. Но парадокс заключается в том, что мы практически ничего не видим, не слышим и не чувствуем. Почему? По привычке. По традиции.

Мы когда-то научились видеть то, что нам показали. И теперь мы не видим ничего, что не соответствовало бы той карте мира, к которой мы привыкли. Мы замечаем только то, что готовы заметить. А то, что не соответствует нашим убеждениям, привычкам, – мы игнорируем!

В этом есть спасительная гибкость психики, когда партнеры годами отказываются замечать измены друг друга. В этом есть опасность – не достичь вершин, если мы не видим дальше собственного носа.

 

Любопытный факт. Несколько лет назад в Индонезии было обнаружено племя, которое оказалось отрезано от цивилизации на двести лет обвалом в горах. Люди выжили, создали экономику, культуру, религию. Последние пятьдесят лет два раза в день над их долиной пролетал самолет (там проходила довольно оживленная авиатрасса). Так вот, за эти полсотни лет НИКТО из этого племени, НИ РАЗУ не заметил самолетов. Просто в картине мира аборигенов не было даже такого понятия, как самолет.

 

То есть смотреть мы все умеем, а вот видеть – нет!

Со слухом еще хуже. Мы предпочитаем отсеивать то, что нам не нравится, и слышать то, что хотели бы услышать. Поэтому мы чаще всего (в 85 % случаев) просто не слышим другого человека. Хотя вроде бы и говорим на одном языке.

 

Андрей Метельский:

– Когда я жил в Испании и начал говорить по-испански, знакомые испанцы шутили: «Раньше у нас было четыре наречия, теперь появилось пятое – твое». Я строил фразы, как мне удобно. И меня в результате не понимали. Понимали все слова, а вот смысл фразы от испанцев ускользал. И только тогда, когда я понял, что нужно говорить не как русскоязычный (не в плане грамматики, а в плане мышления), меня все стали понимать!

 

 

* * *

 

Когда смотришь на людей, оторопь берет: как можно настолько не любить свое тело, чтобы доводить его до такого состояния! Ожирение, истощение, дряблость мышц, сколиоз, остеохондроз, кифоз, гипертония… С точки зрения НЛП все понятно: у большинства закрыта, заблокирована кинестетическая система, люди просто не чувствуют свое тело. И чтобы почувствовать свое тело хоть немного, нужно причинить ему боль – травмировать, проколоть уши, нос, пупок, напиться, накуриться, заболеть, умереть, в конце концов.

Почему так происходит? С детства все каналы восприятия развиты одинаково. Дети все видят, слышат и компетентны в своем теле. Но они живут в семье, ходят в школу, общаются со сверстниками и значимыми для них взрослыми. Люди моделируют те стратегии, которые встречают. И если любимый родитель визуал, ребенок привыкает воспринимать информацию визуально. Если в школе много времени уделяется геометрии (где нужно иметь хорошо развитое визуальное воображение), дети становятся визуалами. А уроков пения уже практически нет, нет фестивалей и КВН, нет декламации стихов, крайне редко соседи и приятели собираются, чтобы попеть песни под гитару, да и просто поговорить. Все, что развивает аудиальный канал, отмирает. Вот он и становится закрытым. Когда ребенка часто наказывают, редко обнимают и гладят – закрывается кинестетика.

 

Андрей Метельский:

– Я еще в бытность свою участковым педиатром столкнулся с дикой идеей: «Ребенка нужно как можно меньше носить на руках: он привыкнет и станет капризным». Чушь! В результате ребенок отвыкает чувствовать свое тело. И будущие проблемы – ожирение, алкоголизм, наркомания – те банальные и легкодоступные способы, которые помогают ему опять почувствовать себя, свое тело.

 

В пору своего взросления люди приходят с покалеченными каналами восприятия. Обычно один либо два канала становятся закрытыми. Информация через них поступает, но не осознается. И в результате мы становимся «визуалами», «аудиалами» или «кинестетиками», то есть предпочитаем получать информацию преимущественно через глаза, уши или тело…

И психологи начинают утверждать, что это норма. Нет! Норма – это гармоничное развитие.

 

* * *

 

Наша задача – соблазнить визуала, аудиала или кинестетика. Для этого придется снова и снова разделять чужую реальность или присвоить ее и сделать своей. Придется менять свое поведение, быть актером, клоуном, режиссером…

 

Date: 2015-10-18; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию