Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вулкан на столе
У нашей пиротехнической компании были и вполне «мирные» применения. Об организации «Посвящения в студенты» я уже говорил. А еще мы ходили по школам в составе группы, которая агитировала старшеклассников поступать на ФЕН (Факультет Естественных Наук) Обычно — девушка с подвешенным языком и 1–2 «пиротехников». Девушка-студентка говорила официальную часть, типа как здорово учиться на ФЕН, а потом я в одиночку (или чаще с Валерой) демонстрировал занимательные химические опыты. Ну, там «превращение воды в кровь и молоко», «дым без огня», «фараонова змея», «порез с кровью», «вулкан на столе». Было много и других, но это как бы классический набор, который мы весьма усовершенствовали и выполняли с шиком. «Вулкан на столе», кто не помнит, делался просто: поджигалась кучка бихромата аммония. Она медленно так горела, оставляя после себя кучу зеленой окиси хрома. Нам с Валерой показалось, что как-то неубедительно горит, «вулкан» этот. После опытов его удалось усилить добавлением перхлората аммония, молочного сахара и родамина. Теперь «вулкан» горел гораздо шустрее, с пламенем, шипением, давая клубы багрового дыма. И еще преимущество (для опытов): можно было поджечь «волшебной» стеклянной палочкой (предварительно смоченной серной кислотой) Обычно сразу шли по 2–3 классам, вечером, по полчаса-час на каждый. Соответственно, брали сумку реактивов и кучу посуды. В этот раз все как-то быстро было, часть опытов не успели показать. И вот последний класс, времени хватает, показываем не торопясь. После предпоследнего самого эффектного опыта (пробитие кристалликом азида свинца стекла) идет вулкан. Девушка наша уже беседует с учителями, девочками, ну а мальчишки, конечно, вокруг демонстрационного стола собрались. И тут, какой бес надоумил сделать это Валеру, не знаю. Короче, он собрал остатки «вулканической» смеси и сделал не горку, как обычно, а ссыпал в большую стеклянную тарелку, куда мы сливали всякие остатки растворов. Раза в четыре больше, чем мы делали обычно, грамм триста. Да еще утрамбовал. И эффектно так капнул в центр серной кислоты. Дальнейшее произошедшее имеет три варианта интерпретации: 1. Валера: Полыхнуло все как-то бурно, во все стороны. Но все было под контролем! 2. Учителя: Как это вся тарелка взорвалась! 3. По мне, из-за трамбовки началось бурное горение и появился реактивный момент: тарелка пролетела через весь класс (никого не задев, что удивительно, и не разбившись). Результат был таков: через секунд 20 примерно после начала опыта все, что могло сгореть, сгорело (а карты там всякие и портреты в классе все равно были старые:-), видимость из-за дыма и багровых хлопьев стала почти нулевая, дышать нечем, а главное — все равномерно покрыто зеленой тонкой пылью. Особенно — парни вокруг стола. Когда народ повалил из класса, это было зрелище достойное кисти художника на тему «Последний день Помпеи»: парни в хлопьях с зелеными лицами и все остальные, чуть почище, но также отчаянно кашляющие. Разговоров потом об этом в школе хватило на неделю. Мы с Валерой получили очередной выговор из деканата и мужественно отказывались от просьб повторить, «только еще раза в четыре побольше»:D. P.S. Между прочим, из этого класса трое поступили на ФЕН.
Date: 2015-10-18; view: 529; Нарушение авторских прав |