Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 43. Круглосуточная засада, устроенная в деревенской избе в Аникееве, результата не принесла
Круглосуточная засада, устроенная в деревенской избе в Аникееве, результата не принесла. Прошла неделя после убийства Марины Васильевой, а Композитор в свой дом так и не явился. Трифонов понимал, что врасплох преступника не застанешь, его обостренный слух издалека обнаружит спрятавшихся сотрудников. Поэтому многочисленные оперативники дежурили в электричках, на станции Литвиновка и приглядывали за всеми дорогами в Аникеево. Однако Композитор никак себя не проявлял. Тщательные обыски, проведенные в доме преступника, принесли много улик. Украденный магнитофон, одежда с каплями крови, резиновые перчатки, идентичные найденным на месте преступления, многочисленные фотографии жертв – полностью изобличали преступника, но не давали зацепку, где его искать. Был обнаружен добротный фотоаппарат с непроявленной пленкой, но она оказалась пустой. Никаких бумаг, кроме блокнота со стихами и чистых нотных листов, в доме не нашли. Сергей Трифонов в очередной раз листал блокнот с вырванными страницами. Отсюда Композитор брал тексты песен для Марины Васильевой. Поэт использовал блокнот не только для стихов, но и как записную книжку. На многих страницах то тут, то там виднелись наспех записанные номера и телефоны. Их тщательно проверили, но это оказались координаты случайных знакомых погибшего поэта. Подполковник блуждал взглядом по буквам и цифрам, пока не заметил на чистой странице выдавленные следы от ручки. Предыдущий лист был вырван. Трифонов вернулся на несколько страниц назад. Поэт писал легко и небрежно, без нажима, окончания букв скорее повисали в воздухе, чем отпечатывались на бумаге. А здесь кто‑то явно давил на ручку или карандаш, старательно выводя цифры. Трифонов расположил лист под наклоном к свету и переписал то, что увидел. Семь цифр. Как в номере телефона! Адрес и имя абонента можно было проверить по телефонной базе, но это заняло бы время. Вполне вероятно, что кто‑то воспользовался блокнотом еще при жизни поэта, и у следствия опять пустой контакт. Зачем напрасное ожидание. Подполковник придвинул телефон и набрал записанный номер. После долгих гудков на другом конце провода устало откликнулся мужской голос: – Алло. – Позовите Композитора, – наобум брякнул Трифонов. Возникла пауза. Затем собеседник перешел на вкрадчивый тон и осторожно поинтересовался: – А вы, собственно, кто? – Подполковник КГБ Трифонов, – представился офицер и продолжил давление: – С кем я говорю? – Камоцкий, – гнусаво просипел мужчина. – Что вам нужно? «Камоцкий, Камоцкий», – вертелось в голове у подполковника. Очень знакомая фамилия. А, точно! Хирурга с таким именем использовал для нужд конторы еще Бурмистров. – Вы – хирург? – Смею надеяться, что да. – Что вам известно о Композиторе? – Подполковник, я буду говорить только с генералом Бурмистровым. – Генерал Бурмистров давно погиб! Потрудитесь ответить на мой вопрос. – Не смешите меня. Я разговаривал с ним неделю назад. Через полчаса заинтригованный Трифонов был уже в госпитале у профессора Камоцкого. Прежде чем продолжить беседу, он показал служебное удостоверение и велел запереть кабинет. – Вы хорошо знали генерала Бурмистрова? – Еще бы. Он привлекал меня для разной специфической работы медицинского характера. Я не раз бывал в его кабинете. – Откуда вы знаете агента по кличке Композитор? – Я обследовал его. Давал экспертное заключение. Но по требованию генерала все полученные материалы были засекречены. – Что вы можете сказать об уникальных возможностях Композитора? – Так как я давал слово Бурмистрову, то буду говорить только с ним. – Генерал Бурмистров погиб. – Вы еще скажите, что и Композитор тоже. – Бурмистров погиб на моих глазах. – Знаете что, подполковник, я уже не ребенок, и достаточно потрудился на ваше ведомство. Мне можно доверять. – Поэтому я и приехал к вам. Всё, что вам известно о Композиторе, придется рассказать мне! Генерала похоронили в 53‑м. – Подполковник, мы оба знаем, что КГБ и не такие спектакли устраивал. Я лично, между прочим, делал пластические операции для некоторых ваших сотрудников. – Хватит! Генерала нет. Теперь я веду дело Композитора. – Бурмистров сказал иначе. – Когда он это сказал? Семь лет назад?! Профессор взглянул на настенный календарь, пригладил испанскую бородку. – Не нервничайте вы так, подполковник. Это вредно для здоровья. Может, вам дать успокоительное? У нас есть хорошее