Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности запоминания





Рассмотрим следующие закономерности запоминания, установленные в исследованиях.

1. Относительно тривиальные события в жизни, производящие необычно сильное впечатление на людей, могут сохраниться в памяти крепко и надолго. А по прошествии нескольких лет с минуты первой и единой встречи с ними они будут появляться в вашем сознании отчетливо и ясно.

2. За свою жизнь человек переживает десятки событий: и сложных, и не таких уж и интересных, но они в памяти на долгий срок не задерживаются.

3. Если внимание к событию будет пристальным, то довольно бывает его одномоментного переживания, чтобы в будущем точно и в должном порядке воссоздать по памяти его ключевые моменты.

4. Сознание человека может беспристрастно точно отражать определенные события, не осознавая этого, и, напротив, заблуждаться, но пребывать в уверенности, что воссоздает их без ошибок. Правильность воспроизведения событий и уверенность в этой точности не всегда однозначно связаны между собой.

5. При увеличении количества членов из ряда, который нужно запомнить, до количества, которое превышает предельный объем кратковременной памяти, доля верно воссозданных членов данного ряда после того, как его однократно предъявят, уменьшается. Это видно в случае сравнения с той ситуацией, когда число единиц в запоминаемом ряду в равной мере соответствует объему кратковременной памяти. Если этот ряд увеличить, синхронно увеличивается число повторений, необходимых, чтобы его запомнить.

К примеру, вслед за однократным запоминанием по обыкновению человек может воспроизвести 6 лишенных смысла слогов. Но в том случае, если исходный ряд имеет в своем составе 12 таких слогов, вспомнить 6 из них получается только после 14 или 16 повторений. Когда численность слогов данного ряда будет равна 26, то потребуется приблизительно 30 повторений, чтобы получить тот же самый результат, а если количество слогов – 36, то требуется 55 повторений.

6. Если материал подлежит заучиванию, то его предварительное повторение сберегает время для его усвоения. Но это происходит в том случае, когда количество подобных предварительных повторений не превосходит числа, которое необходимо для совершенного заучивания информации наизусть.

7. После процесса запоминания длинного ряда в общей сложности по памяти хорошо воспроизводятся его начало и конец. Специалисты называют это явление эффектом края.

8. Ассоциативная связь впечатлений и их последующее воспроизводство зависят от того, что сами впечатления представляют собой: логически связанное целое или разрозненные части.

9. Несколько повторений подряд при заучивании материала малоэффективны для его запоминания. Лучше распределять такие повторения (например, в течение нескольких часов или дней).

10. Наилучшему запоминанию выученного раньше оказывает содействие новое повторение.

11. С углублением внимания к запоминаемой информации число повторений, нужных для его заучивания наизусть, может быть уменьшено, но недостаток внимания не может быть компенсирован ростом количества повторений.

12. Без особого труда прекрасно запомнится то, что интересует человека. Особенно явственно эта закономерность обнаруживается в зрелости.

13. Лучше запоминаются исключительные, удивительные, ошеломляющие впечатления, чем обыкновенные, с которыми мы часто сталкиваемся.

14. Любое новое впечатление, полученное человеком, не остается в его памяти изолированным. Имеясь в памяти в наличии в одном виде, оно с течением времени может немного видоизмениться, потому что, вступая в ассоциативную связь с прочими впечатлениями, оказывая на них воздействие, впечатление под их влиянием претерпевает определенные изменения.

При запоминании материала необходимо знать следующее.

1. Исследования показали, что люди помнят 10% того, что читают; 20% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% увиденного и услышанного одновременно; 70% того, что говорят; 90% рассказанного и сделанного одновременно.

2. Многие ошибки происходят из‑за нашего невнимания.

3. Запоминать нужно осознанно.

4. Интересуйтесь только тем, что хотите запомнить, не стараясь удержать в памяти как можно больше.

5. Всегда верьте в возможность преодоления трудностей, будьте уверены в своих силах.

6. Всю информацию для запоминания классифицируйте и располагайте в логическом порядке.

7. Не стоит заучивать незнакомый материал сразу полностью. Заучивая по частям, вы сэкономите время.

8. Нерешенные задачи и незавершенные дела запоминаются проще, так как незавершенные действия создают в подсознании определенное напряжение и мешают сосредоточиться на чем‑то другом.


9. Для совершенствования памяти и мышления необходима хорошо развитая речь.

10. Запоминаемый материал не только читайте, но и пересказывайте.

11. Работайте в таком порядке: один раз прочитать, затем три раза пересказать. Ведь чтение без пересказа – пустая трата времени.

12. Пересказ – это и развитие речи, и тренировка памяти. При пересказе мозг активно обрабатывает информацию, а при повторном чтении сил требуется немного. Мозг «узнает» знакомый материал.

13. Хороший эффект достигается при обратном пересказе, когда клетки головного мозга работают еще активнее.

14. Слова должны рождать образ, только после этого возможен хороший результат.

15. Чаще пользуйтесь услугами образной памяти, берите в помощь чувства, страсти и интуицию, которые несут в себе опыт всего человечества.

16. Аналитическая память, интуиция и внимание хорошо развиваются при работе с внутренними образами.

17. Сочетание визуальных и вербальных образов с записями сделает процесс запоминания несложным.

18. Услышанное вспоминается быстрее, чем увиденное, но последнее более устойчиво. А вот конкретные данные лучше фиксировать.

19. Мозг человека имеет в запасе большое количество эмоционально окрашенных слов.

20. Сухие понятия отягощают процесс запоминания.

21. Превратите процесс запоминания в забавную и познавательную игру, и запоминание будет прочным, а воспроизведение – несложным.

22. Беспокойное состояние человека может помешать припоминанию.

23. Наиболее восприимчив к обучению уверенный в себе человек.

24. Для хорошего запоминания необходимо быть сосредоточенным.

25. В идеале источник информации должен находиться со стороны правого уха, которое передает слуховые импульсы в речевые центры быстрее левого.

26. Утром (с 6 до 8 ч) хорошо запоминаются незначительные факты, а после полудня (с 12 до 15 ч) – не только мелкие, но и существенные.

27. Периоды отдыха при запоминании снимают усталость, повышают интерес к предмету.

28. Ученые выяснили следующие причины утомляемости, это:

1) перегрузка во время учебной работы;

2) труд без заинтересованности;

3) наличие присутствующих;

4) непонимание информации;

5) работа без полной отдачи.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию