Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 41
Марина безошибочно пробиралась по темному коридору Дома офицеров навстречу тихим звукам рояля. Она уже бывала здесь, но даже если бы это случилось в первый раз, сориентироваться ей помогала музыка. Каждый шаг приближал ее к чудесной мелодии, звучавшей со сцены. Это была та самая первая песня о собаке. Она вела ее по лестницам и коридорам. Расстояние от своей гримерной комнаты до бокового занавеса девушка почти пробежала. Здесь она остановилась и, как истинная актриса, привела себя в порядок, поправив платье и прическу. В большом волнении она отодвинула тяжелую ткань и выглянула на сцену. Ее любимый рояль стоял в центре. Его струны были закрыты. На белой крышке слева и справа горели высокие желтые свечи, а на овальном выступе рассыпанные цветы образовывали большую букву «М». Пахло храмом. Свечи были единственным освещением на сцене и в зале. За роялем сидела сутулая женщина и наигрывала мелодии ее самых лучших песен. – Заходите, Марина, – не оборачиваясь, произнесла она добрым мужским голосом. – Я вас давно жду. Девушка от неожиданности вздрогнула. Человек встал из‑за рояля и обернулся. Его лицо оставалось в тени. Говорил он скованно, не зная, куда деть длинные неуклюжие руки. – Не удивляйтесь и не бойтесь. Я мужчина. А весь этот маскарад лишь для того, чтобы встретиться с вами. Я вынужден так делать. Меня принимают за кого‑то другого, и хотят арестовать. А я пишу музыку и дарю ее вам. – Ну, конечно, – девушка улыбнулась, и смело впорхнула на сцену. – Как же я могла подумать, что вы… – Кто? – Что вы женщина. Такая музыка. Это просто невозможно! – Что невозможно? – Невероятно, если бы ее написала женщина. – Вы так думаете? – Когда я еще только училась в музыкальной школе, я обратила внимание, что все великие композиторы – мужчины. Это так странно: среди великих писателей, поэтов и художников есть женщины, а сочинение гениальной музыки подвластно только мужчинам. Почему? – Не знаю. – И я не знаю. Наверное, музыка очень абстрактна, как математика, а мужчины лучше мыслят неосязаемыми образами. Я иногда думаю, что из гениальных композиторов могли бы получиться выдающиеся математики, и наоборот. Вот вы. Как у вас рождаются такие чудесные мелодии? – Я составил сложные уравнения, решил их и вывел формулу. – Серьезно? – Какая же вы наивная. – Смеетесь! – Я много слушал. И запоминал. А цифры у меня не держатся в голове. Я их записываю. – Все слушают. Но одно дело слушать, другое – сочинять. Я не могу представить, как это возможно, писать такую удивительную музыку. – Оставьте это мужчинам. А вы пойте. Марина подошла к роялю, между ней и Композитором дрожал огонек свечи. Она рассмотрела его лицо и спросила: – Вас как зовут? – Марк. – А меня Марина. – Я знаю. Девушка наклонила голову, хитро прищурилась, показала на цветочную букву «М». – Это ради меня? – Это для нас. Она шагнула ближе и рассмеялась. – Марк, у вас накрашенные губы. – Пришлось. – Так нельзя. Вам надо переодеться. Я хочу посмотреть на вас как на мужчину. – У меня ничего нет. – Марк смущенно пригладил юбку. – Там, за сценой, есть костюмерная с парадной формой. Ее надевали музыканты перед концертом. Пойдемте. Марина взяла Марка за руку и увлекла за собой. Она хотела включить свет в коридоре, но Марк перехватил ее руку. – Не хочу, чтобы нас заметили и помешали. – И я не хочу, чтобы мои охранники узнали, что я здесь, – озорно поддержала Марина. – Только как же мы выберем одежду в темноте? – Я справлюсь, – заверил Марк. – Подождите. Он зашел в костюмерную, провел ладонью по длинному ряду вывешенных мундиров. По шороху ткани и стуку пуговиц он определил нужный размер. Вскоре перед Мариной появился человек в военной форме. Девушка провела пальчиками по сукну. – Я вас не вижу, – хихикнула она. – Пойдемте скорее на сцену. При свете свечей она сначала улыбнулась, а потом недовольно всплеснула руками. – А где фуражка? Почему не взяли фуражку, старшина? – Я сейчас, – смутился Композитор, намереваясь вернуться в костюмерную. – Потом. Лучше покажите мне новую песню. Марк послушно сел за рояль, извинился: – Я плохо играю. Я не музыкант. – Вы – композитор! Вы замечательный композитор. – Меня так в детстве дразнили. – Правда? – И потом… тоже. – Ну так играйте же, смелее, мой милый Композитор. Марк осторожно дотронулся до клавиш, зазвучала грустная музыка. После концерта он долго ждал Марину. В голове постоянно вертелись обрывки только что прозвучавших песен. Оставшись один на сцене, он встал в точности на ее место, принял такую же позу и попытался подражать ее пению. Но получалось плохо. Нет, обычные слушатели признали бы огромное сходство, но Марк еще раз убедился, что не может придать голосу ту удивительную полетность и тонкую вибрацию, которая превращает слушателей во влюбленных поклонников. Он нашел подсвечники, установил их на рояле. Цветами, оставшимися в гримерной, выложил на белой поверхности большую букву «М». Их единственное свидание должно ей понравиться. Дамскую сумочку с хирургическими инструментами он бросил в полумрак, на край сцены. Фотоаппарат он не взял. Сегодня он не понадобится. Чтобы заполнить последнюю строку в таблице ему достаточно линейки. Подготовившись, Композитор сел за рояль и замер в ожидании. У него не было часов. В какой‑то момент он испугался, что Марина не придет, и он никогда не узнает тайны ее голоса, но послышались шаги у служебного входа, его пальцы пробежались по клавишам, встречая долгожданную гостью. Марина оперлась ладонью о рояль, вслушивалась в новую мелодию и в такт ей покачивала головой. Ее губы пытались нашептывать текст. Когда Марк закончил, она вздохнула. – Как жаль. Я стихи забыла в номере, помню только отдельные строчки, а то бы сейчас прорепетировали. – Слова неважны. Пойте, что угодно. – Как это? – Вы можете читать хоть сводку погоды, вас всё равно будут слушать… и любить. – Это невозможно! – А вы попробуйте. – Сводку погоды? Ну, хорошо. Вновь сдержанно зазвучал рояль. Марина озорно сверкнула глазами и запела: – Вчера был дождь, сегодня снег, а завтра будет солнце. Все одевайтесь потеплее, а то замерзнете. Опять гроза, опять туман и снова будет снег. Я мерзну, мерзну, мерзну, мерзну. Где мой любимый человек? Девушка обхватила себя за плечи, съежилась, словно действительно мерзла. Но, почувствовав, что ее слова попадают в такт, она повторила их громче и увереннее. Ее руки с распахнутыми ладонями взметнулись в сторону зрительного зала. Она пела так неистово и страстно, будто выступала на концерте. Когда мелодия стала затихать, она повторила вопрос о любимом несколько раз, прижала руки к груди и склонила голову. Оба помолчали. Марина подняла влажные глаза и прошептала: – Замечательно. – Только не плачьте. – Композитор вскочил и невольно обнял девушку за плечи. – Если хотите, я сочиню веселую музыку. – Прямо сейчас? Как для вас всё легко. Марина склонила голову на плечо Композитора. Он уткнулся в ее рыжие волосы. – А в детстве ваши волосы были русыми, – сказал он. – Я покрасилась. Сказали, что артистка на сцене должна быть яркой. А русая – ни то ни се. Вы видели меня в детстве? – встрепенулась она. – Давно. Я запомнил ваш голос. Он такой… неповторимый. – Вам нравится только мой голос? – Потом я услышал его по радио и… – Что? Договаривайте. Композитор молчал. Марина глаза в глаза смотрела на Марка. – Почему вы разделяете меня и мой голос? Я – единое целое. – Да, конечно. Но… – Вы писали для меня чудесные песни и боялись познакомиться. Это из‑за шрама? Вы боялись показаться некрасивым? Вы думали, что я оттолкну вас? Это не так. Вы самый лучший. Вы – гениальный. Вы неповторимый. Композитор вы мой, любимый. Девушка прижалась и нежно поцеловала Марка в губы. Затем она резво выскользнула из объятий и засмеялась. – У вас еще осталась помада на губах. Надо вытереть, как следует. Где ваш платок? У меня нет. А, вот ваша сумочка! Она заметила у края сцены ридикюль, подбежала и распахнула его. Она всё делала порывисто и резко. Марк услышал, как из сумочки со звоном высыпались стальные скальпели, ножи и клещи. Он обернулся. Ее недоуменный взгляд поднялся с пола и встретился с его спокойными холодными глазами. Он поймал себя на мысли, что никогда не интересовался цветом ее глаз. Секрет ее обаяния совсем в другом. Он кроется ниже. Композитор опустил взгляд на тонкую шею девушки. Вот его цель. Там спрятана тайна, познать которую он стремился всю жизнь.
Date: 2015-10-18; view: 253; Нарушение авторских прав |