Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Жрец
(ПАПА, ПЕРВОСВЯЩЕННИК)
Der Hierophant; The Pope; Le Pape
АРХЕТИП
| Святой.
| БУКВА
| Хе = Е, символы ■- дыхание, воздух, щель. Числовое значение = 5.
| ЧИСЛО
| 5 = квинтэссенция = синтез реальности- Четверки, данной нам в ощущениях. Число человека (5 пальцев, 5 чувств), сумма божественной Троицы и человеческой Двоицы-пары. На Востоке - пятая стихия, эфир.
| К.-Г. ЮНГ
| «О вере заходит речь, когда утрачивается знание. И вера, и неверие в Бога - только эрзац».
| ЦИТАТЫ
| «Нам следует ясно различать между верой и доверием, поскольку общая прак-
|
| тика придала вере значение такого состояния Духа, которое почти противоположно доверию. Вера, в том значении этого слова, как я его употребляю, - это убежденность, что истина именно такова, какой мы ее себе представляем или желали бы видеть. Вера готова признать истину истиной лишь в том случае, когда она совпадает с ее прежде усвоенными идеями и пожеланиями. Доверие же, напротив, готово признать истину, какова бы она ни была. Доверие не знает предвзятости, оно - всегда шаг в неведомое. Вера упирается, доверие же легко следует туда, куда его ведут. В таком значении слова доверие становится важнейшей добродетелью как науки, так и любой религии, не выродившейся в самообман».
Алан Уотс, «Мудрость беспокойной жизни»
«30 лет я провел в поисках Бога, а когда, наконец, открыл Ему глаза, то убедился, что это Он искал меня».
Баязид Бастами
«Десять спиц и втулка составляют
колесо,
Но лишь пустота между ними
составляет сущность колеса. Глиняные стенки и донышко
составляют кувшин, Но лишь пустота между ними
составляет сущность кувшина. Стены и крыша составляют жилище, Но лишь пустота между ними
составляет сущность жилища. Отдельные события составляют
человеческую жизнь,
|
| Но лишь пустота между ними
составляет сущность жизни».
Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
| ОБРАЗЫ
| Представитель Бога на Земле, посредник между божеством и человеком, носитель духовного Закона.
| МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО
| Здесь человеческие фигуры впервые сопоставляются с архетипами. 2 столпа + 2 монаха + 1 пастырь = 5. Жезл в левой руке означает: его власть - от сердца.
| ТАРО
РАЙДЕРА-УЭЙТА
| Тройная тиара и тройной крест - символ ответственности перед небесами, землей и подземным царством. Буква «W» на тиаре - возможно, знак Артура Э. Уэйта. Два столпа, как и в карте II Аркана, однако здесь они одного цвета, что означает: сущность (квинтэссенция) у них одна и та же. Знак руки = открытая и скрытая части Учения.
Ключи: символ власти, сохранения тайны и права отпускать грехи, знак Св. Петра на папском гербе. «И Я вручу тебе ключи от Царства Небесного. Все, что ты свяжешь на земле, останется связанным и на небе, и то, что развяжешь на земле, останется развязанным и на небе».
Розы и лилии на сутанах монахов - божественная любовь и душевная чистота.
| СКРЫТЫЙ СМЫСЛ
| Жрец, по-гречески Иерофант - «тот, кто толкует священные вещи». В мистериях древних греков - единственный, кому дозволено раскрывать другим смысл священных учений, высший Посвящен-
|
| ныи, единственным толкователь эзотерических тайн.
| АНАЛОГИИ
| Пентаграмма острием кверху, Святой Дух, духовный Закон.
| СОВЕТ
| «Между небом и землей существует много вещей, недоступных нашему пониманию.
Если путь имеет название, то это не истинный путь. Если имя известно, то это не истинное имя».
Лаоцзы, «Дао Дэцзин»
| КАЧЕСТВО
| Поиск смысла, поиск истины, откровение, субъективность, доверие, указатель пути к Освобождению.
| ЦЕЛЬ
| Просветление, осознание своей ценности, верность идеалам.
| ТЕНЕВАЯ СТОРОНА
| Ярый пропагандист собственных представлений. Фарисей, ханжа, лицемер. Нетерпимость, претенциозность, эзотерическое высокомерие.
| ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ
| (плюс) Ангел-хранитель. Уважение, порядочность, организационный талант, познание.
(минус) Проблемы со здоровьем, нерешительность, безответственность.
| СИНТЕЗ
| Эфир, пятая стихия, возвышает нас над планом земных данностей, над обыденной жизнью, придавая ей ценность. В то же время он стимулирует нас на постоянный поиск смысла жизни и истинной, глубинной ценности события. Так возникает уверенность, что ты - частица некоей высшей структуры, хоть эту уверенность и трудно обосновать рациональными доводами. Именно на это ука-
|
| зывает пятиконечная звезда лучом вверх, символ человека. Она включает в себя пятиугольник, в котором опять-таки находится пятиконечная звезда, что, в свою очередь, символизирует функцию человека как частицы Космоса. Жрец олицетворяет духовный план веры, план субъективного, в отличие от объективности Императора (IV). Он - астролог, тогда как Император - «всего лишь» астроном.
Знак, который он делает рукой (в отличие от вытянутой руки Диавола, XV), показывает, что на свете есть больше вещей, чем нам известно. Это и есть та «квинтэссенция» всего видимого и данного, о которой он хочет сообщить своим жестом. Таким образом, вся карта в целом символизирует все большее проникновение в суть вещей, чувство веры и защищенности, возникающее благодаря знанию.
| СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ
| Новые начинания. Понимание скрытого смысла происходящего (в трудных ситуациях). Обретение смысла, осознание собственной ценности и роли. Утешение. Книга, чрезвычайно важная для вас лично. Разговор, сыгравший важную роль в вашем дальнейшем развитии.
| ИСТОРИЯ
| Один весьма набожный дервиш брел как- то по берегу реки, погруженный в свои мысли. Вдруг до него донесся громкий крик - кто-то распевал дервишескую молитву: у-йа-ху!
«Так не годится», - подумал наш дервиш. - «Он поет неправильно. Надо петь: йа-ху!»
И, будучи добросовестным адептом, счел себя обязанным объяснить незадачливо-
|
| му собрату, как нужно петь правильно. Наняв лодку, он перебрался на остров, откуда раздавалась молитва. На острове стояла хижина, а в ней сидел человек в дервишеской одежде и, раскачиваясь, пел свою молитву.
- Друг мой, - обратился к нему дервиш. - Ты поешь неправильно, и мой долг предупредить тебя об этом. Петь надо вот как. И показал, как надо.
– Спасибо, - смиренно поклонился другой, и первый дервиш направился обратно к лодке. Он возвращался с чувством исполненного долга: недаром говорится, что знающий правильную молитву сумеет и по воде пройти аки посуху. Не успел он высадиться на берег, как с острова снова донеслось: у-йа-ху!
И задумался наш дервиш над косностью человеческой натуры. И вновь его отвлекли от размышлений: он увидел, как из хижины на острове вышел тот, другой дервиш и пошел к нему по воде аки посуху! И пока он стоял и смотрел вне себя от удивления, тот подошёл ближе и сказал:
– Прости, брат мой, что досаждаю тебе еще раз, но память у меня плохая, поэтому прошу тебя: повтори, как нужно правильно молиться!
|
| ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА
И ПЯТИУГОЛЬНИК КАК СИМВОЛ ЕДИНСТВА КОСМОСА И ЧЕЛОВЕКА
|
Date: 2015-10-18; view: 465; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|