средство. – Я не потерплю насмешек. – Ну что вы. Я от чистого сердца. – Я сказал, хватит! Когда вы последний раз видели Бурмистрова? – Семь лет назад. – Ну, вот. – А разговаривал с ним семь дней назад. Трифонов внимательно посмотрел на Камоцкого. Может, этот профессор свихнулся? Взгляд умный, лицо спокойное. Нет, не похож он на дурачка. – Допустим, я вам верю. При каких обстоятельствах вы разговаривали с генералом Бурмистровым? – Он мне позвонил. – Сюда, в кабинет? – Да. – И что сказал? – Спросите его сами. – Не юлите! Бурмистров погиб! Или вы мне всё расскажете, или я упеку вас в психушку! – начал звереть Трифонов. – Отвечайте! О чем говорил так называемый Бурмистров? – Обычные вещи для вашей конторы. Что его смерть была инсценирована, что он находился на конспиративной работе за границей. Только вы не беспокойтесь, я всё это сохраню в тайне. – Почему вы уверены, что это был именно Бурмистров? – А вот намеков не надо. Я хоть уже и в возрасте, но в своем уме. Я хорошо всё запомнил. Он позвонил утром. Я только что вышел на работу и даже не успел надеть халат. Это был обстоятельный разговор. Мы беседовали долго, голос генерала невозможно спутать. Мы раньше часто общались по телефону, и я знаю малейшие его интонации. – О чем он еще сообщил? – А вот это уже тайна. Он предупредил. – Никаких тайн! – Трифонов выхватил пистолет и направил его на профессора. – Вашей доверчивостью воспользовался опасный преступник! На его совести десятки жертв. Говорите, о чем вы беседовали, или я выпущу в вас всю обойму. Побледневший профессор испуганно заслонился руками. – Если так, то конечно… Я всё скажу. Только вы опустите оружие. Я не могу общаться, когда вот это… прямо на меня… – Хорошо. Но больше я церемониться не буду. – Он сказал, что одному человеку надо сделать секретную операцию. Она сложная и специфическая. Этот человек приедет в госпиталь и сам всё объяснит. Когда я спросил, как я узнаю пациента, генерал сказал, что это будет уже знакомый мне человек. Он сам меня найдет. Мы попрощались. И вот, буквально через двадцать минут ко мне пожаловал Композитор. – Что? Когда это было? – Я уже говорил. Неделю назад, в понедельник, между девятью и десятью часами утра. Трофимов тоже посмотрел на календарь. 5 октября! Накануне, в ночь с субботы на воскресенье, была убита Марина Васильева. – Вы не обознались? К вам приходил Композитор? – Прошло много лет, он был в военной форме, но я его сразу узнал. Шрам на шее… Я же его исследовал. – О чем вы говорили? – Он принес рисунки. Очень точные разрезы носовой полости, глотки и горла. Там был продольный вид и вид сверху. Всюду проставлены размеры. Он показал на голосовые складки и надгортанник и объяснил, что ему нужно сделать такие же. – А вы? – Я хотел отказаться, уверял, что это невозможно. Но он каким‑то образом убедил меня рискнуть. Вы знаете, когда я делал эту операцию, я ощущал себя первопроходцем уровня Колумба. – Так вы, прооперировали Композитора? Камоцкий подбоченился, гордо вытянулся, отчего острая бородка поднялась горизонтально, и заявил: – Да. Я сделал это. Операция прошла успешно. Вы понимаете, там была одна принципиальная сложность. Но я… я нашел выход. Без ложной скромности, это новое слово в хирургии. Как вы думаете, я могу опубликовать научную статью? Ну, конечно, без упоминания имени пациента… Оглушенный новостью Трифонов крутил головой, будто разминал затекшую шею. Его безумный взгляд блуждал по кабинету, с губ слетали злобные фразы: – В то время, когда десятки сотрудников без сна и отдыха охотились за преступником, вы тайно оказывали ему помощь и прятали здесь, в режимном госпитале! – Но это же был приказ генерала КГБ? Как я мог ослушаться? – Какой, к черту, приказ! Композитор сам позвонил вам его голосом! – Но, простите… Голос столь индивидуален. Его невозможно подделать на 100 процентов. – Хватит! Композитор может и не такое! – Трифонов жахнул кулаком по столу. – Бурмистров давно мертв! Вас обманули. – Я не знал. Поймите… – Где сейчас Композитор? Когда он ушел? – Почему ушел? Он у нас на третьем этаже в шестнадцатой палате. Подполковник заскрипел зубами. – Он… здесь? – Это сложная операция. Пациенту требуется восстановление. Трифонов отпихнул стопку бумаг, достал пистолет и направился к выходу. – Почему сразу не доложили? – раздраженно крикнул он, с силой распахивая дверь. – А вы и не спрашивали, – развел руки Камоцкий, глядя на мелькнувшие в коридоре каблуки подполковника.
Date: 2015-10-18; view: 253; Нарушение авторских прав |